Файл: Обучающийся Кудрявцев Александр Валерьевич Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Кудрявцев Александр Валерьевич

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна


    1. Практическое занятие 5


Тема:  Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка


Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития  детских заболеваний.

вопросы:

  1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

Алгоритм:

  1. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.

    2. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.

    3.Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰ Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.

    4.С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.

    5. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.

    6.При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.

    7.Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.

    8.При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.

    9. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.


Ни в коем случае нельзя делать при обморожении

1. Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.

2. Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.

3. Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.

  1. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

В целях предотвращения теплового и солнечного ударов рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • В жаркие дни при большой влажности желателен выход на открытый воздух до 10 - 11 часов дня, позже возможно пребывание в зеленой зоне в тени деревьев;

  • не заниматься физическими упражнениями в жаркое время суток и под палящим солнцем;

  • одежда в жаркую погоду должна быть легкой, из хлопчатобумажных тканей, по возможности носить головной убор;

  • ограничение жирной и белковой пищи;

  • питье слабого чая, кваса и минеральной воды поддерживает правильный водно-солевой баланс организма и способствует правильной терморегуляции;

  • прием алкоголя в жару ускоряет наступление теплового удара, так как алкоголь нарушает терморегуляцию организма;

  • нецелесообразно чрезмерное употребление косметических средств и кремов как препятствующих нормальному функционированию кожных покровов.

3.          Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Острые состояния у дошкольников

Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.

Обычно эти состояния не требуют неотложной помощи, чаще всего здесь вполне достаточно тактики наблюдения, обсуждение с педиатром, и контроля симптомов с помощью назначенных им лекарств. Но , если симптомы указывают на то, что ситуация становится опасной, и тогда нужно звонить в скорую помощь или срочно везти ребенка к врачу.



Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.

вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?

Педикулёз – это паразитарное заболевание кожи, переносимое вшами

1. Медицинский персонал ДОУ обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в детский сад. А потом проводить осмотр детей ДОУ раз в неделю.

2. Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.

3. Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

1.Необходимо соблюдать правила личной гигиены



  • регулярно мыть голову и тело

  • не допускать использование чужих расчёсок и заколок

  • нельзя давать мерить головные уборы и брать чужие

  • регулярно осматривать голову ребёнка

  • заплетать длинные волосы у девочек в косы и тугие пучки

  • объяснять ребёнку важность соблюдения правил личной гигиены и гигиенических приборов


2.В случае обнаружения педикулёза



  • обработать волосистую часть головы педикулицидным средством

  • вычесать гниды специальным густым гребнем от вшей

  • обработать расчёски, заколки, вещи специальным средством, придать термической обработке.

Задание 3. В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7-8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».

вопросы:

  1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

Познакомлю детей с профессией врача в игровой форме и помогу побороть страхи перед врачами. Дам детям возможность примерить на себя роль врача и пациента. Расширю кругозор и представление детей о профессии врача.

  1. Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.

Конспект занятия «Врачи наши- наши помощники»

Ход занятия.

Ведущий: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры? 

Кто на свете всех полезней, 
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко- а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это - ... 
Дети: Доктор!
Ведущий: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносит куклу доктора, усаживает на стульчик)

А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)
Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да)
Кто-то из вас хочет стать врачом, когда вырастит? 
Давайте с вами представим, что мы в настоящей больнице. Среди вас есть врачи и пациенты. Сейчас мы считалочкой выберем двух врачей:
Собрались мы поиграть,
А кому же начинать?
Раз, два, три!
Врач сегодня будешь ты!

Ведущий : Вот и наши врачи. Они одевают халаты, головные уборы и берут чемоданчик с инструментами. А пациенты садятся на стульчики. Идет приём.
Ведущий:
Утром рано добрый доктор
Надевает свой халат,
Моет руки чисто, с мылом, 
В кабинет зовет ребят.
-«Как спалось, что беспокоит?»
Спросит доктор малышей.
И внимательно осмотрит
Горло, носик у детей.
Не страшны любые хвори
Доктор спросит — отвечай.
Он пропишет всем лекарства
И с малиной вкусный чай.
Измерять температуру 
И сердечка слушать стук
Будет доктор на приёме,
Доктор — детям добрый друг!
Если зубки заболели
Каждый к доктору спешит!
Он поможет и страданья
Ваши мигом прекратит.
Ну а если будет нужно —
Доктор сделает укол,
И тогда, командой дружной
Вновь сыграем в волейбол.
Выпишет он нам лекарства,
Принимай их без потех!
Уже завтра мы, проснувшись
Будем здоровее всех!

Наши врачи слушают сердечко, осматривают ушки, глазки своих пациентов, измеряют давление. Интересуются: «Что болит, что беспокоит?». Выписывают лекарства и раздают его пациентам.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны?(Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет!) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно?(Дети: Да!)
Ведущий: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:
Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.
Он под деревом сидит, 
Добрый доктор… 
Дети: Айболит!

Бой микробам и бациллам:
Моем ручки чисто с…
Дети: Мылом!

Педиатра ты не бойся,
Не кричи, не беспокойся,
Понапрасну ты не плачь,
Это добрый детский …
Дети: Врач!

Смерит он температуру
И поможет нам понять, 
Можно ли идти гулять.
Дети: Градусник!

Доктор, но не для людей,
А для птиц и всех зверей
У него особый дар,
Этот врач - …
Дети: Ветеринар!

Сможешь ты разгрызть и трубы
Если будешь чистить…
Дети: Зубы!

Чтоб мир прекрасный наш 
Видеть во всех красках
Нужно, чтобы у ребят 
Не болели глазки.
Если зрение плохое,
Всё плывет, то и другое
Выпишет на очки лист.
Он зовётся...
Дети: Окулист!

Нужно спортом заниматься
И здоровья набираться!
Наши лучшие друзья…
Дети: Солнце, воздух и вода!

Для царапинок Аленки
Есть всегда флакон…
Дети: Зеленки!

Быть румяным и здоровым
И с улыбкой на лице
Нам помогут развиваться
Витамины...
Дети: Витамины А, В, С!

Если горлышко болит
Или может быть бронхит,
Очень вкусное лекарство
Врач пропить нам разрешит!
Его любят даже мишки,
Все девчонки и мальчишки!
Дети: Малина и мёд!

Ведущий: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»? 
Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, глазной - окулист, зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, ветеринар — доктор животных)
Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас)
Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины)
А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом)
Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером)
Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

  1. Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику.

Мастер-класс по общей аппликации «Нашим докторам с любовью»


Данный мастер-класс будет интересен педагогам детей младшего школьного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместной деятельности со своими детьми.