ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.
Оценка экономических показателей по труду и
заработной плате
3.1.
Анализ показателей по труду и заработной плате в
организации
Экономическое исследование является наилучшим средством выявления внутрипроизводственных резервов. В совершенствовании организации заработной платы в учреждении огромная роль уделяется экономическому анализу.
Анализ использования фонда заработной платы проводится для того чтобы правильно планировать и оперативно управлять организацией заработной платы. Рассмотрение проходит с расчетом количественных и качественных показателей экономической деятельности учреждения, с расчетом объема зарплаты на рынке труда.
Исследования по использованию фонда заработной платы дает возможность решить основные задачи:
− подтверждение правильности использования форм и систем оплаты труда. Разработка действий по улучшению систем оплаты труда и экономическое обоснование этих мероприятий;
− определение размеров и движение средней заработной платы отдельных категорий и профессий работников;
− регулярная проверка отклонений в затрате этого фонда от плана в целом по учреждению, а также по отдельно взятым подразделениям, категориям и группам работающих лиц;
− обнаружение основных причин полных и относительных отклонений;
60
− определение важности каждого фактора, который вызывает, какие-либо отклонения. Разработка и проведение плана действий по использованию положительных и устранению отрицательных влияний на общий расход заработной платы;
− выявление несоответствия в количестве работников, а также отклонение в средней заработной плате на расход фонда зарплаты;
− определение эффективности систем, которые применяются для премирования;
− выявление и активация ресурсов для увеличения эффективности использования фонда заработной платы.
Анализ использования фонда зарплаты должен производиться по заранее подготовленной системе. Основными его этапами являются следующие:
− подбор, обработка и классификация необходимых отчетных данных оперативного наблюдения;
− анализ имеющихся материалов;
− использование результатов анализа для разработки и осуществления мер оперативного воздействия на практику работы предприятия.
3.2.
Анализ
обеспечения
предприятия
трудовыми
ресурсами
Одним из показателей успешного развития любого учреждения являются слаженность трудовыми ресурсами, эффективность использования рабочего времени. Анализ влияния трудовых ресурсов на деятельность надо начинать с изучения обеспеченности ими организации и правильного использования рабочего времени.
Источниками информации для проведения анализа служат данные, взятые из статистической отчетности по труду и заработной плате.
61
Форма № ЗП-здрав (годовая), (квартальная), (ежемесячная) «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала».
Форма №П-4 (НЗ) (квартальная) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Форма №П-4 (годовая) «Сведения о численности и заработной плате»
Сотрудники МАУ «ГКБ №14», которые осуществляют медицинское обслуживание население, работают по графику в соответствии с графиками работы учреждения (всего 23 графика).
Для возможности планирования руководителем графиков работ, рабочего времени, соблюдения предусмотренных законодательством норм продолжительности рабочего времени в неделю необходимо ввести в МАУ
«ГКБ №14», суммированный учёт рабочего времени.
При этом переработка или недоработка по сравнению с недельными нормами может компенсироваться соответственно предоставлением дополнительного дня отдыха или установлением дополнительного рабочего дня, а также за счет уменьшения либо увеличения продолжительности рабочего времени в отдельные рабочие дни.
При планировании в графиках работ (сменности) рабочего времени при его суммированном учете руководитель может учитывать различные обстоятельства, в числе которых, например, укомплектованность персонала, нахождение работников в трудовых отпусках, необходимость увеличения
(уменьшения) их числа в одном из дней обслуживания в связи с предполагаемым ростом (уменьшением) числа посещения библиотек.
62
3.3.
Анализ фонда заработной платы МАУ «ГКБ №14»
Фонд заработной платы (ФЗП) бюджетной организации это сумма денежных средств, которые нужны для оплаты труда работников за выполненную ими работу.
Общее количество расходов на оплату труда во всей сумме расходов организаций бюджета составляет от 50 до 80%.
Источниками выплаты заработной платы являются бюджетные и внебюджетные средства. В бюджетных организациях главным образом используется повременная форма оплаты труда. Условия оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы устанавливаются Министерством труда и социальной защиты.
Средства на оплату труда должны расходоваться в пределах сумм, установленных сметами.
Задачи исследования использования ФЗП:
− оценка обоснованности нужды учреждения в средствах на оплату труда;
− описание состава фонда по категориям персонала, структурным подразделениям и формам оплаты труда;
− определение полноты применения фонда как в целом по организации, так и отдельными категориями персонала;
− обнаружение факторов и определение их влияния на изменение
ФЗП;
− характеристика уровня средней ставки (должностного оклада) и факторов ее изменения;
− проверка соответствия роста ФЗП и объема работы организации
(или показателей эффективности труда);
− изучение уровня организации оплаты труда и предотвращение нерациональных выплат.
63
Источники информации для исследования: отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам; отчет по труду; тарификационные реестры; расчетно - платежные ведомости; смета расходов и др.
Анализ ФЗП, обычно начинаются с описания выполнения плана. По этому показателю в целом по организации и по его подразделениям и категориям работающих лиц.
Анализ и оценка эффективности использования средств на оплату труда позволяют выявить, как оплата труда способствует росту объемов деятельности и повышению выполнения показателей.
Анализ расходования средств на оплату труда имеет важное значение, как для работодателя, так и для работника.
Рассмотрим примеры расчёта заработной платы на примере МАУ «ГКБ
№14».
1) Расчёт заработной платы медицинской сестры Поповой Оксаны
Алексеевны за март 2016г. Согласно Приказа №24-лс от 29.02.16г. Попова
О.А. находилась в отпуске без сохранения заработной платы с 02.03.16г. по
04.03.16г. 3 дня, также согласно Приказа №37-лс от 18.03.16г. Попова находилась в отпуске без сохранения с 17.03.16г. по 18.03.16г. 2 дня.
Согласно штатного расписания оклад медицинской сестры Поповой О.А. составляет 4 713,00 рублей. Также с 01.01.16г. приказом Оксане Алексеевне назначена ежемесячная персональная надбавка из средств областной субсидии в размере 60% от оклада. Согласно табеля учёта рабочего времени норма дней в марте 21, Поповой было отработано 16 дней. Также к начисленной заработной плате применяется районный коэффициент.
Производим расчёт заработной платы:
4713,00+(4713,
00*60%)=7540,80/21*16=5745,37
Районный коэффициент 861,80
Итого начислена заработная плата Поповой О.А. за март 2016г.:
5 745,37+861,80=6607,17
64 2) Расчёт больничного листа медсестры Баклаковой Алины Сергеевны.
Баклаковой А.С. был открыт листок нетрудоспособности в период с
16.03.2016г. по 25.03.2016г. Для того чтобы рассчитать пособие по временной нетрудоспособности нужно найти среднедневной заработок сотрудника. Для этого нужно доход сотрудника за два предшествующих календарных года разделить на 730. Доход Баклаковой А.С. за 2014г. составил 30 195,14; за 2015г. 214 696,69. Рассчитываем средний дневной заработок:
30 195,14+214 696,69 = 244 891,83/730 = 335,47
Далее следует сравнить среднедневной дневной заработок сотрудника со среднедневным заработком из расчёта минимального размера оплаты труда. Пособие из расчёта МРОТ:
6 204,00*24/730 = 203,97
Тем самым мы видим, что среднедневной заработок Баклаковой выше
МРОТ.
Далее следует учесть страховой стаж сотрудника. Страховой стаж
Баклаковой А.С. составляет 1г. 4 мес., соответственно пособие будет начислено в размере 60%. Учитывая то что, сотрудница находилась на больничном 10 дней рассчитываем размер пособия по временной нетрудоспособности:
335,47*10*60% = 2012,80 рублей.
1.
Анализ численности персонала.
Таблица 8 - Анализ численности работников МАУ «ГКБ №14» за 2015-
2016 гг.
Наименование показателя
2015 г.
2016 г. Абсолютное отклонение
Темп роста, %
Численность списочного состава (без внешних совместителей)
781 756
-25 96,79
Численность внешних совместителей
107 72
-35 67,29
Всего работников
888 828
-60 93,24
65
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами показал, что в 2016 году весь персонал учреждения сократился на 60 человек и составил 828 человек. Тем снижения составил 93,24%.
781 107 756 72 0
200 400 600 800 2015 2016
численность списочного состава (без внешниз совместителей)
численность внешниз совместителей
Рисунок 1 - Анализ численности работников учреждения
МАУ «ГКБ №14» за 2015-2016 гг.
Далее проведем анализ численности внешних совместителей учреждения МАУ «ГКБ №14».
Таблица 9 – Анализ численности работников учреждения МАУ «ГКБ №14» по категориям персонала (без внешних совместителей) в 2015-2016 гг., чел.
Наименование показателя
2015 г.
2016 г. Абсолютное отклонение
Темп роста, %
Всего работников, в том числе:
781 756
-25 96,79
- руководитель
1 1
-
100
- заместители руководителя и руководители структурных подразделений
10 15
+5 150
- педагогические работники
0 1
+1
-
- врачи (кроме зубных), включая врачей-руководителей структурных подразделений
139 130
-9 93,52
- средний медицинский персонал
311 305
-6 98,07
- младший медицинский персонал
47 31
-16 65,96
- работники, имеющие высшее фармацевтическое образование
2 9
+7 450
Прочий персонал
271 264
-7 97,42
66
Анализ численности работников учреждения по категориям персонала показал, что в 2016 г. численность сократилась на 25 человек, в том числе: сокращение произошло по категории «врачи» на 9 человек, «средний медицинский персонал» на 6 человек, «младший медицинский персонал» на
16 человек, «Прочий персонал» на 7 человек.
Таблица 10 - Анализ численности внешних совместителей учреждений
Свердловской области сферы здравоохранения в 2015-2016 гг.
Наименование показателя
2015 г.
2016 г. Абсолютное отклонение
Темп роста, %
Всего работников, в том числе:
107 72
-35 67,29
- руководитель
-
-
-
-
- заместители руководителя и руководители структурных подразделений
-
-
-
-
- педагогические работники
-
-
-
-
- врачи (кроме зубных), включая врачей-руководителей структурных подразделений
63 44
-19 69,84
- средний медицинский персонал
20 14
-6 70
- младший медицинский персонал
4 2
-2 50
- работники, имеющие высшее фармацевтическое образование
-
1
-
-
Прочий персонал
20 11
-9 55
Анализ внешних совместителей учреждения сферы здравоохранения показал, что в 2016 г. численность сократилась на 35 человек. Таким образом, сокращение произошло по всем категориям внешних совместителей.
Проведем анализ высвобождения и переподготовки работников учреждения за 2015-2016 гг.
Анализ высвобождения и переподготовки работников здравоохранения показал, что в 2016 г. произошло сокращение работников на 2 человека или на 0,25%. По внешним совместителям также произошло сокращение на 12 человек или на 11,77%.
67
Таблица 11 - Анализ высвобождения и переподготовки работников здравоохранения за 2015-2016 гг.
Наименование показателя
2015 г.
2016 г. Абсолютное отклонение Темп роста, %
1 2
3 4
5
Всего работников (без внешних совместителей), в том числе:
811 809
-2 99,75
- врачи
142 145 3
102,11
- средние медицинские работники
345 342
-3 99,13
- провизоры
2 2
0 100
- фармацевты
3 3
0 100
- младший медицинский персонал
41 26
-15 63,41
- прочие специалисты
76 73
-3 96,05
- рабочие и обслужив. персонал
202 218 16 107,92
Всего внешних совместителей, в том числе:
102 90
-12 88,23
- врачи
58 53
-5 91,38
- средние медицинские работники
21 19
-2 90,47
- провизоры
-
-
-
-
- фармацевты
-
-
-
-
- младший медицинский персонал
4 2
-2 50
- прочие специалисты
7 6
-1 85,71
- рабочие и обслужив. персонал
12 10
-2 83,33
Далее, в табл. 12 проведем анализ текучести работников учреждений
Свердловской области сферы здравоохранения в 2015-2016 гг.
Таблица 12 - Анализ текучести работников учреждений Свердловской области сферы здравоохранения.
Наименование показателя
2015 г.
2016 г.
Изменения
1 2
3 4
1. Среднесписочная численность персонала, чел.
888 828
-60 2. Количество принятого на работу персонала, чел.
152 99
-53
- врачи
13 12
-1
68
Продолжение таблицы
1 2
3 4
- средние медицинские работники
44 28
-16
- провизоры
-
-
-
- фармацевты
-
-
-
- младший медицинский персонал
10 11 1
- прочие специалисты
3 2
-1
- рабочие и обслужив. персонал
82 49
-33 3. Количество уволенного с работы персонала, чел.
178 101
-77
- врачи
14 9
-5
- средние медицинские работники
38 31
-7
- провизоры
-
-
-
- фармацевты
-
-
-
- младший медицинский персонал
21 11
-10
- прочие специалисты
6 5
-1
- рабочие и обслужив. персонал
92 45
-47 4. Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, чел.
166 96
-70
- врачи
12 9
-3
- средние медицинские работники
36 27
-9
- провизоры
-
-
-
- фармацевты
-
-
-
- младший медицинский персонал
21 11
-10
- прочие специалисты
6 4
-2
- рабочие и обслужив. персонал
91 45
-46 5. Коэффициент оборота по приему (п.2/п.1)
0,17 0,12
-0,05 6. Коэффициент оборота по выбытию (п.3/п.1)
0,20 0,12
-0,08 7. Коэффициент текучести кадров (п.4/п.1)
0,18 0,11
-0,07 8. Коэффициент замещения ((п.2-п.3)/п.1)
-0,03
-0,002 0,028
Анализ текучести персонала показал, что в 2016 году было принято на работу 53 человека меньше чем в 2015 году.
Количество уволенного с работы персонала в 2016 году было на 77 человек меньше чем 2015 году и составило 101 человек.
Оценка экономических показателей по труду и
заработной плате
3.1.
Анализ показателей по труду и заработной плате в
организации
Экономическое исследование является наилучшим средством выявления внутрипроизводственных резервов. В совершенствовании организации заработной платы в учреждении огромная роль уделяется экономическому анализу.
Анализ использования фонда заработной платы проводится для того чтобы правильно планировать и оперативно управлять организацией заработной платы. Рассмотрение проходит с расчетом количественных и качественных показателей экономической деятельности учреждения, с расчетом объема зарплаты на рынке труда.
Исследования по использованию фонда заработной платы дает возможность решить основные задачи:
− подтверждение правильности использования форм и систем оплаты труда. Разработка действий по улучшению систем оплаты труда и экономическое обоснование этих мероприятий;
− определение размеров и движение средней заработной платы отдельных категорий и профессий работников;
− регулярная проверка отклонений в затрате этого фонда от плана в целом по учреждению, а также по отдельно взятым подразделениям, категориям и группам работающих лиц;
− обнаружение основных причин полных и относительных отклонений;
60
− определение важности каждого фактора, который вызывает, какие-либо отклонения. Разработка и проведение плана действий по использованию положительных и устранению отрицательных влияний на общий расход заработной платы;
− выявление несоответствия в количестве работников, а также отклонение в средней заработной плате на расход фонда зарплаты;
− определение эффективности систем, которые применяются для премирования;
− выявление и активация ресурсов для увеличения эффективности использования фонда заработной платы.
Анализ использования фонда зарплаты должен производиться по заранее подготовленной системе. Основными его этапами являются следующие:
− подбор, обработка и классификация необходимых отчетных данных оперативного наблюдения;
− анализ имеющихся материалов;
− использование результатов анализа для разработки и осуществления мер оперативного воздействия на практику работы предприятия.
3.2.
Анализ
обеспечения
предприятия
трудовыми
ресурсами
Одним из показателей успешного развития любого учреждения являются слаженность трудовыми ресурсами, эффективность использования рабочего времени. Анализ влияния трудовых ресурсов на деятельность надо начинать с изучения обеспеченности ими организации и правильного использования рабочего времени.
Источниками информации для проведения анализа служат данные, взятые из статистической отчетности по труду и заработной плате.
61
Форма № ЗП-здрав (годовая), (квартальная), (ежемесячная) «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала».
Форма №П-4 (НЗ) (квартальная) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Форма №П-4 (годовая) «Сведения о численности и заработной плате»
Сотрудники МАУ «ГКБ №14», которые осуществляют медицинское обслуживание население, работают по графику в соответствии с графиками работы учреждения (всего 23 графика).
Для возможности планирования руководителем графиков работ, рабочего времени, соблюдения предусмотренных законодательством норм продолжительности рабочего времени в неделю необходимо ввести в МАУ
«ГКБ №14», суммированный учёт рабочего времени.
При этом переработка или недоработка по сравнению с недельными нормами может компенсироваться соответственно предоставлением дополнительного дня отдыха или установлением дополнительного рабочего дня, а также за счет уменьшения либо увеличения продолжительности рабочего времени в отдельные рабочие дни.
При планировании в графиках работ (сменности) рабочего времени при его суммированном учете руководитель может учитывать различные обстоятельства, в числе которых, например, укомплектованность персонала, нахождение работников в трудовых отпусках, необходимость увеличения
(уменьшения) их числа в одном из дней обслуживания в связи с предполагаемым ростом (уменьшением) числа посещения библиотек.
62
3.3.
Анализ фонда заработной платы МАУ «ГКБ №14»
Фонд заработной платы (ФЗП) бюджетной организации это сумма денежных средств, которые нужны для оплаты труда работников за выполненную ими работу.
Общее количество расходов на оплату труда во всей сумме расходов организаций бюджета составляет от 50 до 80%.
Источниками выплаты заработной платы являются бюджетные и внебюджетные средства. В бюджетных организациях главным образом используется повременная форма оплаты труда. Условия оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы устанавливаются Министерством труда и социальной защиты.
Средства на оплату труда должны расходоваться в пределах сумм, установленных сметами.
Задачи исследования использования ФЗП:
− оценка обоснованности нужды учреждения в средствах на оплату труда;
− описание состава фонда по категориям персонала, структурным подразделениям и формам оплаты труда;
− определение полноты применения фонда как в целом по организации, так и отдельными категориями персонала;
− обнаружение факторов и определение их влияния на изменение
ФЗП;
− характеристика уровня средней ставки (должностного оклада) и факторов ее изменения;
− проверка соответствия роста ФЗП и объема работы организации
(или показателей эффективности труда);
− изучение уровня организации оплаты труда и предотвращение нерациональных выплат.
63
Источники информации для исследования: отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам; отчет по труду; тарификационные реестры; расчетно - платежные ведомости; смета расходов и др.
Анализ ФЗП, обычно начинаются с описания выполнения плана. По этому показателю в целом по организации и по его подразделениям и категориям работающих лиц.
Анализ и оценка эффективности использования средств на оплату труда позволяют выявить, как оплата труда способствует росту объемов деятельности и повышению выполнения показателей.
Анализ расходования средств на оплату труда имеет важное значение, как для работодателя, так и для работника.
Рассмотрим примеры расчёта заработной платы на примере МАУ «ГКБ
№14».
1) Расчёт заработной платы медицинской сестры Поповой Оксаны
Алексеевны за март 2016г. Согласно Приказа №24-лс от 29.02.16г. Попова
О.А. находилась в отпуске без сохранения заработной платы с 02.03.16г. по
04.03.16г. 3 дня, также согласно Приказа №37-лс от 18.03.16г. Попова находилась в отпуске без сохранения с 17.03.16г. по 18.03.16г. 2 дня.
Согласно штатного расписания оклад медицинской сестры Поповой О.А. составляет 4 713,00 рублей. Также с 01.01.16г. приказом Оксане Алексеевне назначена ежемесячная персональная надбавка из средств областной субсидии в размере 60% от оклада. Согласно табеля учёта рабочего времени норма дней в марте 21, Поповой было отработано 16 дней. Также к начисленной заработной плате применяется районный коэффициент.
Производим расчёт заработной платы:
4713,00+(4713,
00*60%)=7540,80/21*16=5745,37
Районный коэффициент 861,80
Итого начислена заработная плата Поповой О.А. за март 2016г.:
5 745,37+861,80=6607,17
64 2) Расчёт больничного листа медсестры Баклаковой Алины Сергеевны.
Баклаковой А.С. был открыт листок нетрудоспособности в период с
16.03.2016г. по 25.03.2016г. Для того чтобы рассчитать пособие по временной нетрудоспособности нужно найти среднедневной заработок сотрудника. Для этого нужно доход сотрудника за два предшествующих календарных года разделить на 730. Доход Баклаковой А.С. за 2014г. составил 30 195,14; за 2015г. 214 696,69. Рассчитываем средний дневной заработок:
30 195,14+214 696,69 = 244 891,83/730 = 335,47
Далее следует сравнить среднедневной дневной заработок сотрудника со среднедневным заработком из расчёта минимального размера оплаты труда. Пособие из расчёта МРОТ:
6 204,00*24/730 = 203,97
Тем самым мы видим, что среднедневной заработок Баклаковой выше
МРОТ.
Далее следует учесть страховой стаж сотрудника. Страховой стаж
Баклаковой А.С. составляет 1г. 4 мес., соответственно пособие будет начислено в размере 60%. Учитывая то что, сотрудница находилась на больничном 10 дней рассчитываем размер пособия по временной нетрудоспособности:
335,47*10*60% = 2012,80 рублей.
1.
Анализ численности персонала.
Таблица 8 - Анализ численности работников МАУ «ГКБ №14» за 2015-
2016 гг.
Наименование показателя
2015 г.
2016 г. Абсолютное отклонение
Темп роста, %
Численность списочного состава (без внешних совместителей)
781 756
-25 96,79
Численность внешних совместителей
107 72
-35 67,29
Всего работников
888 828
-60 93,24
65
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами показал, что в 2016 году весь персонал учреждения сократился на 60 человек и составил 828 человек. Тем снижения составил 93,24%.
781 107 756 72 0
200 400 600 800 2015 2016
численность списочного состава (без внешниз совместителей)
численность внешниз совместителей
Рисунок 1 - Анализ численности работников учреждения
МАУ «ГКБ №14» за 2015-2016 гг.
Далее проведем анализ численности внешних совместителей учреждения МАУ «ГКБ №14».
Таблица 9 – Анализ численности работников учреждения МАУ «ГКБ №14» по категориям персонала (без внешних совместителей) в 2015-2016 гг., чел.
Наименование показателя
2015 г.
2016 г. Абсолютное отклонение
Темп роста, %
Всего работников, в том числе:
781 756
-25 96,79
- руководитель
1 1
-
100
- заместители руководителя и руководители структурных подразделений
10 15
+5 150
- педагогические работники
0 1
+1
-
- врачи (кроме зубных), включая врачей-руководителей структурных подразделений
139 130
-9 93,52
- средний медицинский персонал
311 305
-6 98,07
- младший медицинский персонал
47 31
-16 65,96
- работники, имеющие высшее фармацевтическое образование
2 9
+7 450
Прочий персонал
271 264
-7 97,42
66
Анализ численности работников учреждения по категориям персонала показал, что в 2016 г. численность сократилась на 25 человек, в том числе: сокращение произошло по категории «врачи» на 9 человек, «средний медицинский персонал» на 6 человек, «младший медицинский персонал» на
16 человек, «Прочий персонал» на 7 человек.
Таблица 10 - Анализ численности внешних совместителей учреждений
Свердловской области сферы здравоохранения в 2015-2016 гг.
Наименование показателя
2015 г.
2016 г. Абсолютное отклонение
Темп роста, %
Всего работников, в том числе:
107 72
-35 67,29
- руководитель
-
-
-
-
- заместители руководителя и руководители структурных подразделений
-
-
-
-
- педагогические работники
-
-
-
-
- врачи (кроме зубных), включая врачей-руководителей структурных подразделений
63 44
-19 69,84
- средний медицинский персонал
20 14
-6 70
- младший медицинский персонал
4 2
-2 50
- работники, имеющие высшее фармацевтическое образование
-
1
-
-
Прочий персонал
20 11
-9 55
Анализ внешних совместителей учреждения сферы здравоохранения показал, что в 2016 г. численность сократилась на 35 человек. Таким образом, сокращение произошло по всем категориям внешних совместителей.
Проведем анализ высвобождения и переподготовки работников учреждения за 2015-2016 гг.
Анализ высвобождения и переподготовки работников здравоохранения показал, что в 2016 г. произошло сокращение работников на 2 человека или на 0,25%. По внешним совместителям также произошло сокращение на 12 человек или на 11,77%.
67
Таблица 11 - Анализ высвобождения и переподготовки работников здравоохранения за 2015-2016 гг.
Наименование показателя
2015 г.
2016 г. Абсолютное отклонение Темп роста, %
1 2
3 4
5
Всего работников (без внешних совместителей), в том числе:
811 809
-2 99,75
- врачи
142 145 3
102,11
- средние медицинские работники
345 342
-3 99,13
- провизоры
2 2
0 100
- фармацевты
3 3
0 100
- младший медицинский персонал
41 26
-15 63,41
- прочие специалисты
76 73
-3 96,05
- рабочие и обслужив. персонал
202 218 16 107,92
Всего внешних совместителей, в том числе:
102 90
-12 88,23
- врачи
58 53
-5 91,38
- средние медицинские работники
21 19
-2 90,47
- провизоры
-
-
-
-
- фармацевты
-
-
-
-
- младший медицинский персонал
4 2
-2 50
- прочие специалисты
7 6
-1 85,71
- рабочие и обслужив. персонал
12 10
-2 83,33
Далее, в табл. 12 проведем анализ текучести работников учреждений
Свердловской области сферы здравоохранения в 2015-2016 гг.
Таблица 12 - Анализ текучести работников учреждений Свердловской области сферы здравоохранения.
Наименование показателя
2015 г.
2016 г.
Изменения
1 2
3 4
1. Среднесписочная численность персонала, чел.
888 828
-60 2. Количество принятого на работу персонала, чел.
152 99
-53
- врачи
13 12
-1
68
Продолжение таблицы
1 2
3 4
- средние медицинские работники
44 28
-16
- провизоры
-
-
-
- фармацевты
-
-
-
- младший медицинский персонал
10 11 1
- прочие специалисты
3 2
-1
- рабочие и обслужив. персонал
82 49
-33 3. Количество уволенного с работы персонала, чел.
178 101
-77
- врачи
14 9
-5
- средние медицинские работники
38 31
-7
- провизоры
-
-
-
- фармацевты
-
-
-
- младший медицинский персонал
21 11
-10
- прочие специалисты
6 5
-1
- рабочие и обслужив. персонал
92 45
-47 4. Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, чел.
166 96
-70
- врачи
12 9
-3
- средние медицинские работники
36 27
-9
- провизоры
-
-
-
- фармацевты
-
-
-
- младший медицинский персонал
21 11
-10
- прочие специалисты
6 4
-2
- рабочие и обслужив. персонал
91 45
-46 5. Коэффициент оборота по приему (п.2/п.1)
0,17 0,12
-0,05 6. Коэффициент оборота по выбытию (п.3/п.1)
0,20 0,12
-0,08 7. Коэффициент текучести кадров (п.4/п.1)
0,18 0,11
-0,07 8. Коэффициент замещения ((п.2-п.3)/п.1)
-0,03
-0,002 0,028
Анализ текучести персонала показал, что в 2016 году было принято на работу 53 человека меньше чем в 2015 году.
Количество уволенного с работы персонала в 2016 году было на 77 человек меньше чем 2015 году и составило 101 человек.