Файл: Разработка проекта по внедрению информационной системы в логистическую деятельность организации.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 964
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Производительность логистической системы - это комплексный показатель, определяемый задействованным техническим оборудованием, загруженностью технических специалистов или рабочих и удельным потреблением ресурсов на единицу площади.
Например, количество загрузок автомобиля в час или в день может быть использовано в качестве показателя эффективности транспортного средства. Количество грузов, обрабатываемых в час, также может быть использовано для оценки эффективности транспортного и подъемного оборудования [27].
Показатели эффективности могут применяться ко всей логистической системе в целом. Например, общая эффективность склада - это количество отгрузок в день. В большинстве западных логистических практик производство и производительность не отделяются друг от друга. Показатели производительности логистики имеют тот же смысл, что и показатели эффективности использования ресурсов, представляя собой соотношение материальных, трудовых и финансовых ресурсов по сравнению с запланированными показателями.
Обобщенные показатели производительности логистики являются показателями эффективности инвестиций в логистические подразделения и, возможно, использовались в прошлом:
- складской сектор: включая различные типы и виды использования складов, терминалов и терминальных комплексов;
- транспортный сектор: включая все виды транспорта;
- транспортная инфраструктура (дороги, железные дороги, подъездные пути);
- ремонтные и обслуживающие предприятия для транспортного и складского сектора;
- телекоммуникационные системы;
- компьютерные системы - это сочетание компьютерного оборудования, технического оборудования и офисного оборудования.
Фактическая отдача от инвестиций в логистическую инфраструктуру определяется в соответствии с действующими правилами оценки эффективности капитальных вложений [28].
Постоянный мониторинг, анализ и оценка эффективности логистической системы компании позволяет оценить эффективность системы в целом путем:
- выявить проблемы в работе транспортных подразделений и складов и уровень затрат на них;
- определить, где и почему возникают проблемы, и на основе этого анализа сосредоточиться на их устранении; и
- установления целевых показателей эффективности работы транспортного подразделения и включения их в план по достижению целевых показателей;
- измерение прогресса в достижении целей.
- анализировать логистическую систему для выявления основных недостатков и неэффективности на различных этапах обработки заказов.
- планирование деятельности по выполнению заказов клиентов для обеспечения экономически эффективной и результативной работы;
- планирование деятельности по выполнению заказов клиентов для обеспечения экономически эффективных и результативных операций; и
эффективность работы транспортных и логистических подразделений компании должна быть сгруппирована в общий показатель [28].
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАО «Кварт»
2.1 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Кварт»
Камско-Вольское закрытое акционерное общество резинотехники (ЗАО «КВАРТ») относится к предприятиям химического и нефтехимического производства. Казанский завод РТИ (ныне ЗАО «КВАРТ») функционирует с 1942 года. Предприятие выпускает широкий ассортимент резинотехнических изделий для удовлетворения потребностей экономического, социального и оборонного секторов.Основными видами деятельности ЗАО «КВАРТ» являются производство и реализация следующей продукции: шланги, формовые и неформовые резинотехнические изделия, резиновые клеи, ТПЭ и его компоненты. Деятельность компании направлена на удовлетворение потребностей машиностроения, автомобильной промышленности, топливно-энергетического комплекса, строительной индустрии и горнодобывающей промышленности.
Система менеджмента качества компании «Кварта» сертифицирована Bureau Veritas Certification и соответствует требованиям стандартов ISO 9001:2008 и ISO/TS 16949:2009.
Сертификация менеджмента обеспечивает соответствие техническим требованиям к продукции и гарантирует надежность и долговечность.
Компания «Кварт» и отрасль в целом постоянно работают над расширением производства и продаж РТИ. По данным статистики, производство резиновых и пластмассовых изделий по всей России выросло на 5,2%, а производство резиновых шлангов - на 1,1%.
Тенденции, проблемы и решения компании «Кварт» соответствуют общим тенденциям развития отрасли. Конкуренция между российскими производителями резинотехнических изделий усиливается, в то время как импорт также растет. Отечественные производители конкурируют с более дешевой китайской продукцией по качеству и с европейскими производителями по цене. Согласно имеющимся данным, «Кварт» занимает пятое место среди десяти ведущих компаний РТИ по обороту и первое место по чистой прибыли.
По состоянию на 31 декабря 2019 года в компании «Кварт» работает в среднем 1 731 человек, на 31 декабря 2020 года - 1 692 человека, на 31 декабря 2021 года - 1 618 человек.
Долгосрочный план роста компании до 2021 года также включает в себя достижение следующих технико-экономических целей, представленных в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Основные те?хнико-эконо?мические по?казатели З?АО «Кварт» в 2020-2021г.г.
Наименование показателей | Ед.изм. | Факт. 2020 г. | план 2021 г. | % к факт. 2020 г. |
Объем производства товарной продукции в действующих ценах | млн.руб. | 2103,3 | 1900 | 90,33 |
Индекс промышленного производства | % | 110,7 | 101 | - |
Прибыль до налогообложения | млн.руб. | 509,3 | 250 | 49,09% |
Среднесписочная численность работающих | чел | 1618 | 1600 | 98,90% |
Средняя заработная плата 1 работающего | руб | 22021 | 26000 | 118,07% |
Выработка на одного работающего ( по товарной продукции ) | тыс.руб | 1193,6 | 1187,5 | 99,50% |
Объем инвестиций | млн.руб. | 174 | 290 | 166,67% |
Таким образом, план предусматривает получение прибыли в размере 250 млн. рублей за счет повышения эффективности во всех сферах деятельности компании.
Структура управления выглядит следующим образом (рис. 2.1).
Рисунок 2.1 – Логистическая система предприятия ЗАО «Кварт»
Складская система компании была проанализирована на предмет следующих операций и сделок:
- получение товаров на склад;
- участие в тендерах;
- внутренние перемещения;
- хранение;
- анализ плотности складского хозяйства;
- эффективность склада
- вспомогательные поставки;
Также были проанализированы следующие данные:
- использование и эффективность складского оборудования;
- организационные потребности и эффективность работы складских работников;
- планирование хранения продукции внутри и вне склада;
- сокращение складских операций и разделение задач.
Анализ складской деятельности компаний показал, что некоторые проблемы являются общими для всех компаний, а другие - локальными для каждого склада. В целом, эти проблемы связаны с техническими характеристиками склада и уровнем квалификации персонала. Эти проблемы решаются относительно быстро и не влияют на систему управления складом компании. Однако существуют и неблагоприятные факторы, которые влияют на логистику и транспортную систему. Устранив эти неблагоприятные факторы, можно добиться максимальной эффективности работы склада и транспортной системы.
Основная задача отдела технического обслуживания - поддерживать транспортные средства в хорошем состоянии и своевременно осуществлять логистику.
Функция транспортного отдела заключается в планировании маршрутов движения грузовиков для доставки продукции клиентам.
Транспортная система оценивается с точки зрения транспортных средств, которые используются для доставки продукции на склады компании, торговым партнерам и клиентам.
Это связано с тем, что транспортные средства компании используются не только для доставки товаров, но и для перевозки сырья и других внутренних перемещений.
Компания располагает более чем 130 автомобилями, включая специальные автомобили. Из них 42 автомобиля используются для перевозки грузов.
Транспортно-эксплуатационный отдел компании был плохо организован и плохо управлялся. Скорее всего, дело было не только в отсутствии нормативных документов, регламентирующих деятельность различных отделов. Также не были установлены сроки и методы предоставления необходимой информации для транспортного планирования.
В настоящее время транспортное планирование осуществляется коммерческим директором.
Когда транспорт прибывает в регион, возникают задержки из-за погрузки автомобилей и ожидания продукции на региональных складах. На практике планирование транспорта приводит к серьезным заторам и ненужным расходам в течение месяца.
Поэтому «Кварт» отвечает за доставку товаров на собственные склады и арендованные объекты. Текущие запасы должны быть проданы клиенту в соответствии с подписанным контрактом. Процесс импорта товаров, их хранения на складе и доставки клиенту сопряжен с определенными расходами. Во-первых, это расходы, связанные с формированием существующего товарного запаса. Существуют также расходы, связанные с размещением заказов у поставщиков товаров, такие как плата за телефон, агентское вознаграждение и командировочные расходы. Расходы на транспортировку и хранение могут быть рассчитаны для каждой партии товара. Добавьте к этому накладные расходы, связанные с хранением и поддержанием запасов, - вот и все затраты на управление текущей деятельностью склада. Поэтому компания старается минимизировать затраты, создавая разумные запасы. Кроме того, складские площади ограничены, и компания вынуждена платить арендную плату за дополнительные площади.
Для того чтобы провести анализ логистики, компания решила проанализировать ключевые KPI для управления запасами и продукцией. Используя стратегические KPI, компании могут получить важное преимущество в управлении запасами. К таким показателям KPI относятся:
1. Удовлетворенность заказа
2. Полнота удовлетворения заказа
3. Доступность ресурсов; и
4. Скорость и оборачиваемость запасов; и
5. Затраты, связанные с управлением запасами
6. Время, затрачиваемое на пополнение запасов запасных частей;
7. Время, необходимое для пополнения запасов запасных частей;
8. Количество заказов, обрабатываемых в час.
Давайте теперь более подробно рассмотрим основные функциональные компоненты управления логистическими процессами в цепях поставок и логистике. Применяя алгоритм сбалансированной системы показателей, в первую очередь необходимо установить систему необходимых и достаточных ключевых показателей эффективности:
- разработка логистической стратегии и постоянный мониторинг ее реализации;