ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бланк выполнения задания № 3
Анализ комплексных образовательных программ дошкольного образования в контексте ФГОС ДО
| ФГОС ДО | Программа «Детство» | Программа «Истоки» | Программа «Успех» | Программа «От рождения до школы» | Программа «Вдохновение» |
Цели | | Девиз программы: «Чувствовать Познавать Творить» эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка. Цель программы: осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры | Разностороннее развитие ребенка; формир ование у него универсальных, в том числе творческих способностей, в том числе до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья. | Создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих, здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях. | Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства Формирование основ базовой культуры личности Всестороннее развитие психических и физических качеств личности, в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями Подготовка к жизни в современном обществе и обучению в школе Обеспечению безопасности жизнедеятельности школьника. | Целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста сообразное актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание системы образовательных процессов и условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию |
Задачи | | Сохранение уникальности каждого ребенка Создание благоприятных условий для самовыражения Максимальная реализация потенциальных возможностей каждого ребенка | Основу программы составляет концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А. В. Запорожца об амплификации детского развития, взаимосвязи всех его сторон. | Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения. Внедрения в практику работы ДОУ новых форм (блок «Безопасность и качество», «Управление», «Кадровый потенциал», «Мать и дитя», «Малыш», «Здоровячок».самое продуктивное время в первой половине дня. Программа построена таким образом, что педагог имел возможность в ходе повседневной образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темп индивидуального развития детей. Направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. | На первом плане развивающая функция образования, что соответствует научной «Концепции дошкольного воспитания» (В. В. Давыдов, В, А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного детства Направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств Отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении Особая роль выделяется игровой деятельности | Создание мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника, с учетом его индивидуальных возможностей |
Принципы | | В основу положена идея интеграции содержания разных областей вокруг единой общей темы, которая на определенное время (дни недели) становится объединяющей.(Семья, Времена года и т. д) Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников. «слабое» звено-математический раздел, ориентированный на развитие логического мышления Особый акцент сделан на приобщение детей к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам Данная программа подразумевает творческий подход воспитателя к планированию, выбору средств и приемов для реализации задач. Не дети должны подтягиваться к уровню, данному программой, а она должна быть подстроена под детей. Позволяет педагогу, опираясь на возрастные критерии, учесть разный темп развития детей и реализовать индивидуальный к ним подход Учтена специфика дошкольного образования, принципиально отличного от школьного. В программе предусмотрено содержательное взаимодействие детского сада и семьи. | | | | Поддержка разнообразия детства Содействие, сотрудничество и участие Принцип обогащения развития через поддержку детской инициативы и интересов Поддержка любознательности исследовательской активности Дифференциации обучения Эмоциональное благополучие Обучение на модели собственного поведения Признание права на ошибку Поддержка игры во все ее видах и формах преемственность |
| ФГОС ДО | Программа «Миры детства: конструирование возможностей» | Программа «Диалог» | Программа «Радуга» | Программа «Развитие» | Программа «Мир открытий» |
Цели | | Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка Обеспечение психолого-педагогической поддержки семье и повышения компетентности родителей( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей | Сделать интересным процесс обучения | Обеспечение возможности ребенку радостно и содержательно прожить дошкольные годы Обеспечение охраны и укрепления его здоровья Всестороннее и своевременное психическое развитие Формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру Приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали) | Развитие общих способностей дошкольников Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального образования | Накопление ребенком культурного опыта деятельности и общении в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, позитивной социализации, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для становления его в сознании целостной картины мира, формирования готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни |
Задачи | | Совершенствовать речевое развитие детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования и снижения заболеваемости детей дошкольного возраста | Развитие умения вести диалог Формирование чувства толерантности, обогащение жизненного опыта учеников Овладение УУД, развитие всех видов учебной деятельности ребенка Развитие устной и письменной речи Развитие воображения, интеллекта, мышления. эмоций, памяти, восприятия Овладение предметами и метапредметными умениями Усвоение системы метапредметных понятий, системы знаний | Основная задача создание «поисковой» развивающей среды во все помещениях ДОО | Создание образовательных ситуаций способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей Организация благоприятной развивающей предметно-пространственной среды Обеспечения психолого-педагогической поддержки педагогов Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования | Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности Развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств Формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности Развитие языковых способностей и творческого потенциала каждого ребенка |
Принципы | | Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенный направления развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Диалогизация обучения- диалог между участниками образовательного процесса Вариативность-ученик может сам определить домашнее задание, самостоятельно решает, принимать или нет участие в работе ад проектом, выбирает вид и количество заданий Преемственность и перспективность Доступность Сотрудничество педагогов, учеников, родителей. | Дает возможность развития всех способностей ребенка за счет различных видов деятельности и особенно за счет активизации познавательной детской деятельности Расширены формирования математических представлений ребенка и развитие предпосылок логического мышления Своеобразие программы- активность и интерес детей к занятиям введение воспитателем игровых персонажей | Данная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических особенностей Направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации со взрослыми и детьми. Внимание переносится с содержания обучения на его средства | Ориентирована на создание развивающей образовательной среды, в которой все участники образовательных отношений-педагоги, дети, родители получают импульс для собственного развития- каждый на своем уровне |