Файл: академия социального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 5572

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) формирование информационной культуры субъектов учебно-воспитательного процесса: организация изучения ИКТ всеми педагогами образовательного учреждения;

3) создание и организация работы информационной среды МБОУ «Ивановская СОШ».

Этап №3 – Аналитический (2025 г.)

  1. мониторинг состояния информационной среды МБОУ «Ивановская СОШ»;

  2. подведение итогов и анализ результатов;

  3. определение жизнеспособности проекта.


Выводы по Главе 2
В рамках настоящей главы представлен фундамент модели проекта «Информационные технологии в управлении школьной образовательной организацией».

Нами в полной мере был осуществлен анализ функционирования и специфики управления МБОУ «Ивановская СОШ», определены характерные особенности ОУ, специфика педагогического и управленческого штата ОУ. На базе данных сведений проведена оценка уровня информатизации системы управления школой, которая показала невысокие результаты и необходимость повышения качества управления образовательным учреждением посредством разработки новых технологий управления информационными потоками.

В связи с этим в данной главе представлена модель проекта, в основе которой нами выделены 3 основных этапа, с общей продолжительностью 2 года реализации (2023 – 2025 гг.):

1) подготовительный этап (2023 г.);

2) этап формирования информационной среды (2023-2024 гг.);

3) аналитический этап (2025 г.).

В рамках данного проекта мы предполагаем, что активное применение информационных технологий в управлении МБОУ «Ивановская СОШ» положительно скажется не только на целеполагании, но и на таких управленческих функциях, как планирование, руководство и контроль, с точки зрения эффективности и снижения затрат всех видов обеспечивающих ресурсов.
Заключение
В настоящей работе рассмотрен вопрос специфики проектирования системы управления образовательным учреждением с использованием информационных технологий. В результате изучения различных научных и методических источников по теме данного исследования мы пришли к следующим выводам.

Информационные технологии в образовании повышают качество образования и активность воспитанников/учащихся в процессе воспитания, обучения и познания, оптимизируется поиск необходимой информации, развивается мышление деятельности и все субъекты образовательной организации овладевают навыками работы с информацией и различными программными продуктами в образовательном процессе обучающихся.


Было определено, что одним из самых важных гарантов успешной инновационной педагогической деятельности на сегодняшний является кадровое обеспечение. Социально психологический климат коллектива является существенным фактором жизнедеятельности организации. В свою очередь, сам социально психологический климат зависит от большого числа факторов. Сегодняшний день требует от руководителя ОУ применения на практике многих разработок управленческой науки наряду с уместным использованием всех качеств личности управленца.

В практической части настоящего исследования представлен фундамент модели проекта «Информационные технологии в управлении школьной образовательной организацией».

Нами в полной мере был осуществлен анализ функционирования и специфики управления МБОУ «Ивановская СОШ», определены характерные особенности ОУ, специфика педагогического и управленческого штата ОУ. На базе данных сведений проведена оценка уровня информатизации системы управления школой, которая показала невысокие результаты и необходимость повышения качества управления образовательным учреждением посредством разработки новых технологий управления информационными потоками.

В связи с этим в данной главе представлена модель проекта, в основе которой нами выделены 3 основных этапа, с общей продолжительностью 2 года реализации (2023 – 2025 гг.):

1) подготовительный этап (2023 г.);

2) этап формирования информационной среды (2023-2024 гг.);

3) аналитический этап (2025 г.).

Мы утверждаем, что активное применение информационных технологий в управлении МБОУ «Ивановская СОШ» положительно скажется не только на целеполагании, но и на таких управленческих функциях, как планирование, руководство и контроль, с точки зрения эффективности и снижения затрат всех видов обеспечивающих ресурсов.

Таким образом, цель исследования достигнута, выдвинутые задачи реализованы.
Список использованной литературы:


  1. Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М. А. Абросимова. – М.: КноРус, 2013. – 248 c.

  2. Акперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник / И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 400 c.

  3. Балдин К. В. Информационные технологии в менеджменте / К. В. Балдин. – М.: Академия, 2012. – 283 с.

  4. Бэрри Б., Бауэр Д.М., Гай П., Ким Д.Х., Мут Т. Преимущества и проблемы информационных технологий. – 2019. – С. 121.

  5. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 480 с.

  6. Журавлев А.Л. Стиль руководства и организация соревнования. – М., 2010. – 415 с.

  7. Конюшенко С.М. Информационная грамотность учителя через призму концепции человека. индивидуальность // Информатика и образование. – 2014. – №1. – С.102-105.

  8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПКиПРО, 2002. – 12 с.

  9. Кормакова В.Н. Проектирование стратегии образовательного процесса как фактор профессионального и личностного развития // Образование и общество. – 2018. – №3.– С. 99-103.

  10. Лузянин А.Г. Оптимизация деятельности руководителя образовательного учреждения с использованием информационно-коммуникационных технологий / А. Г. Лузянин // Педагогические науки. – 2013. – № 1. – С.7-11.

  11. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогика, 2020. – 192 с.

  12. Мескон М., Альберт М., ХеОУри Ф. Основы менеджмента. – М., Издательство «Дело», 1997. – 704 с.

  13. Регалова Т.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном учреждении / Т. В. Регалова // Нижегородское образование. – 2012. – №3. – С.104-110.

  14. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании: учебное пособи. – М.: Высшее образование: Юрайт-Издат, 2011. – 357 с.

  15. Футс Д.Т. Исследования в области компьютеров и образования: прошлое, настоящее и будущее. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.esd189.org/tlp/images/ (Дата обращения: 27.03.2023 г.)





1 Футс Д.Т. Исследования в области компьютеров и образования: прошлое, настоящее и будущее. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.esd189.org/tlp/images/ (Дата обращения: 27.03.2023 г.)

2 Захарова И.Г. Информационные технологии в управлении образовательными учреждениями / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2012. – 190 с.

3 Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогика, 2020. – С.43.

4 Там же. С.44.

5 Регалова Т.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном учреждении / Т. В. Регалова // Нижегородское образование. – 2012. – №3. – С.104.

6 Конюшенко С.М. Информационная грамотность учителя через призму концепции человека. индивидуальность // Информатика и образование. – 2014. – №1. – С.102.

7 Балдин К. В. Информационные технологии в менеджменте / К. В. Балдин. – М.: Академия, 2012. – С.18.

8 Бэрри Б., Бауэр Д.М., Гай П., Ким Д.Х., Мут Т. Преимущества и проблемы информационных технологий. – 2019. – С. 121.

9 Акперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник / И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С.42.

10 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПКиПРО, 2002. – 12 с.

11 Кормакова В.Н. Проектирование стратегии образовательного процесса как фактор профессионального и личностного развития // Образование и общество. – 2018. – №3.– С. 99.

12 Журавлев А.Л. Стиль руководства и организация соревнования. – М., 2010. – С.187.

13 Журавлев А.Л. Стиль руководства и организация соревнования. – М., 2010. – С.188.

14 Мескон М., Альберт М., ХеОУри Ф. Основы менеджмента. – М., Издательство «Дело», 1997. – С. 90. 704 с.

15 Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М. А. Абросимова. – М.: КноРус, 2013. – С.13.

16 Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – С.44.

17 Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании: учебное пособи. – М.: Высшее образование: Юрайт-Издат, 2011. – С.27.

18 Лузянин А.Г. Оптимизация деятельности руководителя образовательного учреждения с использованием информационно-коммуникационных технологий / А. Г. Лузянин // Педагогические науки. – 2013. – № 1. – С.7.