Файл: Программа От рождения до школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бланк выполнения задания № 3


Анализ комплексных образовательных программ дошкольного образования в контексте ФГОС ДО




ФГОС ДО

Программа «Детство»

Программа «Истоки»

Программа «Успех»

Программа

«От рождения

до школы»

Программа «Вдохновение»

Цели


Девиз программы: «Чувствовать Познавать Творить» эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка.

Цель программы: осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры

Разностороннее развитие ребенка; формир ование у него универсальных, в том числе творческих способностей, в том числе до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.

Создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих, здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства

Формирование основ базовой культуры личности

Всестороннее развитие психических и физических качеств личности, в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями

Подготовка к жизни в современном обществе и обучению в школе

Обеспечению безопасности жизнедеятельности школьника.

Целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста сообразное актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание системы образовательных процессов и условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию

Задачи


Сохранение уникальности каждого ребенка
Создание благоприятных условий для самовыражения
Максимальная реализация потенциальных возможностей каждого ребенка


Основу программы составляет концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А. В. Запорожца об амплификации детского развития, взаимосвязи всех его сторон.

Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения. Внедрения в практику работы ДОУ новых форм (блок «Безопасность и качество», «Управление», «Кадровый потенциал», «Мать и дитя», «Малыш», «Здоровячок».самое продуктивное время в первой половине дня.

Программа построена таким образом, что педагог имел возможность в ходе повседневной образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темп индивидуального развития детей.

Направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным.

На первом плане развивающая функция образования, что соответствует научной «Концепции дошкольного воспитания» (В. В. Давыдов, В, А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного детства

Направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств

Отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении

Особая роль выделяется игровой деятельности



Создание мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника, с учетом его индивидуальных возможностей

Принципы



В основу положена идея интеграции содержания разных областей вокруг единой общей темы, которая на определенное время (дни недели) становится объединяющей.(Семья, Времена года и т. д) Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников.

«слабое» звено-математический раздел, ориентированный на развитие логического мышления

Особый акцент сделан на приобщение детей к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам

Данная программа подразумевает творческий подход воспитателя к планированию, выбору средств и приемов для реализации задач.

Не дети должны подтягиваться к уровню, данному программой, а она должна быть подстроена под детей.
Позволяет педагогу, опираясь на возрастные критерии, учесть разный темп развития детей и реализовать индивидуальный к ним подход

Учтена специфика дошкольного образования, принципиально отличного от школьного. В программе предусмотрено содержательное взаимодействие детского сада и семьи.










Поддержка разнообразия детства
Содействие, сотрудничество и участие
Принцип обогащения развития через поддержку детской инициативы и интересов
Поддержка любознательности исследовательской активности
Дифференциации обучения
Эмоциональное благополучие
Обучение на модели собственного поведения
Признание права на ошибку
Поддержка игры во все ее видах и формах
преемственность







ФГОС ДО

Программа «Миры детства: конструирование возможностей»

Программа «Диалог»

Программа «Радуга»

Программа

«Развитие»

Программа «Мир открытий»

Цели


Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семье и повышения компетентности родителей( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Сделать интересным процесс обучения

Обеспечение возможности ребенку радостно и содержательно прожить дошкольные годы

Обеспечение охраны и укрепления его здоровья

Всестороннее и своевременное психическое развитие

Формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру

Приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали)


Развитие общих способностей дошкольников
Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального образования

Накопление ребенком культурного опыта деятельности и общении в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, позитивной социализации, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для становления его в сознании целостной картины мира, формирования готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни

Задачи



Совершенствовать речевое развитие детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО

Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования и снижения заболеваемости детей дошкольного возраста

Развитие умения вести диалог

Формирование чувства толерантности, обогащение жизненного опыта учеников
Овладение УУД, развитие всех видов учебной деятельности ребенка
Развитие устной и письменной речи
Развитие воображения, интеллекта, мышления. эмоций, памяти, восприятия
Овладение предметами и метапредметными умениями
Усвоение системы метапредметных понятий, системы знаний



Основная задача создание «поисковой» развивающей среды во все помещениях ДОО

Создание образовательных ситуаций способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей
Организация благоприятной развивающей предметно-пространственной среды
Обеспечения психолого-педагогической поддержки педагогов

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования

Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности
Развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств
Формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности
Развитие языковых способностей и творческого потенциала каждого ребенка

Принципы



Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенный направления развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Диалогизация обучения- диалог между участниками образовательного процесса
Вариативность-ученик может сам определить домашнее задание, самостоятельно решает, принимать или нет участие в работе ад проектом, выбирает вид и количество заданий
Преемственность и перспективность
Доступность
Сотрудничество педагогов, учеников, родителей.

Дает возможность развития всех способностей ребенка за счет различных видов деятельности и особенно за счет активизации познавательной детской деятельности

Расширены формирования математических представлений ребенка и развитие предпосылок логического мышления

Своеобразие программы- активность и интерес детей к занятиям введение воспитателем игровых персонажей

Данная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических особенностей

Направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации со взрослыми и детьми. Внимание переносится с содержания обучения на его средства

Ориентирована на создание развивающей образовательной среды, в которой все участники образовательных отношений-педагоги, дети, родители получают импульс для собственного развития- каждый на своем уровне