Файл: академия социального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 5571

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



М инистерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное организация

высшего образования Московской области

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Итоговая аттестационная работа
слушателя программы профессиональной переподготовки

«Менеджмент в образовании»


Ивановой Елены Валентиновны


Проектирование системы управления образовательным учреждением с использованием информационных технологий


Научный руководитель

д.п.н., профессор кафедры управления

Симакова Татьяна Петровна

«_____»____________2023 год

Москва 2023

Проектирование системы управления образовательным учреждением с использованием информационных технологий
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретический экскурс в проблему исследования…………….....6

1.1. Сущность ​ и основные понятия в области информационных технологий…………………………………………………………………………6

1.2. Специфика процесса управления в школьном образовательном учреждении: методы и приемы руководства ОУ…………………………….11

Выводы по Главе 1. ……

……………………………………………………………...17

Глава 2. Модель проекта «Информационные технологии в управлении дошкольной образовательной организацией» ……………………………..18

2.1. Общая характеристика и описание специфики функционирования МБОУ «Ивановская СОШ» …………………………………………………………………..18

2.2. Содержание проекта «Информационные технологии в управлении ошкольной образовательной организацией» ………………………………...24

Выводы по Главе 2. ……………………………………………………………...28

Заключение……………………………………………………………………….29

Список использованной литературы……………………………………………31


Введение
В настоящей работе рассматривается вопрос специфики проектирования системы управления образовательным учреждением с использованием информационных технологий на примере школьной образовательной организации.


Актуальность темы исследования.

Выполнение федеральных государственных требований к содержанию школьногообразования становится возможным только при целенаправленной плановой деятельности коллектива школьногоучреждения и включение его в инновационные процессы.

Проектирование деятельности школьногоучреждения предполагает предварительную разработку руководителем основных операций и содержания предстоящей инновационной деятельности всех субъектов образовательного процесса, детализации модели какого-то заданного состояния учреждения и доведения ее до практического использования.

На сегодняшний день большое значение в образовательном пространстве на всех уровнях его реализации (дошкольный, школьный, вузовский) приобретают информационные технологии.

Информационные технологии доказали свою способность изменить мир. Эта аббревиатура относится к слиянию аудиовизуальных и телефонных технологий. Сущность информационных технологий заключается в том, что сегодня они прочно вошли во все сферы жизни. Это дает нам еще одно свидетельство того, что мир быстро движется к более широкому внедрению цифровых технологий. В данном параграфе мы раскроем сущность и основные понятия: что такое информационные технологии, их применения в образовании; определим способы применения.

Процесс образования продвинулся вперед, совершенствуется с помощью различных инструментов, таких как интеллектуальные устройства, смарт-доски, онлайн-классы, цифровые камеры, проекторы, инструменты для видеоконференций, инструменты для записи звука и многое другое, но ИТ принесли пользу процессу образования не только новыми инструментами. Образовательный процесс не остался в стороне в использовании глубоких ресурсов технологий. Использование информационных технологий в образовании стало больше, чем просто вариант. Для эффективного обучения и совершенствования образовательного процесса нашли способы интегрировать использование информационных технологий в повседневные процессы обучения, включая профессиональное мастерство педагогов, удовлетворение потребностей общества, активных учащихся, способных к успешной адаптации и самореализации в информационном обществе. Таким образом, основной задачей совершенствования образовательного процесса образования является внедрение ИТ.

Объект исследования – система управления и информационные технологии в ОУ.



Предмет исследования – специфика проектирования системы управления ОУ с использованием информационных технологий.

Цель – выявление особенностей проектирования системы управления ОУ с использованием информационных технологий.

Задачи:

1. Дать характеристику основным понятиям в области информационных технологий.

2. Рассмотреть специфику процесса управления в дошкольном образовательном учреждении.

3. Представить общую характеристику и описание специфики функционирования исследуемого ОУ.

4. Определить содержание проекта «Информационные технологии в управлении образовательной организацией».

Методы исследования:

1. Изучение научной и методической литературы по теме настоящего исследования.

2. Анализ литературы.

3. Проектирование.

4. Метод интерпретации и обобщения данных.

Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных теоретических данных (выводов) при написании научных работ – статей для публикаций, докладов с целью выступления на научно-практических конференциях.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов исследования в профессиональной деятельности, в практике преподавания дисциплин по направлению школьной педагогики и управления образованием и спецкурсов по данному направлению в высшей школе и вузах.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Теоретический экскурс в проблему исследования
1.1. Сущность ​ и основные понятия в области информационных технологий
Информационные технологии применяются для совершенствования образовательного процесса, применение в учебно-воспитательной и управленческой деятельности. Они необходимы для лучшего понимания сложных задач, выполнение проектов с воспитанниками/учащимися, оформление аудио- и визуальные презентации, которые будут поддерживать интерес учащихся и дадут им лучшее понимание всех концепций.

Образовательный процесс – совместная деятельность учащихся и учителя, направленная на решение поставленных задач в обучении и воспитании. Образовательный процесс с использованием ИТ – эта так же
совместная деятельность учителя и ученика, построенная на уровне интерпретации с использованием современных технологий, способствующая успешной реализации целей и задач в процессе обучения и воспитания.

Согласно Дж. Т. Футсу1, первое использование компьютера было в 1970 году в сфере образования. Но теперь компьютер и его технология используются почти в каждом учебное заведении по всему миру.

ИТ – это подгруппа информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Информационные и коммуникационные технологии – это технология была разработана для поддержки обслуживания, роста и развития вопросов в различных областях. В большом энциклопедическом словаре «технология» - от греческих «techne» - мастерство, искусство и «logos» - понятие, учение.

ИТ изучают ученые - по мнению Почетного работника РФ, доктора п. н И.Г. Захарова, Российского учёного-педагога И.В. Роберт, академик РАО, доктор п. н, профессора – система или совокупность методов, способов сбора и передачи определенных результатов в автоматизированной системе, связано с научными и инженерными знаниями, ИТ – педагогическая технология, включает технические и программные средства и для работы с информацией2.

По мнению Е.И. Машбиц, ИТ обучения – система средств и методов, направленная на расширение кругозора знаний и развитие способностей в рамках управления социальными и техническими процессами3.

Авторы Н.Ф. Талызина и Е.И. Машбиц связывают ИТ с цифровым интеллектом, указывая на причину внедрения программ от простых до сложных, направленных на обеспечение контроля знаний учащихся4.

Частота использования информационных технологий в системе образования невелика. Сегодня в системе образования уделяется больше внимание вопросам повышению уровня обучения, а также преподавания. Различные ресурсы такие как компьютер, Интернет, радиовещательные технологии используются для улучшения системы образования. Рассмотрим различные способы применения информационных технологий в образовательном процессе5.

На сегодняшний день, информационные технологии являются неотъемлемой частью повседневной жизни по разным видам деятельности. Они дают возможность использовать различные технологии, такие как онлайн образование, дистанционное обучение, компьютерные курсы и т. д. в сфере образования. Без сомнения, компьютеры стали необходимыми для всех в каждой области. Теперь учителя начали использовать такие технологии, как умные классы, ЖК-проекторы, EDUCOM, ноутбуки, карты памяти в их классе, чтобы сделать процесс обучения эффективным.


Определяют пять уровней ИТ, которые используются в образовании, таких как презентация, демонстрация, тренировка и практика, взаимодействие и сотрудничество. Расширение использования ИТ дает нам благоприятные обстоятельств в тьюторском обучении и способности управления образованием. Эффективное использование ИТ-ресурсов, таких как виртуальный класс, большой потенциал для участия аудитории со всего мира. Кроме того, они позволяют воспитанникам/учащимся, а также их родителям участвовать в современном образовательном процессе6.

Огромный разрыв между тем, как использовались ИТ ранее и сегодня в системе образования. Ранее ИТ использовались для улучшения основных навыков учащихся. Оценки учащихся также были основаны на результатах стандартизированных тестов или других традиционных мерах. Традиционный компьютер в образовании был основан на единственной традиционной учебной программе. Но в настоящее время ИТ резко изменили систему образования.

Совершенствуется образовательный процесс с использованием ИТ, критически пересмотрены положения. С понятием ИТ связанны обучение коммуникационных технологий, развитие возможности в системе образования для выполнения следующих целей:

  1. для обучения, практики письма;

  2. для моделирования, проектирования и создания реальной среды для улучшения когнитивного мышления;

  3. для улучшения связи через Интернет и средства связи;

  4. в качестве инструмента повышения производительности, такого как электронные таблицы, базы данных, текстовый процессор и т. д.7

ИТ – это инструмент в новой учебной среде, способствует ориентированности на учащихся образования - новые результаты учащихся, их оценку и новые государственные стандарты, основаны на проекте обучение.

Есть и другие трактовки ИТ в образовании:

- ИТ – способ повышения качества обучения учащихся и способ формирования практических навыков и активной реализации образовательной среде. Сведение к минимуму пробелов в общении обеспечивает быстрый доступ к широкому массиву информации, требуя сложных навыков оценки и усвоения. Быстрая коммуникация, сопровождаемая повышенным доступом к информации в образовательном учреждении, дома и в учебных заведениях.

- ИТ – способ повышения уровня профессионального самообразования, эффективное и адекватное обучение учителей является неотъемлемым элементом успешной программы обучения.