ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
69
Таким образом, коэффициент оборота по приему в 2016 году составил
0,12, коэффициент оборота по выбытию – 0,12.
Коэффициент текучести кадров 0,11.
Коэффициент замещения -0,002.
Таким образом, все коэффициенты в 2016 году снизились по сравнению с 2015 годом.
Основными причинами увольнения в сфере здравоохранения:
− низкий уровень заработной платы работников бюджетной сферы;
− неудовлетворенность графиком работы;
− морально тяжелая работа, требующая эмоциональной устойчивости и навыков общения с людьми, оказавшимся в сложной ситуации.
Подобная тенденция может быть, как результатом снижения объема предоставления услуг учреждений Свердловской области сферы здравоохранения, так и выполнения мероприятий по повышению эффективности работы персонала.
В итоге оптимизация в сфере здравоохранения привела к снижению доступности услуг и ухудшению результатов деятельности государственных и муниципальных организаций.
Анализ структуры фонда заработной платы в динамике.
В каждом учреждении рассчитывается фонд заработной платы, т.е. сумма денежных средств, необходимых для оплаты труда работников за выполнение установленного объема работ.
Проведем анализ фонда оплаты труда в целом, данные представлены в таблице 13.
Анализ фонда рабочего времени работников учреждения МАУ «ГКБ
№14» показал, что в 2016 году произошло сокращение фонда начисленной заработной платы на 7652,5 тыс. руб. или на 2,12% и составило 352950,9 тыс. руб.
70
Таблица 13 - Анализ фонда рабочего времени работников учреждения
МАУ «ГКБ №14№» за 2015-2016 гг.
Показатель
2015 год 2016 год
Абсолютное отклонение
Темп роста, %
1 2
3 4
5
Всего работников учреждений здравоохранения, в том числе:
888 828
-60 93,24
- численность списочного состава (без внешних совместителей), чел.
781 756
-25 96,79
- численность внешних совместителей, чел.
107 72
-35 67,29
Фонд начисленной заработной платы, в том числе:
360603,4 352950,9
-7652,5 97,88
- списочного состава (без внешних совместителей), тыс. руб.
344503,1 338487,2
-6015,9 98,25
- внешних совместителей, тыс. руб.
16100,3 14463,7
-1636,6 89,83
Снижения фонда начисленной заработной платы списочного состава
(без внешних совместителей) на 6015,9 тыс. руб. или на 1,75%, внешних совместителей на 1636,6 тыс. руб. или на 10,17%.
Проведем анализ фонда начисленной заработной платы работников по источникам финансирования.
344503,1 16100,3 338487,2 14463,7 0
100000 200000 300000 400000 2015 2016
Фонд начисленной заработной платы списочного состава (без внешних совместителей)
Фонд начисленной заработной платы внешних совместителей
Рисунок 2 - Анализ фонда рабочего времени работников учреждений Свердловской области сферы здравоохранения за 2015-2016 гг., тыс. руб.
71
Таблица 14 - Анализ фонда начисленной заработной платы работников по источникам финансирования, тыс.руб.
Показатель
2015 год 2016 год
Абсолютное отклонение
Темп роста, %
Фонд начисленной заработной платы, в том числе:
360603,4 352950,9
-7652,5 97,88
Фонд начисленной заработной платы списочного состава (без внешних совместителей), тыс. руб.
344503,1 338487,2
-6015,9 98,25
- за счет средств консолидированного бюджета, в том числе:
7792,4 4588,2
-3204,2 58,88 а) областного бюджета
0,00 0,00
-
- б) местного бюджета
7792,4 4588,2
-3204,2 58,88
- за счет средств ОМС
311736,4 313715,8
-1979,4 100,63
- за счет средств от приносящей доход деятельности
24974,3 20183,7
-4790,6 80,82
Фонд начисленной заработной платы внешних совместителей, тыс. руб.
16100,3 14463,7
-1636,6 89,83
- за счет средств консолидированного бюджета, в том числе:
2,1 345,1 343 в 164 раза а) областного бюджета
0,00 0,00
-
- б) местного бюджета
2,1 345,1 343 в 164 раза
- за счет средств в ОМС
15387,4 13684,6
-1702,8 88,93
- за счет средств от приносящей доход деятельности
710,8 434,0
-276,8 61,06
Из анализа фонда начисленной заработной платы работников по источникам финансирования видно, что в 2016 году источники финансирования фонда начисленной заработной платы списочного состава
(без внешних совместителей) уменьшились на 6015,9 тыс. руб. или на 1,75%.
Источники финансирования фонда начисленной заработной платы внешних совместителей уменьшились на 1636,6 тыс. руб. или на 10,17%.
Проведем анализ структуры фонда заработной платы по категориям сотрудников (таблица 15).
72
Таблица 15 – Анализ структуры фонда заработной платы по категориям сотрудников учреждений Свердловской области сферы здравоохранения
Показатель
2015 год
2016 год
Абсолютное отклонение
Темп роста,
%
1 2
3 4
5
Фонд начисленной заработной платы списочного состава (без внешних совместителей), тыс. руб., в том числе
344503,1 338487,2
-6015,9 98,25
- руководитель
2090,9 1966,2
-124,7 94,04
- заместители руководителя и руководители структурных подразделений
15837,8 19124,6 3286,8 120,75
- педагогические работники
-
317,7
-
-
- врачи (кроме зубных), включая врачей-руководителей структурных подразделений
112613,6 109088,6
-3525 96,87
- средний медицинский персонал
134168,7 131577,0
-2591,7 98,07
- младший медицинский персонал
10027,4 7054,9
-2972,5 70,36
- работники, имеющие высшее фармацевтическое образование
1694,9 3598,2 1903,3 212,29
Прочий персонал
68069,8 65760,0
-2309,8 96,61
Фонд начисленной заработной платы внешних совместителей, тыс. руб., в том числе:
16100,3 14463,7
-1636,6 89,83
- руководитель
-
-
-
-
- заместители руководителя и руководители структурных подразделений
-
-
-
-
- педагогические работники
-
-
-
-
- врачи (кроме зубных), включая врачей-руководителей структурных подразделений
10293,3 9600,9
-692,4 93,3
- средний медицинский персонал
2504,0 2226,6
-277,4 88,92
- младший медицинский персонал
296,1 243,9
-52,2 82,37
- работники, имеющие высшее фармацевтическое образование
-
256,0
-
-
Прочий персонал
3006,9 2136,3
-870,6 71,04
Анализ структуры фонда заработной платы по категориям сотрудников учреждений Свердловской области сферы здравоохранения показал, что в
73 2016 году произошло снижение фонда начисленной заработной платы списочного состава (без внешних совместителей) на 6015,9 тыс. руб. или на
1,75%.
Наибольшее снижение произошло за счет снижения фонда начисленной заработной платы врачей на 3525 тыс. руб. и за счет фонда начисленной заработной платы младшего медицинского персонала на 2972,5 тыс. руб.
Фонд начисленной заработной платы заместителей руководителя и руководители структурных подразделений увеличился на 3286,8 тыс. руб. или на 20,75%.
Также произошло увеличение фонда начисленной заработной работников, имеющие высшее фармацевтическое образование на 1903,3 тыс. руб. или на 112,29%.
Также в 2016 году произошло снижение фонда начисленной заработной платы внешних совместителей на 16366 тыс. руб. или на 10,17%.
Наибольшее снижение произошло за счет снижения фонда начисленной заработной платы прочего медицинского персонала на -570,6 тыс. руб. или на 28,96% и за счет снижения фонда начисленной заработной платы врачей – на -692,4 тыс. руб. или на 6,7%.
Таким образом, в МАУ «ГКБ №14» существует ряд кадровых проблем:
1) Первая важная кадровая проблема – нехватка квалифицированных кадров.
Обеспеченность населения Российской Федерации (на 10 тыс.) врачами составляет 40,3, средними медицинскими работниками – 100,0. Согласно данным Счетной палаты, в целом по России сократили 90 тыс. работников медицинского сектора. Наибольшее сокращение коснулось врачей клинических специальностей – более 19 тыс. человек (без учета врачей, работающих в медицинских организациях Крымского федерального округа).
Согласно, аудиторской проверке Счетной палаты на сегодняшний день существует потребность во врачах и среднем медицинском персонале в
74 количестве 55 тыс. и 88 тыс. человек. Таким образом, реализуемые мероприятия по сокращению численности медицинских работников не соответствуют фактической ситуации в регионах и сложившейся потребности. Требуется анализ проводимых кадровых мер, и по итогам возможная их корректировка.
2) Вторая важная проблема – наличие проблем в кадровой политике
(уровень заработной платы, условия работы). На уровень зарплаты медработников большое влияние оказывает высокий процент внутреннего совместительства, который составляет четверть от всего фонда оплаты труда.
Это означает, что рост уровня средней заработной платы медицинских работников вызван не фактическим увеличением размера оплаты его труда, а ростом нагрузки на одного работника, когда вместо положенных 8 часов врач работает 12 часов и более.
Одновременно с повышением заработной платы, уменьшилась межрегиональная дифференциация уровней заработных плат медицинских работников.
Если сравнить уровень оплаты труда врача в РФ с аналогичным уровнем оплаты труда врача в «новых» странах ЕС, то в этих странах врач получает в 1,5–2,5 раза больше по сравнению со средней оплатой труда в этих странах.
3) Третья важная проблема – некачественная и деградирующая подготовка кадров. Проведенный экспертный опрос в РФ показал, что существует недостаточная подготовка кадров, неудовлетворительная квалификация медицинских кадров и, как следствие, низкое качество оказания медицинской помощи. Недостаточная квалификация медицинских кадров проявляется в неудовлетворительных показателях качества медицинской помощи. Например, выживаемость больных раком молочной железы, коэффициент внутрибольничной летальности, доля пациентов, получивших инфекционные осложнения в стационарах, в Российской
Федерации в 2 раза выше, чем в среднем в странах ОЭСР.
75 4) Четвертая важная проблема – отток профессиональных кадров в частный сектор.
Экспертами отмечается тенденция оттока профессиональных кадров в частный сектор. Как отмечает, аудитор Счетной палаты, что в условиях снижения доступности медицинской помощи для населения рост платных медицинских услуг может свидетельствовать о замещении бесплатной медицинской помощи платной.
Учёт расчетов по оплате труда, ведется в программе «Контур-Зарплата версия 4.5»
Конфигурация «Контур-Зарплата (версия 4.5)» позволяет:
− производить расчет и начисление заработной платы по каждому работнику в соответствии с трудовым законодательством;
− вести кадровый учет. Осуществлять контроль приема и увольнения работников, их перемещения согласно штатному расписанию учреждения;
− вести табель учета рабочего времени. Что дает возможность учитывать вечернее, ночное сверхурочное время работы сотрудников;
− проводить расчет всех видов налогов и отчислений во внебюджетные фонды, как по сотрудникам, так и в целом по предприятию;
− получать различные виды отчетов, включая отчетность в налоговые органы и Пенсионный фонд, в том числе на магнитных носителях;
− переносить данные по расчету заработной платы и налогов в «1С:
Бухгалтерию 8». «СКАТ»
Проанализировав ведение учёта в данной программе, можно сделать вывод, что для повышения эффективности труда бухгалтера, следует полностью перейти на ведение учёта в программе «Камин: Расчет заработной платы. Версия 3.5».
Преимущества версии КОНТУР-зарплата над АМБА:
− добавлен отчет по резерву отпусков;
− добавлен отчет «Остатки отпусков»;
76
− в табеле учета рабочего времени добавлена возможность ввести отработанные дни и часы сводно за месяц;
− добавлена возможность вывода подписи исполнителя в кадровых приказах;
− добавлена возможность формирования документа «Договор подряда» для нескольких исполнителей;
− добавлена возможность настройки напоминаний для пользователей;
− добавлена возможность использования дополнительных печатных форм в документе «График отпусков»;
− добавлен статистический отчет «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала» (Форма N 1-Т (ГМС));
− добавлена возможность учитывать перечисленный НДФЛ в разрезе статей затрат;
− в помощнике «Расчет по среднему» добавлена возможность рассчитать и начислить материальную помощь к отпуску;
− добавлен отчет «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018)»;
− в помощнике «Табель» добавлена возможность вывода расчетного листка для текущей строки;
− добавлена обработка «Замена КПС (КБК) в объектах конфигурации»;
− в статистических отчетах «Форма 14» и «Форма 14 МО» добавлена выгрузка в файл.
77
1 2 3 4 5