Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 5574
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Директор учреждения.
2. Заместитель директора по УВР.
3. Заместитель директора по ВР
4. Учителя, иные педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал.
Структурные подразделения:
– Совет учреждения МБОУ. Члены подразделения: руководитель, заместители, специалисты.
Цели, задачи и содержание деятельности: обсуждение и утверждение проектов коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, графиков работы и отпусков работников и т.д.
– Педагогический совет. Члены подразделения: руководитель, заместитель директора, специалисты, воспитатели ГПД, представители родительской общественности. Цели, задачи и содержание деятельности: выполнение нормативных документов по школьному воспитанию РФ. Утверждение годового плана работы и программного развития организации. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы со школьниками и т.д.
– Родительский комитет. Члены подразделения: представители родительской общественности от каждого класса. Цели, задачи и содержание деятельности: обеспечение постоянной взаимосвязи школы с родителями. Осуществление помощи школы в его работе.
Согласно штатному расписанию, общее количество учителей в МБОУ – 27. У 26 педагогов высшее образование, 17 из них имеют высшую квалификационную категорию, остальные имеют первую и вторую квалификационную категории.
В ОУ имеются разнообразные ТСО (технические средства обучения), в том числе активно применяются инновационные технологии. В холле 2 этажа МБОУ установлен монитор (телевизор), по которому вещают фрагменты занятий с ребятами в течение дня. Каждая возрастная группа ОУ имеет материально-техническое оснащение: телевизор,, компьютер, интерактивную доску, проектор и другое разнообразное оборудование, необходимое для проведения праздников и мероприятий. Большое значение имеет работа учителя информатики, который занимается обеспечением ОУ доступом в Интернет, устанавливает специальные образовательные и иные программы. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Имеются помещения и необходимое оснащение для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В школе оснащены кабинеты: медицинский, педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, медицинский блок. В каждой группе, музыкальном и физкультурном зале имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении). Территория школы благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок школьников и озеленение.
Основная функция – обеспечение прав личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, обеспечение общественной солидарности.
В соответствии с целями учреждения, педагогические работники осуществляют следующие основные функции:
– осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию занятий в соответствии с утвержденной рабочей программой;
– соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
– уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
– развивать у школьников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
– применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
– учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
– систематически повышать свой профессиональный уровень и другие.
.Социальную значимость школьногоотделения обеспечивает наличие преемственности между дошкольным и начальным образованием в данной школе. Условия школьногоотделения, уровень квалификации работников позволяют создавать условия для эффективного личностного роста детей и социальной адаптации. По программе школьногообразования в комплексе МБОУ обучаются 264 учащихся.
Классы реализуют основную общеобразовательную программу школьногообразования в группах общеразвивающей направленности.
– Устав – школьное отделение является не коммерческой организацией. Порядок приема, права и обязанности воспитанников определены в соответствии с Типовым положением о школьном образовательном учреждении в РФ.
– Лицензия на осуществление образовательной деятельности – разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми школьноговозраста.
– Свидетельство о государственной аккредитации –школьное отделение аккредитовано и аттестовано на первую квалификационную категорию.
– Программа развития школьногоотделения. Цель программы – создание необходимых образовательных и социальных условий и эффективных механизмов, обеспечивающих, удовлетворение потребностей воспитанников в интеллектуальном, культурном и профессиональном развитии и формирование успешной личности.
– Образовательная программа – документ, в котором фиксируется и логически аргументируется цель учебно-воспитательного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации.
– Учебно-воспитательный план. Регламентирует распределение учебной нагрузки по группам.
– Должностные инструкции. Определяют функциональные обязанности работников, права по должности, ответственность.
– Правила внутреннего трудового распорядка. Способствуют организации труда на высокой педагогической основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству учебно-воспитательной работы.
Основные направления социально-педагогической деятельности:
-
Деятельность по профилактике явлений дезадаптации (социальной, педагогической, психологической), при которой происходит повышение уровня -
Деятельность по социальной реабилитации детей, которые имеют какие-либо отклонения от нормы.
В связи с тем, что проблема ребенка требует разрешения и направлена на работу личностных и внешних аспектов, социально-педагогическая деятельность обычно вбирает в себя две составляющие:
а) работа с ребенком;
б) работа со средой, в которой пребывает ребенок.
Социально-педагогическая деятельность необходима в том случае, если наблюдается какое-либо отклонение от нормы развития того или иного ребенка, подопечного. Если характер отношения с окружающей действительностью у подопечного подвергается риску, либо выходит за положительные рамки, то именно в этом случае нужна работа социального педагога.
В связи с этим можно выделить такие виды социально-педагогической работы, которые имеют свои особенности и специфику:
-
Социально-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях. -
Социально-педагогическая деятельность в детских общественных объединениях и организациях. -
Социально-педагогическая деятельность в учреждениях творчества и досуга детей. -
Социально-педагогическая деятельность в местах летнего отдыха детей. -
Социально-педагогическая деятельность в конфессиях.
В управленческой деятельности школьногоотделения можно выделить следующие виды документов:
– организационные документы (устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции);
– распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения);
– информационно-справочные документы (акты, письма, справки, докладные и служебные записки, протоколы);
– документы по личному составу;
– финансово-бухгалтерские документы, технико-технологические документы и иные документы.
Таким образом, все документы, образующиеся в деятельности школьногоотделения, можно разделить на две большие группы: организующие деятельность отделения (устав, свидетельство о государственной регистрации, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и т.д.) и управляющие данной деятельностью (приказы по основной деятельности, личному составу, распоряжения руководителя и т.д.).
2.2. Содержание проекта «Информационные технологии в управлении школьной образовательной организацией»
Данный проект разработан на базе МБОУ «Ивановская СОШ» Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью повышения качества управления образовательным учреждением, остро нуждающегося в разработке новых технологий управления информационными потоками.
Проблема проекта: определить, каковы условия и механизмы использования в управлении МБОУ «Ивановская СОШ» информационных технологий.
Цель проекта: создание условий для внедрения информационных технологий в управление дошкольным образовательным учреждением.
Задачи проекта:
1. Анализ информационной МБОУ «Ивановская СОШ» на наличие ТСО.
2. Оценка уровня информатизации системы управления МБОУ «Ивановская СОШ»
2. Разработка основных этапов реализации проекта.
В первую очередь нами была осуществлена оценка уровня применения ИКТ в МБОУ «Ивановская СОШ».
К основным техническим средствам на базе ИКТ, активно применяемых в деятельности данного ОУ, мы отнесли ряд следующих ТСО :
-Компьютер
-Мультимедийный проектор
-Ноутбук
-Мультимедийное оборудование
- Принтер
- Сканер
-Планшеты
-Интерактивная доска
Среди базовых прикладных программных средств нами были выделены следующие средства в МБОУ «Ивановская СОШ», которыми активно пользуются как педагоги, так и его руководящий состав:
- текстовые и табличные процессоры,
- почтовые клиенты и другие средства связи,
- поисковые системы.
В таблице 2 нами приведена оценка уровня информатизации системы управления МБОУ «Ивановская СОШ», которая показала сравнительно невысокие результаты в применении и активном использовании ИТ в управлении ОУ.
Таблица 1
Оценка уровня информатизации системы управления
Исходя из представленной аналитической работы и выявленных сравнительно невысоких результатов в области применения ИТ в управлении МБОУ «Ивановская СОШ», нами предложены основные этапы проекта «Информационные технологии в управлении школьной образовательной организацией»:
Этап №1 – Подготовительный (2023 г.):
-
анализ состояния информационного обеспечения образовательного учреждения; -
выявление уровня сформированности информационной культуры педагогов; -
определение приоритетных потребностей педагогов в овладении информационными технологиями и потребностей образовательного учреждения в информационном обеспечении; -
актуализация проблемы информатизации и мотивация всех субъектов учебно-воспитательного процесса; -
формирование управленческой команды и распределение обязанностей и полномочий членов команды; -
разработка программы деятельности18.
Этап №2 – Формирование информационной среды МБОУ «Ивановская СОШ» (2023-2024 гг.)
1) формирование материальной базы: приобретение аппаратных средств, приобретение и создание программного обеспечения, устройство сетевых коммуникаций, создание локальной сети, освоение www-пространства;