Файл: Прогноз социальноэкономического развития города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


0 % - на 1-ое полугодие;

4,6 % - на 2-ое полугодие.

С учетом изложенного, утвержденные с 1 января 2021 года для населения города Москвы тарифы на коммунальные услуги установлены на уровне аналогичных тарифов, действовавших в декабре 2020 года, то есть без роста.

Пересмотр в 2021 году цен и ставок на жилищные услуги, к которым относятся: плата за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, плата за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений, минимальный взнос на капитальный ремонт для собственников жилого помещения, - осуществлен с 1 января 2021 года. Ранее утвержденные цены (ставки, минимальный взнос) действовали с 1 января 2020 года.

Тарифное регулирование в сфере ЖКУ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будет осуществляться с учетом макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации, а также прогноза социально-экономического развития города Москвы на указанный период. Кроме того, при регулировании тарифов на коммунальные услуги для населения будут учтены установленные Правительством Российской Федерации индексы изменения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации.

Прогнозные уровни тарифов на электрическую энергию на период
2022-2024 годов сформированы в соответствии с подходами, определенными прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, опубликованном
на официальном сайте Минэкономразвития России 30 сентября 2021 года.

Оценка уровня тарифов для населения с учетом приравненных к нему категорий потребителей на 2022 год выполнена на основании утвержденных приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы
от 18 декабря 2020 г. № 359-ТР тарифов на электрическую энергию для населения города Москвы и приравненных к нему категорий потребителей на 2021 год
с учетом прогнозируемого Минэкономразвития России индекса потребительских цен и предельного минимального уровня тарифа для населения города Москвы, предусмотренного проектом приказа ФАС России на 2022 год.

С 1 июля 2022 года прирост одноставочного тарифа на электрическую энергию для населения прогнозируется на уровне 3,9 %. При этом рост средневзвешенного тарифа с учетом категорий потребителей ожидается на уровне 104,1% к первому полугодию 2022 года. По отношению 2022 год к 2021 году рост средневзвешенного тарифа составит 104,7 %.


На период 2023 и 2024 годы прогнозируемый рост тарифов для населения города Москвы составляет 105,0 %, что соответствует прогнозу Минэкономразвития России на этот период.

Рост среднего тарифа на электроэнергию для прочих потребителей прогнозируется на уровне104,2 % на 2022 год и 103,6 % - на 2023 и 2024 годы.

Прогноз для прочих потребителей сформирован с учетом:

- фактически сложившегося уровня нерегулируемых цен на оптовом рынке электрической энергии и мощности за 8 месяцев 2021 года и ожидаемого
в целом за 2021 год и далее с ростом на уровне индекса потребительских цен
на 2022 год – 104,3 %, на период с 2023 по 2024 годы – 104,0 %;

- утвержденных тарифов на оплату услуг инфраструктурных организаций
на 2021 год и далее с ростом на уровне индекса потребительских цен: 2022 год – 104,3%, на период с 2023 по 2024 годы – 104,0 %;

- с учетом утвержденных на 2021 год и заявленных гарантирующим поставщиком сбытовых надбавок для прочих потребителей на 2022 год
с последующим ростом на 2023 и 2024 годы на уровне индекса потребительских цен (104,0 %);

- предельного роста единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год – 103,8% и на период 2023 и 2024 годы – 103,0 % ежегодно.

Все тарифы приведены без учета налога на добавленную стоимость.
Бюджетная политика

Устойчивость и сбалансированность бюджета города Москвы будут обеспечены в краткосрочном и среднесрочном периодах.

Бюджетная политика текущего года сохраняет стимулирующую направленность (с учетом реализации антикризисных мер в период экономического спада), в том числе в целях стабилизации и восстановления наиболее пострадавших от пандемии отраслей и сегментов экономики.

В целях сокращения негативных последствий пандемии для городской экономики Правительством Москва был реализован комплекс мер поддержки наиболее пострадавших отраслей, малого и среднего бизнеса, а также населения (отсрочки и освобождения по неналоговым платежам, гранты, льготное кредитование, субсидии организациям, адресная социальная поддержка и др.).

Реализация бюджетной политики стимулирующей направленности в 2021 году способствует восстановлению экономики и доходов города – показатели приближаются к допандемическим уровням: рост доходов и увеличение инвестиционных расходов.



Правительством Москвы на постоянной основе осуществляется мониторинг экономической ситуации в городе Москве в целях определения, при необходимости, новых мер поддержки и продления срока действия принятых мер.

С учетом видимых существенных изменений, Правительством Москвы в очередном финансовом году предусмотрена индексация социальных выплат на уровень инфляции. Вместе с тем, в условиях нестабильной ситуации с учетом динамики распространения COVID-19, в бюджете города сохраняются резервы, а также предусмотрены средства на непредвиденные расходы.

Сбалансированность бюджета города Москвы достигается путем формирования и оценки приоритетных направлений развития экономики города с учетом детального анализа новых расходных обязательств и эффективности использования бюджетных средств по действующим обязательствам, обеспечения стабильных источников доходов в долгосрочном периоде, а также увеличения налогового потенциала бюджета города Москвы.

Устойчивость доходов бюджета Москвы обеспечивается эффективными мерами налоговой политики Правительства Москвы. В число приоритетных направлений в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов входит повышение эффективности имущественного налогообложения как фактора обеспечения стабильности бюджетных поступлений, создание комфортных налоговых условий для субъектов малого бизнеса, легализация торговой деятельности, а также проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов в целях совершенствования системы налогового стимулирования.

С 2019 года бюджетная политика города формируется с учетом национальных целей, задач и показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Основные цели бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период:

- обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы города Москвы.

- сохранение высокого социального стандарта и безусловное выполнение принятых социальных обязательств перед населением;

- сохранение необходимой доли бюджета развития.

1 Утвержден постановлением Правительства Москвы от 19.06.2012 № 292-ПП.