Файл: Разработка проекта по внедрению информационной системы в логистическую деятельность организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 964

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Производительность логистической системы - это комплексный показатель, определяемый задействованным техническим оборудованием, загруженностью технических специалистов или рабочих и удельным потреблением ресурсов на единицу площади.

Например, количество загрузок автомобиля в час или в день может быть использовано в качестве показателя эффективности транспортного средства. Количество грузов, обрабатываемых в час, также может быть использовано для оценки эффективности транспортного и подъемного оборудования [27].

Показатели эффективности могут применяться ко всей логистической системе в целом. Например, общая эффективность склада - это количество отгрузок в день. В большинстве западных логистических практик производство и производительность не отделяются друг от друга. Показатели производительности логистики имеют тот же смысл, что и показатели эффективности использования ресурсов, представляя собой соотношение материальных, трудовых и финансовых ресурсов по сравнению с запланированными показателями.

Обобщенные показатели производительности логистики являются показателями эффективности инвестиций в логистические подразделения и, возможно, использовались в прошлом:

- складской сектор: включая различные типы и виды использования складов, терминалов и терминальных комплексов;

- транспортный сектор: включая все виды транспорта;

- транспортная инфраструктура (дороги, железные дороги, подъездные пути);

- ремонтные и обслуживающие предприятия для транспортного и складского сектора;

- телекоммуникационные системы;

- компьютерные системы - это сочетание компьютерного оборудования, технического оборудования и офисного оборудования.

Фактическая отдача от инвестиций в логистическую инфраструктуру определяется в соответствии с действующими правилами оценки эффективности капитальных вложений [28].

Постоянный мониторинг, анализ и оценка эффективности логистической системы компании позволяет оценить эффективность системы в целом путем:

- выявить проблемы в работе транспортных подразделений и складов и уровень затрат на них;

- определить, где и почему возникают проблемы, и на основе этого анализа сосредоточиться на их устранении; и

- установления целевых показателей эффективности работы транспортного подразделения и включения их в план по достижению целевых показателей;

- измерение прогресса в достижении целей.


- анализировать логистическую систему для выявления основных недостатков и неэффективности на различных этапах обработки заказов.

- планирование деятельности по выполнению заказов клиентов для обеспечения экономически эффективной и результативной работы;

- планирование деятельности по выполнению заказов клиентов для обеспечения экономически эффективных и результативных операций; и

эффективность работы транспортных и логистических подразделений компании должна быть сгруппирована в общий показатель [28].
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАО «Кварт»

2.1 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Кварт»
Камско-Вольское закрытое акционерное общество резинотехники (ЗАО «КВАРТ») относится к предприятиям химического и нефтехимического производства. Казанский завод РТИ (ныне ЗАО «КВАРТ») функционирует с 1942 года. Предприятие выпускает широкий ассортимент резинотехнических изделий для удовлетворения потребностей экономического, социального и оборонного секторов.Основными видами деятельности ЗАО «КВАРТ» являются производство и реализация следующей продукции: шланги, формовые и неформовые резинотехнические изделия, резиновые клеи, ТПЭ и его компоненты. Деятельность компании направлена на удовлетворение потребностей машиностроения, автомобильной промышленности, топливно-энергетического комплекса, строительной индустрии и горнодобывающей промышленности.

Система менеджмента качества компании «Кварта» сертифицирована Bureau Veritas Certification и соответствует требованиям стандартов ISO 9001:2008 и ISO/TS 16949:2009.

Сертификация менеджмента обеспечивает соответствие техническим требованиям к продукции и гарантирует надежность и долговечность.

Компания «Кварт» и отрасль в целом постоянно работают над расширением производства и продаж РТИ. По данным статистики, производство резиновых и пластмассовых изделий по всей России выросло на 5,2%, а производство резиновых шлангов - на 1,1%.

Тенденции, проблемы и решения компании «Кварт» соответствуют общим тенденциям развития отрасли. Конкуренция между российскими производителями резинотехнических изделий усиливается, в то время как импорт также растет. Отечественные производители конкурируют с более дешевой китайской продукцией по качеству и с европейскими производителями по цене. Согласно имеющимся данным, «Кварт» занимает пятое место среди десяти ведущих компаний РТИ по обороту и первое место по чистой прибыли.

По состоянию на 31 декабря 2019 года в компании «Кварт» работает в среднем 1 731 человек, на 31 декабря 2020 года - 1 692 человека, на 31 декабря 2021 года - 1 618 человек.



Долгосрочный план роста компании до 2021 года также включает в себя достижение следующих технико-экономических целей, представленных в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Основные те?хнико-эконо?мические по?казатели З?АО «Кварт» в 2020-2021г.г.

Наименование показателей

Ед.изм.

Факт.

2020 г.

план 2021 г.

% к факт. 2020 г.

Объем производства товарной продукции в действующих ценах

млн.руб.

2103,3

1900

90,33

Индекс промышленного производства

%

110,7

101

-

Прибыль до налогообложения

млн.руб.

509,3

250

49,09%

Среднесписочная численность работающих

чел

1618

1600

98,90%

Средняя заработная плата 1 работающего

руб

22021

26000

118,07%

Выработка на одного работающего ( по товарной продукции )

тыс.руб

1193,6

1187,5

99,50%

Объем инвестиций

млн.руб.

174

290

166,67%


Таким образом, план предусматривает получение прибыли в размере 250 млн. рублей за счет повышения эффективности во всех сферах деятельности компании.

Структура управления выглядит следующим образом (рис. 2.1).



Рисунок 2.1 – Логистическая система предприятия ЗАО «Кварт»
Складская система компании была проанализирована на предмет следующих операций и сделок:

- получение товаров на склад;

- участие в тендерах;

- внутренние перемещения;

- хранение;

- анализ плотности складского хозяйства;

- эффективность склада

- вспомогательные поставки;

Также были проанализированы следующие данные:

- использование и эффективность складского оборудования;

- организационные потребности и эффективность работы складских работников;

- планирование хранения продукции внутри и вне склада;

- сокращение складских операций и разделение задач.

Анализ складской деятельности компаний показал, что некоторые проблемы являются общими для всех компаний, а другие - локальными для каждого склада. В целом, эти проблемы связаны с техническими характеристиками склада и уровнем квалификации персонала. Эти проблемы решаются относительно быстро и не влияют на систему управления складом компании. Однако существуют и неблагоприятные факторы, которые влияют на логистику и транспортную систему. Устранив эти неблагоприятные факторы, можно добиться максимальной эффективности работы склада и транспортной системы.

Основная задача отдела технического обслуживания - поддерживать транспортные средства в хорошем состоянии и своевременно осуществлять логистику.

Функция транспортного отдела заключается в планировании маршрутов движения грузовиков для доставки продукции клиентам.

Транспортная система оценивается с точки зрения транспортных средств, которые используются для доставки продукции на склады компании, торговым партнерам и клиентам.

Это связано с тем, что транспортные средства компании используются не только для доставки товаров, но и для перевозки сырья и других внутренних перемещений.

Компания располагает более чем 130 автомобилями, включая специальные автомобили. Из них 42 автомобиля используются для перевозки грузов.

Транспортно-эксплуатационный отдел компании был плохо организован и плохо управлялся. Скорее всего, дело было не только в отсутствии нормативных документов, регламентирующих деятельность различных отделов. Также не были установлены сроки и методы предоставления необходимой информации для транспортного планирования.


В настоящее время транспортное планирование осуществляется коммерческим директором.

Когда транспорт прибывает в регион, возникают задержки из-за погрузки автомобилей и ожидания продукции на региональных складах. На практике планирование транспорта приводит к серьезным заторам и ненужным расходам в течение месяца.

Поэтому «Кварт» отвечает за доставку товаров на собственные склады и арендованные объекты. Текущие запасы должны быть проданы клиенту в соответствии с подписанным контрактом. Процесс импорта товаров, их хранения на складе и доставки клиенту сопряжен с определенными расходами. Во-первых, это расходы, связанные с формированием существующего товарного запаса. Существуют также расходы, связанные с размещением заказов у поставщиков товаров, такие как плата за телефон, агентское вознаграждение и командировочные расходы. Расходы на транспортировку и хранение могут быть рассчитаны для каждой партии товара. Добавьте к этому накладные расходы, связанные с хранением и поддержанием запасов, - вот и все затраты на управление текущей деятельностью склада. Поэтому компания старается минимизировать затраты, создавая разумные запасы. Кроме того, складские площади ограничены, и компания вынуждена платить арендную плату за дополнительные площади.

Для того чтобы провести анализ логистики, компания решила проанализировать ключевые KPI для управления запасами и продукцией. Используя стратегические KPI, компании могут получить важное преимущество в управлении запасами. К таким показателям KPI относятся:

1. Удовлетворенность заказа

2. Полнота удовлетворения заказа

3. Доступность ресурсов; и

4. Скорость и оборачиваемость запасов; и

5. Затраты, связанные с управлением запасами

6. Время, затрачиваемое на пополнение запасов запасных частей;

7. Время, необходимое для пополнения запасов запасных частей;

8. Количество заказов, обрабатываемых в час.

Давайте теперь более подробно рассмотрим основные функциональные компоненты управления логистическими процессами в цепях поставок и логистике. Применяя алгоритм сбалансированной системы показателей, в первую очередь необходимо установить систему необходимых и достаточных ключевых показателей эффективности:

- разработка логистической стратегии и постоянный мониторинг ее реализации;