Файл: Разработка проекта по внедрению информационной системы в логистическую деятельность организации.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 960
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
управление документами, архивирование, каналы связи, методы, инструменты и точки сбора данных. Эти информационные системы часто называют организационными или функциональными системами. При таком подходе наблюдается дублирование информации, избыточный ввод документов, отсутствие гибкости управления и, прежде всего, отсутствие горизонтальных связей между производителями и функциональными подразделениями. При системном подходе информационная система охватывает всю цепочку создания стоимости. В результате такого подхода информационные системы отделяются от систем производства, снабжения и распределения (информация собирается, хранится, обрабатывается, извлекается и распространяется с помощью собственных методов и инструментов, специально разработанных для информационных процессов). Такая структура организует горизонтальные связи информационных систем и унифицирует представление и технологию обработки информации. Информационная система, основанная на этом принципе, называется интегрированной информационной системой.
Интегрированные информационные системы позволяют централизованно управлять всеми ИТ-задачами в системе производства и распределения.
Другим способом предоставления быстрой и актуальной информации для управления логистикой является широкое использование и применение средств компьютерных технологий, ключевых устройств сбора и ввода данных, локальных компьютерных сетей, средств визуализации и документирования и Интернета.
Создание интегрированной компьютерной информационной системы требует соответствующего оборудования, программного обеспечения и языковой поддержки.
В целом, современное компьютерное оборудование, составляющее интегрированную информационную систему, иерархически подключено к локальной компьютерной сети. Они также могут быть подключены к суперсетям, которые представляют собой многоуровневые, сложные сетевые структуры.
Поэтому необходимо дать рекомендации по улучшению управления логистикой с помощью информационных технологий в компании «Кварт».
1. Практика логистического консалтинга в компаниях Логистический консалтинг - это новая область развития инфраструктуры бизнеса. Современная рыночная экономика не может функционировать без поддерживающей ее инфраструктуры, и одним из важнейших ее элементов является консалтинг.
Логистический консалтинг является частью управленческого консалтинга, который включает в себя информационный, маркетинговый, инновационный, финансовый и инвестиционный консалтинг.
Логистический консалтинг направлен на оптимизацию функциональных областей логистики, таких как закупки, складирование, производство, транспортировка, распределение и управление запасами. Оптимизация может быть как фрагментарной, например, техническое проектирование складской системы, так и комплексной, например, разработка концепции и стратегии развития логистики компании и оптимизация соответствующих бизнес-процессов.
2. Логистические системы в настоящее время представлены модулями, разработанными и внедренными фирмой «1С».
Развитие информационных технологий стимулировало использование новых методов обработки и обмена информацией в логистических системах. Особую роль в этих технологиях играют информационные системы. Компании общаются с поставщиками, клиентами и перевозчиками через потоки материалов и информации. Однако при взаимодействии информационных систем все равно могут возникать проблемы. Обеспечение операционной совместимости является одной из основных задач в логистике. Информационная поддержка управления логистикой - одна из самых важных и актуальных задач.
Таким образом, на основании данного раздела можно сделать следующие выводы:
1. Без использования современных информационных и программных систем для планирования, анализа и поддержки принятия бизнес-решений в логистических системах сегодня практически невозможно обеспечить качество товаров и услуг, востребованных потребителями. Поэтому совершенствование управления логистикой за счет использования современных информационных технологий является необходимым для всех предприятий.
2. Одним из основных требований хорошо функционирующего предприятия является информационная система, которая связывает и управляет всеми процессами предприятия (снабжение, производство, транспортировка, складирование, распределение и т.д.) на основе общих принципов интеграции.
3. На основе современных информационных технологий предлагаются следующие направления совершенствования управления логистикой: 1 С: внедрение логистического консалтинга и разработка логистической системы на базе предприятия 8. предложенные рекомендации позволят повысить не только эффективность управления логистикой
, но и общую производительность предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К достоинствам применения информационных технологий в сфере логистики можно отнести удобство и высокую скорость обмена информацией между производителем, поставщиков и покупателем, довольно незначительные затраты на содержание и обслуживание такого оборудования, большой объем передачи данных.
Несомненно, использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д. Для управления информационными потоками и организации электронной передачи данных между предприятиями нужно, прежде всего, достичь совместимости аппаратного оборудования и программного обеспечения. Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Способность микропроцессорной техники решать сложные вопросы по обработке информации, позволяет обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса. Информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстро действующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства. Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование информационных логистических систем позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, отсутствие сбора информации на предприятии, технического обеспечения на предприятиях и др. В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, так как роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.
Логистическая система компании обеспечивает наилучшее обслуживание с целью минимизации затрат на логистические операции. Логистическая политика основывается на двух элементах - желаемом уровне логистических услуг и наименьших затратах на предоставление логистических услуг, а задачей логистического менеджмента является сбалансирование этих двух показателей, что выгодно потребителям и генераторам материальных потоков.
Эффективность логистической системы - это показатель того, насколько хорошо работает логистическая система при заданном уровне общих логистических затрат.
Потребители в конце логистической цепи судят о качестве товаров, которые они заказывают, по качеству обслуживания, которое они получают.
Растущий интерес к повышению эффективности логистической цепи привел к необходимости создания системы оценочных показателей, которые должны всесторонне оценивать весь логистический процесс.
Общие показатели оценки включают затраты, удовлетворенность клиентов/качество, время и активы.
В данной работе представлен анализ логистических операций, проведенный компанией ЗАО «Кварт». Экономический рост привел к увеличению объема деятельности и затрат, что указывает на необходимость совершенствования логистики.
Был проведен опрос 32 руководителей и сотрудников компании.
Результаты опроса показали, что сотрудники оценивают логистическую систему выше, чем руководство компании, и что руководство не осведомлено обо всех вопросах логистики. Во-первых, средний балл логистической системы довольно низкий - 3,18, так как руководство компании не очень хорошо знакомо со всеми вопросами логистики.
Поэтому у компании есть потенциал для дальнейшего развития в области логистики. По мнению сотрудников и руководства, самыми слабыми процессами в логистике являются управление спросом (1,35 балла) и управление производством (2,1 балла). Эти процессы необходимо тщательно изучить, чтобы выявить узкие места в процессах цепочки поставок.
Анализ показал положительную тенденцию в оборачиваемости запасов, что свидетельствует об эффективности управления запасами. Показатель выполнения заказов также показал положительную тенденцию.
Несмотря на общую положительную тенденцию в управлении запасами, рост логистических и транспортных затрат показал отрицательную тенденцию.
Для того чтобы улучшить управление логистикой путем использования современных информационных технологий, предлагаются меры по улучшению на основе 1 С: Компания 8: Логистический консалтинг и развитие логистической системы. Выдвинутые предложения позволят повысить не только эффективность управления логистикой, но и общую производительность компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 259 с.
2. Корпоративная логистика в вопросах и ответах : монография / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 634 с.
3. Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 167 с.
4. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 187 с.
5. Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 422 с.
6 Новаков, А. А. Логистика в деталях : учебное пособие / А.А. Новаков. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. – 528 с.
7. Новиков, В.Э. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний : учебное пособие для вузов / В. Э. Новиков. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 184 с.
8. Носов, А.Л. Логистика : учебное пособие / А.Л. Носов. – М. : Магистр : Инфра-М, 2021. – 184 с.
9. Пузанова, И. А. Интегрированное планирование цепей поставок : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. А. Пузанова, Б. А. Аникин ; под редакцией Б. А. Аникина. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 319 с.
10. Романова, М.В. Логистика : практикум / М. В. Романова, Е. П. Романов. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 144 с.
11. Буреш, О. В. Бизнес-контроллинг / О.В. Буреш. – М.: Бибком, 2018. – 514 c.
12. Вебер, Юрген Введение в контроллинг / Юрген Вебер. – М.: Китони, 2020. – 690 c.
13. Фалько, С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов / С.Г. Фалько. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 409 c.
14. Фолльмут, Х.Й. Инструменты контроллинга: моногр. / Х.Й. Фолльмут. – М.: Омега-Л, 2018. – 171 c.
15. Шлендер, П.Э. Аудит и контроллинг персонала организации. Учебное пособие. Гриф УМО вузов России / П.Э. Шлендер. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2020. – 805 c.
16. Контроллинг: теория и практика : учебник и практикум для вузов / С. В. Осипов [и др.] ; под общей редакцией С. В. Осипова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 145 с.
17. Чертыковцев, В. К. Управление логистическими процессами : учебное пособие для вузов / В. К. Чертыковцев. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 190 с.
18. Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 167 с.
Интегрированные информационные системы позволяют централизованно управлять всеми ИТ-задачами в системе производства и распределения.
Другим способом предоставления быстрой и актуальной информации для управления логистикой является широкое использование и применение средств компьютерных технологий, ключевых устройств сбора и ввода данных, локальных компьютерных сетей, средств визуализации и документирования и Интернета.
Создание интегрированной компьютерной информационной системы требует соответствующего оборудования, программного обеспечения и языковой поддержки.
В целом, современное компьютерное оборудование, составляющее интегрированную информационную систему, иерархически подключено к локальной компьютерной сети. Они также могут быть подключены к суперсетям, которые представляют собой многоуровневые, сложные сетевые структуры.
Поэтому необходимо дать рекомендации по улучшению управления логистикой с помощью информационных технологий в компании «Кварт».
1. Практика логистического консалтинга в компаниях Логистический консалтинг - это новая область развития инфраструктуры бизнеса. Современная рыночная экономика не может функционировать без поддерживающей ее инфраструктуры, и одним из важнейших ее элементов является консалтинг.
Логистический консалтинг является частью управленческого консалтинга, который включает в себя информационный, маркетинговый, инновационный, финансовый и инвестиционный консалтинг.
Логистический консалтинг направлен на оптимизацию функциональных областей логистики, таких как закупки, складирование, производство, транспортировка, распределение и управление запасами. Оптимизация может быть как фрагментарной, например, техническое проектирование складской системы, так и комплексной, например, разработка концепции и стратегии развития логистики компании и оптимизация соответствующих бизнес-процессов.
2. Логистические системы в настоящее время представлены модулями, разработанными и внедренными фирмой «1С».
Развитие информационных технологий стимулировало использование новых методов обработки и обмена информацией в логистических системах. Особую роль в этих технологиях играют информационные системы. Компании общаются с поставщиками, клиентами и перевозчиками через потоки материалов и информации. Однако при взаимодействии информационных систем все равно могут возникать проблемы. Обеспечение операционной совместимости является одной из основных задач в логистике. Информационная поддержка управления логистикой - одна из самых важных и актуальных задач.
Таким образом, на основании данного раздела можно сделать следующие выводы:
1. Без использования современных информационных и программных систем для планирования, анализа и поддержки принятия бизнес-решений в логистических системах сегодня практически невозможно обеспечить качество товаров и услуг, востребованных потребителями. Поэтому совершенствование управления логистикой за счет использования современных информационных технологий является необходимым для всех предприятий.
2. Одним из основных требований хорошо функционирующего предприятия является информационная система, которая связывает и управляет всеми процессами предприятия (снабжение, производство, транспортировка, складирование, распределение и т.д.) на основе общих принципов интеграции.
3. На основе современных информационных технологий предлагаются следующие направления совершенствования управления логистикой: 1 С: внедрение логистического консалтинга и разработка логистической системы на базе предприятия 8. предложенные рекомендации позволят повысить не только эффективность управления логистикой
, но и общую производительность предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К достоинствам применения информационных технологий в сфере логистики можно отнести удобство и высокую скорость обмена информацией между производителем, поставщиков и покупателем, довольно незначительные затраты на содержание и обслуживание такого оборудования, большой объем передачи данных.
Несомненно, использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д. Для управления информационными потоками и организации электронной передачи данных между предприятиями нужно, прежде всего, достичь совместимости аппаратного оборудования и программного обеспечения. Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Способность микропроцессорной техники решать сложные вопросы по обработке информации, позволяет обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса. Информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстро действующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства. Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование информационных логистических систем позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, отсутствие сбора информации на предприятии, технического обеспечения на предприятиях и др. В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, так как роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.
Логистическая система компании обеспечивает наилучшее обслуживание с целью минимизации затрат на логистические операции. Логистическая политика основывается на двух элементах - желаемом уровне логистических услуг и наименьших затратах на предоставление логистических услуг, а задачей логистического менеджмента является сбалансирование этих двух показателей, что выгодно потребителям и генераторам материальных потоков.
Эффективность логистической системы - это показатель того, насколько хорошо работает логистическая система при заданном уровне общих логистических затрат.
Потребители в конце логистической цепи судят о качестве товаров, которые они заказывают, по качеству обслуживания, которое они получают.
Растущий интерес к повышению эффективности логистической цепи привел к необходимости создания системы оценочных показателей, которые должны всесторонне оценивать весь логистический процесс.
Общие показатели оценки включают затраты, удовлетворенность клиентов/качество, время и активы.
В данной работе представлен анализ логистических операций, проведенный компанией ЗАО «Кварт». Экономический рост привел к увеличению объема деятельности и затрат, что указывает на необходимость совершенствования логистики.
Был проведен опрос 32 руководителей и сотрудников компании.
Результаты опроса показали, что сотрудники оценивают логистическую систему выше, чем руководство компании, и что руководство не осведомлено обо всех вопросах логистики. Во-первых, средний балл логистической системы довольно низкий - 3,18, так как руководство компании не очень хорошо знакомо со всеми вопросами логистики.
Поэтому у компании есть потенциал для дальнейшего развития в области логистики. По мнению сотрудников и руководства, самыми слабыми процессами в логистике являются управление спросом (1,35 балла) и управление производством (2,1 балла). Эти процессы необходимо тщательно изучить, чтобы выявить узкие места в процессах цепочки поставок.
Анализ показал положительную тенденцию в оборачиваемости запасов, что свидетельствует об эффективности управления запасами. Показатель выполнения заказов также показал положительную тенденцию.
Несмотря на общую положительную тенденцию в управлении запасами, рост логистических и транспортных затрат показал отрицательную тенденцию.
Для того чтобы улучшить управление логистикой путем использования современных информационных технологий, предлагаются меры по улучшению на основе 1 С: Компания 8: Логистический консалтинг и развитие логистической системы. Выдвинутые предложения позволят повысить не только эффективность управления логистикой, но и общую производительность компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 259 с.
2. Корпоративная логистика в вопросах и ответах : монография / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 634 с.
3. Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 167 с.
4. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 187 с.
5. Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 422 с.
6 Новаков, А. А. Логистика в деталях : учебное пособие / А.А. Новаков. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. – 528 с.
7. Новиков, В.Э. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний : учебное пособие для вузов / В. Э. Новиков. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 184 с.
8. Носов, А.Л. Логистика : учебное пособие / А.Л. Носов. – М. : Магистр : Инфра-М, 2021. – 184 с.
9. Пузанова, И. А. Интегрированное планирование цепей поставок : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. А. Пузанова, Б. А. Аникин ; под редакцией Б. А. Аникина. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 319 с.
10. Романова, М.В. Логистика : практикум / М. В. Романова, Е. П. Романов. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 144 с.
11. Буреш, О. В. Бизнес-контроллинг / О.В. Буреш. – М.: Бибком, 2018. – 514 c.
12. Вебер, Юрген Введение в контроллинг / Юрген Вебер. – М.: Китони, 2020. – 690 c.
13. Фалько, С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов / С.Г. Фалько. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 409 c.
14. Фолльмут, Х.Й. Инструменты контроллинга: моногр. / Х.Й. Фолльмут. – М.: Омега-Л, 2018. – 171 c.
15. Шлендер, П.Э. Аудит и контроллинг персонала организации. Учебное пособие. Гриф УМО вузов России / П.Э. Шлендер. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2020. – 805 c.
16. Контроллинг: теория и практика : учебник и практикум для вузов / С. В. Осипов [и др.] ; под общей редакцией С. В. Осипова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 145 с.
17. Чертыковцев, В. К. Управление логистическими процессами : учебное пособие для вузов / В. К. Чертыковцев. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 190 с.
18. Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 167 с.