Файл: Разработка проекта по внедрению информационной системы в логистическую деятельность организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 958

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Хозяйственные отношения, возникающие между производителями и потребителями, а также поставщиками в управлении материальными потоками базируются на применении современных информационных технологий. Одним из важнейших преимуществ в логистике, способствующих оптимизации - время, которое является одним из основных показателей деятельности предприятия, использующее складские помещения [8]. Применение в деятельности предприятия компьютерной техники и программного обеспечения способствует улучшению скорости и качества принятия управленческих решений. Благодаря активному развитию и внедрению во все сферы бизнеса современных информационных технологий сформировалось современное состояние логистики. На современном этапе, логистику невозможно представить без активного применения современных информационных и компьютерных технологий. Большинство логистических концепций реализуются с применением локальных вычислительных сетей, быстродействующих компьютеров, информационно-программного обеспечения и телекоммуникационных систем [9].

Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции представляет собой процесс создания контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке решающее значение имеет фактор места, то при управлении запасами - фактор времени [10]. Обычно всегда имеется определенная потребность в запасах материальных ресурсов и производством с одной стороны и между производством и потребителем готовой продукции - с другой. Снижая риски возникновения дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции или неудовлетворенного спроса потребителей на готовую продукцию, запасы в то же время играют негативную роль в экономике, замораживая финансовые ресурсы организаций в больших объемах товарно-материальных ценностей. Поэтому важнейшей задачей логистического управления является оптимизация уровня запасов в логистических цепях и системах при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей. Высокие затраты на создание и поддержание уровня запасов от 20% до 60% общих логистических издержек, еще более подчеркивает значение этой ключевой логистической функции [11]. Функция управления процедурами заказов определяет получения и обработки запасов, моменты времени получения готовой продукции или оказания услуг потребителю, а также инициирует работу фирменной распределительной сети или логистических посредников по доставке и продаже готовой продукции потребителям. Хотя затраты на эту ключевую логистическую функцию не столь велики, как на транспортировку или управление запасами, однако значение ее в современном бизнесе весьма велико, так как напрямую определяет качество обслуживания потребителей [12].


Управление производственными процедурами представляет собой ключевую логистическую функцию в производстве продукции. С позиций логистики важность заключается в наиболее эффективном (с точки зрения снижения затрат и повышение качества продукции) управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства в технологических процессах выпуска готовой продукции. При этом большое значение имеют логистические задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращения длительности производственного цикла и т.п. Эти и другие задачи решаются, например, микро логистическими внутрипроизводственными системами типа «планирование потребностей/ресурсов», «оптимальных производственных технологий», KANBAN и др [13].

К одной из ключевых логистических функций относится и ценообразование. Стратегия ценообразования тесно связана с маркетинговой и логистической стратегиями фирмы-производителя продукции. Логистическая стратегия задает уровень общих логистических издержек, составляющих базу цены готовой продукции, а от маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю, определяемая конъектурой рынка, уровнем цен конкурентов и прогнозами спроса.

Данные функции логистического администрирования – это комплекс тактических, операционных и стратегических управленческих решений, имеющие системную взаимосвязь, что оказывает влияние на разработку и оптимизацию логистических систем. Формирование эффективной логистической системы организации состоит из последовательности следующих этапов [14]:

  • разработка логистической стратегии;

  • конфигурирование логистических систем;

  • идентификация ключевых логистических бизнес-процессов;

  • разработка организационной структуры службы логистики;

  • разработка системы контроллинга;

  • выбор информационной поддержки логистики .

Логистическое администрирование начинается с постановки стратегических целей организации и формирования политики совершенствования, при всем при этом, формирование логистической концепции и миссии должна иметь ввиду определенный уровень развития логистики организации, основанной на применении новейших технологий. Самое основное требование организации является постоянная реализация мер, направленных на совершенствование системы оценки результатов ее деятельности.



Логистическая концепция организации – это своего рода инструментарий, способствующий оптимизации ресурсов организации при управлении товарно-материальными потоками, которые связаны с сервисом и информацией [15].

Сегодня, активное развитие получила новая интегральная логистическая концепция. Она заключается в рассмотрении логистики как синтетического инструмента менеджмента, который интегрирован материальным потоком для достижения определенных целей.

Данная логистическая концепция отражает новое понимание ведения бизнеса, где организации рассматриваются в цепи поставок, как центры логистической деятельности, которые связаны в едином процессе управления определенными потоками для своевременного и качественного удовлетворения потребностей и целей бизнеса.

Процесс согласования в концепции интегрированной логистики имеет особое значение между различными областями логистики [16].
1.2 Методы оценки эффективности управления логистической системы крупной компании
Для анализа эффективности деятельности любой компании должна существовать определенная система показателей, в частности, показатели прибыли и выручки. Оценка деятельности организации, как логистической системы, должна отражать следующие ключевые факторы:

1. Удовлетворенность клиентов;

2. Эффективное использование инвестиций;

3. Логистические затраты; и

4. Качество обслуживания;

5. Время цикла;

6. Производительность [17].

Таким образом, для разработки методики оценки эффективности работы назначаются количественные и качественные показатели в соответствии с компетенциями и техническим оснащением компании, которые подвергаются всестороннему анализу. Результаты фиксируются в специальных отчетных формах.

Для повышения точности и достоверности анализа используются различные математические и экономико-математические методы и модели. К наиболее распространенным методам и приемам анализа эффективности относятся

1. Основные методы (сравнения, вычисления дисперсии, проценты)

2. Методы математической статистики (факторный анализ, индексный анализ, дисперсионный анализ, корреляционные и регрессионные модели и др.

3. Методы систематической оценки.

4. Методы экспертной оценки или применение экспертных систем;

5. Функционально-стоимостной анализ (анализ общих затрат);


6. Эконометрические методы и модели (abc-анализ, xyz-анализ);

7. Методы оценки натуральных показателей [18].

Методы, используемые для анализа производственных и бизнес-процессов, являются общими для всех видов экономического анализа. При выборе наиболее подходящего метода расчета необходимо опираться на научный, динамичный и системный подход, который позволяет определить приоритеты и целостность информационной базы для проведения полного и всестороннего анализа эффективности логистической системы.

Полная стоимость Полная стоимость является одним из наиболее эффективных методов оценки транспортных систем в транспортном секторе. Полная стоимость оценивает все изменения, происходящие в логистической системе.

Анализ полных затрат выявляет все затраты в логистической системе и перегруппировывает их таким образом, чтобы снизить материальные затраты. Предполагается, что затраты на поиск решения будут варьироваться в зависимости от того, где происходит увеличение или уменьшение затрат.

Общая стоимость логистической системы включает как «скрытые», так и «видимые» затраты. Общая стоимость логистической системы включает как «скрытые», так и «видимые» затраты. Основными проблемами, с которыми сталкиваются логистические системы при расчете скрытых затрат, являются необходимость специальных знаний и необходимость учета косвенных факторов затрат. Однако системы, которые не учитывают неявные затраты, по крайней мере, потенциально убыточны [19].

Экспертные системы. Экспертные программы - это неструктурированные компьютерные системы, которые помогают экспертам в решении проблем, связанных с управлением грузоперевозками.

Экспертные системы используются на всех этапах разработки системы и требуют значительного времени и опыта. Такие системы полезны, когда необходимо оценить широкий спектр данных.

Экспертные системы могут быть использованы:

 позволяют быстро и качественно принимать решения при внедрении и эксплуатации логистических систем;

 позволяет в короткие сроки подготовить опытных экспертов;

 пользователи экспертных систем могут сохранить свои ноу-хау, так как опыт и знания, содержащиеся в экспертной системе, не утекают за пределы компании;

 опыт и знания высококвалифицированных экспертов могут быть использованы для менее престижной, опасной, рутинной и низкооплачиваемой работы.

Однако логистические системы состоят из множества процессов, выполняемых различными участниками, и экспертному анализу трудно учесть их все. В результате пользователям приходится создавать свои собственные эвристики, что значительно снижает точность системы. Кроме того, сами пользователи часто
являются экспертами с недостаточными знаниями, что может привести к экспертным ошибкам [20].

Системный подход в логистике - это метод управления потоками товаров и информации.

Системный подход - это ориентация на научное знание, позволяющая рассматривать объект как систему и изучать его взаимосвязи, ненаблюдаемые и невыясненные свойства.

Системный подход включает в себя следующие элементы

1. Система - это целое, независимо от того, состоит она из подсистем или нет

2. Объект исследования - это совокупность подсистем (подсистем), которые связаны общей целью и основные характеристики и внутренние взаимосвязи которых могут быть определены [21].

Реальные логистические системы имеют сложные и стохастические взаимосвязи внутри и вне системы, а также с окружающей средой. Чтобы решить конкретную проблему, необходимо понять общие цели и задачи, связанные с функционированием системы.

Системные подходы к решению проблем могут дать ряд результатов. Однако они вносят разный вклад в общее дело.

В транспорте и логистике анализ ABC используется для снижения транспортных расходов и перегруженности складов.

Подход ABC направлен на определение отдельных видов оборудования, которые наиболее важны для достижения поставленных целей. Затем усилия направляются на достижение этих целей.

Согласно методу Парето, на четверть установленного объекта приходится примерно 80% от общего количества, а на остальные 80% - только 10% от общего количества. Например, 20% оборудования приносит 80% прибыли от продаж, а остальные 80% - это основное оборудование.

Поэтому, по мнению Паллетта, имеет смысл разделить все контролируемое оборудование на две категории и сосредоточиться на том оборудовании, которое вносит наибольший вклад. Оборудование делится на группы в зависимости от того, в какой степени оно способствует достижению результатов.

Схематично метод ABC представлен на рис. 1.1 [22].



Рисунок 1.1 – Графическое представление метода АВС

Общий алгоритм проведения АВС-анализа выглядит следующим образом:

1) формулировка целей анализа;

2) определение объектов управления, подлежащих анализу методом АВС; и

3) определение признаков для классификации объекта управления; и