Файл: Разработка проекта по внедрению информационной системы в логистическую деятельность организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 961

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4) оценка объекта управления в соответствии с выбранными признаками классификации; и

5) группировка объектов управления в порядке убывания значений атрибутов; и

6) разделение субъектов управления на три группы: A, B и C;

7) построение кривой ABC; метод ABC подходит для небольших компаний, принимающих текущие и краткосрочные управленческие решения [23].

XYZ-анализ.XYZ-анализ, как и ABC-анализ, делит полный перечень групп условий (номенклатура ресурсов, ассортимент услуг) на три группы, но критериями являются степень однородности спроса и зависимость от точности прогноза.

Группа X охватывает транспортные услуги, спрос на которые однороден или слегка изменчив. Количество услуг в этой группе достаточно предсказуемо.

Группа Y охватывает транспортные услуги с колебаниями объема, например, сезонный спрос. В этом случае предсказуемость умеренная.

Группа Z охватывает транспортные услуги, спрос на которые возникает спорадически. Объемы продаж трудно предсказать.

Отнесение транспортных услуг к той или иной группе условий основывается на коэффициенте вариации v спроса. Если оценка производится за период времени n, xc– среднее значение спроса по оцениваемой позиции за этот период, xii-е значение спроса по оцениваемой позиции [23]:



Величина коэффициента вариации изменяется в пределах от нуля до бесконечности. Разделение на группы может быть осуществлено по следующему принципу:

Группа

Интервал

X

0≤v<10%

Y

10≤v<25%

Z

25≤v<100%

Метод XYZ, как и метод ABC, оценивает только конкретный набор транспортных услуг и не дает полного представления о логистической системе, состоящей из определенного перечня услуг. Этот метод подходит для анализа структуры услуг и выявления сокращений или увеличений конкретных транспортных услуг. Однако он не оценивает затраты и чистые выгоды логистической системы, а также не дает представления о том, насколько она эффективна [24].

Оценка естественной эффективности логистических систем Естественными показателями эффективности логистики, особенно в транспортной логистике, являются


1. Снижение уровня запасов и потребности в хранении

2. Время транспортировки материальных потоков в логистической системе

3. Время, качество и уровень обслуживания цикла обслуживания заказов

4. Качество транспортных услуг по доставке и таможенному оформлению; и

5. Размер товара (степень рассредоточенности материального потока);

6. Степень использования производственных мощностей

7. Производительность, адаптивность, надежность и устойчивость операций.

Наиболее важными затратами в логистической системе (10-30% в зарубежном опыте) являются: транспортировка основными видами транспорта (20-48%); складирование, экспедирование и хранение (25-46%); упаковка (5-18%); управление (4-15%); прочие (например, обработка заказов) (5-17%).

Теперь рассмотрим, как рассчитать компонент экономической эффективности транспортно-логистических систем. В общем случае эффективность определяется как экономия денежных средств в результате достижения конкретных значений натуральных показателей, перечисленных для логистической системы.

(1) Экономия затрат при создании складов для снабжения, распределения, комплектации и т.д. За счет сокращения запасов (снижение цен, скидки).



где п– число складов в логистической системе; ∆ Е

t– сокращение уровня запасов на i-м складе, Ki – удельная площадь, необходимая для хранения грузовой единицы (контейнера, па­кета, тонны груза) на i-м складе; Kt– стоимость строительства 1 кв. м площади i -го склада с учетом технического оснащения; ηt коэффициент дисконтирования затрат или коэффици­ент эффективности капитальных вложений.

2. Экономия за счет уменьшения затрат на хранение и учет запасов:



где т – число опозданий, задержек в доставке (отправлении) грузов и подаче подвижного со­става, а также количество поставок (уборок) с опережением установленного графика; Nxi– удельная стоимость хранения груза на i-м складе; qt– интенсивность потребления или попол­нения запасов на i-м складе; ∆tri – величина j-й задержки (опережения) подачи (уборки) грузов или подвижного состава под погрузку на i-м складе.

3. Об эффективности сокращения погрузочно-разгрузочных работ при поступлении сырья и материалов для непосредственной переработки «на ходу» в течение планового периода [25]:



где Nai– стоимость (затраты) выполнения одной грузовой операции на i-м складе; nai– уменьшение количества грузовых операций на i-м складе в результате своевременных подач-уборок грузов или подвижного состава под погрузку.

4. Влияние сокращения времени транспортировки и хранения на потери груза (особенно для скоропортящихся грузов, величина таких потерь обычно нелинейна по отношению к времени транспортировки, поэтому необходимы дальнейшие исследования):



где Nni– потери, связанные с увеличением времени транспортирования груза, хранящегося на i-м складе.Эти потери являются функцией от времени транспортирования.

5. Поскольку скорость логистики возрастает с внедрением принципа «точно в срок», экономические выгоды от облегчения оборота подвижного состава способствуют сокращению времени обслуживания всей транспортной цепи. Особый эффект стимулирования мобильности заключается в том, что при нехватке подвижного состава развитие дополнительных перевозок в период планирования может принести выгоды и доходы транспортному элементу:




где t1i – среднее время оборота единицы подвижного состава при доставке груза i-го склада по принципу «точно в срок»; t2i – среднее время оборота единицы подвижного состава при дос­тавке груза i-го склада по традиционной технологии; сdi– доходные ставки при перевозке гру­за i-го склада; сpi– расходные ставки при перевозке груза i-го склада.

Анализ критериев эффективности существующих логистических систем выявляет недостатки, слабые места и области, где необходима интеграция. Рассмотрение каждого подхода в отдельности не дает полной картины транспортной логистики. Для получения наиболее достоверной информации о будущей эффективности логистических систем, их управлении и экономическом воздействии необходимо оценить как можно больше параметров. Это невозможно в рамках одного подхода [25].
1.3 Показатели оценки эффективности управления логистической системы крупной компании
Управление логистикой влияет на финансовое, экономическое и правовое обеспечение различных экономических отношений. Это относится, например, к рыночной организации транспортных услуг и складских операций, а также к развитию транспортных услуг для посредников и компаний [26].

Эффективная логистическая система - это набор показателей, которые описывают эффективность логистической деятельности при заданном уровне затрат. Когда компания внедряет логистику или формирует логистическую бизнес-систему, сначала оценивается ее потенциальная и фактическая эффективность. Ключевые показатели эффективности логистических процессов - это взаимосвязь между основными функциями и результатами управления товарными потоками (торговля, производство и логистика) и показатели эффективности, которые легко использовать для принятия корректирующих мер.

При развитии логистической отрасли в развитых странах эффективность и производительность измеряются такими показателями, как общий объем логистических услуг, время логистического цикла, логистические инвестиции и возврат на инвестиции.

Это важные показатели эффективности логистических систем и общие показатели эффективности работы логистических компаний. Они также являются важными показателями для отчетности и планирования бизнес-процессов. Также используются аналитические и профессиональные методы и разработаны процедуры для сравнения логистического сектора на основе анализа конкретных показателей. Основные/компонентные показатели характеризуют эффективное использование ресурсов в логистической системе, являются ключевыми показателями процесса управления и формируют основу для планирования, мониторинга и контроля логистического процесса. Стоимость логистических услуг - это общие затраты, связанные с функциональной логистической системой и ее интегрированным управлением. В составе общих затрат на логистику можно выделить следующие основные категории затрат


1. Затраты, связанные с логистическими операциями и функциями (затраты на логистические операции и услуги)

2. Потери, связанные с логистическими рисками; и

3. Затраты, связанные с управлением логистикой.

Многие отчеты относят логистические затраты к функциональной области логистики (например, затраты на организацию логистики, затраты на управление складом). В рамках этой области различают затраты на управление логистикой (затраты на управление материалами), затраты на управление логистикой (затраты на управление логистическими операциями) и затраты на управление логистикой (затраты на управление логистикой).

Структура затрат в развитых и развивающихся странах располагается в следующем порядке: управление запасами (18-40%), транспорт (14-30%) и управление ресурсами (15-40%). Многие западные компании увеличивают свои расходы на транспорт, логистику, выполнение заказов и управление логистическими процессами.

Общие логистические затраты являются важным показателем стратегического развития логистических операций в России:

- существующие системы бухгалтерского учета и статистики не в состоянии определить некоторые составляющие логистической деятельности;

- двойная бухгалтерия российских компаний, «черные книги», «черная бухгалтерия», нераскрытая финансовая информация внутри компаний;

- отсутствие методов расчета потерь от логистических рисков.

Концепция качества логистических услуг основана на стандартизированных терминах, таких как «услуга» и «сервис».

Несмотря на важную роль, которую логистические услуги играют в достижении стратегии компании, до сих пор не существует эффективного метода оценки их качества. Это связано с тем, что услуги имеют ряд характеристик, которые отличают их от продуктов. Некоторые из этих характеристик включают:

1. Неосязаемый характер услуги для потребителя (неосязаемость услуги). Поставщики услуг не могут описать и охарактеризовать свои услуги, а потребители не могут оценить их качество.

2. Покупатель может быть непосредственно вовлечен в процесс производства товара.

3. Услуга потребляется в процессе производства, а не во время хранения или транспортировки.

4. Покупатель является владельцем приобретенной услуги

5. Услуга не является видом деятельности и не может быть проверена до покупки [27].

Эти характеристики и особенности важны для логистического процесса. Очень важно, чтобы качество логистических услуг отражалось в контакте между поставщиком услуг и покупателем. Измерение качества услуг должно основываться на критериях, используемых потребителем. При оценке качества логистических услуг покупатели сравнивают фактические показатели качества со своими ожиданиями от этих показателей. Если они совпадают, то качество считается хорошим.