Файл: Разработка проекта по внедрению информационной системы в логистическую деятельность организации.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 959
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценки персонала были значительно выше, чем оценки руководства, что говорит о том, что руководство не понимает всех вопросов логистики. В-третьих, средний балл эффективности логистической системы составляет 2,17.
Таким образом, отдел логистики компании имеет значительный потенциал для дальнейшего развития. По мнению сотрудников и руководства, самыми слабыми процессами в логистике являются управление спросом (1,35 из 5) и управление производством (2,1 из 5). Эти процессы необходимо тщательно изучить, чтобы выявить узкие места в процессах цепочки поставок.
2.2 Оценка логистическое управление ЗАО «Кварт»
На основе полученных KPI была разработана оптимизированная модель управления запасами для логистических операций «Кварт». Это позволило компании разработать оптимизированную систему управления запасами.
Определение объема потребляемых запасов является первым шагом в разработке алгоритма планирования запасов.
Необходимый объем запасов зависит от типа потребляемого звена. Если запасы формируются из продукции предприятия, то их количество определяется планируемым спросом на сырье и расходные материалы (например, плановые ремонтные работы, плановый расход материалов) или плановым обслуживанием ключевых производственных процессов (например, плановый расход материалов).
При расчете графиков производства и технического обслуживания учитывается не только длительность производственного цикла, но и его продолжительность. Несмотря на относительную стабильность, графики производства и технического обслуживания могут быть изменены.
Годовые и квартальные планы могут корректироваться раз в полгода или раз в квартал, а недельные планы могут корректироваться пятого числа каждого месяца или каждое воскресенье.
Для того чтобы плавно адаптироваться к скорректированным производственным требованиям, необходимо учитывать потребность в ежедневных поставках и расходных материалах (в зависимости от периода пополнения запасов), особенно когда время заполнения превышает неделю или две, месяц или квартал. Изменения в производственных планах могут привести к корректировке, а также к изменению спроса на отдельные виды работ.
Прогнозирование количества продукта, который будет потреблен в будущем, также необходимо для планирования производства и может быть более запутанным, чем планирование продаж.
Точное прогнозирование количества продукции, которая будет потреблена, позволяет определить необходимый уровень страховки, т.е. объем запасов. Процедуры и методы прогнозирования запасов описаны во многих экономических журналах и в специализированных книгах по логистике и управлению запасами.
Для того чтобы выявить проблемы в управлении запасами, необходимо провести регрессионный анализ ключевых показателей эффективности логистической системы.
KPI - это показатели, которые измеряют степень достижения компанией своих целей и задач. Система основана на взаимосвязи между индивидуальными показателями работы каждого сотрудника и общими KPI компании.
Цель системы - обеспечить слаженную работу всех подразделений компании. Таким образом, каждый сотрудник работает над общей целью, получает бонус за выполнение поставленных задач и вознаграждается за свои достижения.
Из данных таблицы 2.5 следует, что чистая прибыль компании снизилась. Это связано с увеличением расходов на управление запасами.
Таблица 2.5 – Расчет показателей KPI логистического обслуживания потребителей ЗАО «Кварт»
Данные о прибыли и рентабельности | | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Выручка | | 715430 | 757600 | 790430 | 815636 | 620419 |
Чистая прибыль | | 20600 | 23300 | 25890 | 27518 | 6296 |
Рентабельность | | 2,888 | 3,04 | 3,2 | 3,77 | 1 |
KPI. Логистическое обслуживание потребителей | | | | | | |
Затраты на управление запасами | Затраты на складирование и транспортировку/общее количество проданных товаров | 25000/70000=0,361 | 27000/71250 = 0,38 | 30000/75000=0,4 р/шт | 43000/100500=0,42 р/шт | 54000/140000=3,85р/ед |
Скорость оборотов запаса | Объем отгрузок на конец периода/ средний уровень запаса | 75000/21890=3,4656 | 75000/20390=3,648 | 80000/243800=0,32 0,32*12=3,84 | 130500/378075=0,34 0,34*12=4,08 в год | 180000/460000=0,39 0,39*12=4,68 за год |
Число оборотов запаса | Средний уровень запаса/объем отгрузок на конец периода | 205770/75000=2,7436 | 216600/75000=2,888 | 243800/80000=3,04 | 378075/130500= 2,89 | 460000/180000=3,5 |
Количество обработанных заказов в единицу времени | Средне суточное потребление/количество рабочих дней в месяце | 70000/30 = 2333 2333/30 = 75,17 | 71250/30 = 2374 2374/30 =79,135 | 75000/30=2500 2500/30=83,3 | 100500/30=3350 3350/30=116 | 140000/30=4666-суточное потребление 4666/30=155 |
Таблица 2.6 – Показатели KPI логистической деятельности ЗАО «Кварт»
| Рентабельность, % | Затраты на управление запасами | Скорость оборотов запаса | Число оборотов запаса | Количество обработанных заказов в единицу времени |
2017 | 2,89 | 0,36 | 3,47 | 2,7 | 75,2 |
2018 | 3,04 | 0,38 | 3,6 | 2,89 | 79,1 |
2019 | 3,2 | 0,4 | 3,8 | 3,04 | 83,3 |
2020 | 3,77 | 0,42 | 4,08 | 2,89 | 116 |
2021 | 1 | 3,85 | 4,68 | 3,5 | 155 |
Рентабельность компании снизилась из-за увеличения расходов на управление запасами.
Однако, несмотря на снижение рентабельности, товарооборот и оборачиваемость заказов увеличились в связи с расширением бизнеса компании.
Рисунок 2.1 – Д?инамика ко?личества обр?аботанных з?аказов ЗАО «?Кварт»
Таким образом, на основании приведенных выше данных можно сделать следующие выводы
Рентабельность реализации продукции в ЗАО «Кварт» снижается, что объясняется неэффективным управлением продажами и увеличением затрат на реализацию продукции.
В 2021 году резко возросли затраты на управление запасами (540 000 - 2021 год, 430 000 - 2020 год), хотя затраты на хранение незначительно увеличились по сравнению с 2020 годом. Однако в расчете на единицу продукции они увеличились с 0,42 до 3,85 рублей.
«Кварт» имеет положительную динамику роста продаж и запасов, что доказывает эффективность системы управления закупками.
Компания продемонстрировала положительную динамику объемов заказов.
Однако, несмотря на положительную динамику общего управления запасами, наблюдается негативная тенденция роста затрат на логистику и управление запасами. Эти показатели оказывают негативное влияние на себестоимость продукции и приводят к снижению рентабельности компании.
2.3 Рекомендации по повышению логистическое управление на основе информационных технологий
Анализ логистической деятельности компании «Кварт» показывает, что основной проблемой в деятельности компании является увеличение логистических затрат, связанных со складированием и транспортировкой. Поэтому основными мерами по улучшению управления логистикой компании являются совершенствование процесса складирования, снижение складских и транспортных расходов и снижение транспортных расходов.
На данный момент можно выделить два основных направления оптимизации обработки информации в логистике: внедрение и использование информационных технологий на предприятии и логистический консалтинг, которые, в свою очередь, подразделяются на множество других составляющих.
Требования, предъявляемые к логистическим системам, могут принести большую пользу компании. Именно поэтому успешные логистические организации рассматривают компьютеризацию как важный источник реализации потенциала прибыли логистики. Электронные сети связи с клиентами, например, могут повысить конкурентоспособность и увеличить долю рынка.
С внедрением информационных систем основной тенденцией, которая, по-видимому, отражает общий эволюционный характер современной логистики, является интеграция возможностей компьютерных вычислений, проектирования и моделирования с реальностью. Наиболее перспективной областью исследований в этом направлении является дополненная реальность (концепция AR), т.е. модели, полностью созданные на компьютере, но отражающие конкретные процессы в реальности.
В производственной логистике информационные технологии на основе AR используются для решения проблем позиционирования и отражения: системы могут отслеживать объекты в 3D-графике и фиксировать их перемещения в реальном времени, при этом все их характеристики отражают их текущее состояние. Еще одним важным вопросом в развитии информационных систем для логистических операций является создание пакетов бухгалтерского программного обеспечения. Это мощная вычислительная платформа, способная обрабатывать сотни производственных показателей с учетом влияния динамических связей между различными параметрами.
В логистике самые современные информационные технологии направлены на оптимизацию и интеграцию ключевых показателей. В этом контексте обрабатывается огромное количество информации, включая производственные планы, графики технического обслуживания и даты производства. Особое значение имеет способность диагностировать и корректировать алгоритмы расчета полностью автоматически, без необходимости вмешательства оператора.
Даже на начальном техническом уровне внедрения элементов информационных технологий в логистику можно повысить качество управления различными процессами в компании.
Одним из ключевых требований для бесперебойной работы организации является информационная система, которая связывает все ее процессы (закупки, производство, транспортировка, хранение, распределение и т.д.) и позволяет управлять ими комплексно.
Устойчивость теряется, когда реакция руководства на причинные факторы запаздывает или оказывается недостаточной по величине (слишком сильной или слишком слабой). Такие действия могут еще больше усилить отклонения и увеличить амплитуду колебаний системы, вместо того чтобы компенсировать возникающие отклонения.
Очевидно, что требования устойчивости и качества в управлении логистикой приводят к специфическим требованиям к информационным системам в логистике, т.е. к значениям запаздывания и амплитуды.
В современных условиях проблема быстрого и адекватного реагирования на изменяющиеся условия деятельности решается двумя способами.
Первый относится к структурированному подходу, который обеспечивает адекватную и достаточную информацию. Это переход от функционального подхода к системному. До недавнего времени функциональный подход был доминирующим методом. Каждая функция разрабатывала свою собственную систему для сбора, обработки и использования информации. Каждая функция разработала собственные системы для сбора, обработки и использования информации, используя свои форматы документов,