Файл: Урок развития речи по Вашему выбору и оформите его следующим образом, указав класс и умк. Тема Цели Необходимое оборудование Ход урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработайте урок русского языка (тип урока - урок изучения нового материала или урок развития речи - по Вашему выбору) и оформите его следующим образом, указав класс и УМК.
Тема:
Цели:
Необходимое оборудование:
Ход урока:
В цели и в содержание урока включите работу по обучению детей с ОВЗ.
После конспекта урока письменно обоснуйте выбор используемых технологий / методов / средств обучения.
Ответ:
Конспект урок русского языка во 2 классе для детей с ОВЗ на тему «Составление и письмо слогов, слов и предложений»
Урок: Русский язык
2 класс
Учитель: Тахмезова Раиса Куйдановна
Тема: Составление и письмо слогов, слов и предложений из изученных букв
Цель: Закрепление умения составлять слоги, слова и предложения из изученных букв.
Задачи:
- Закреплять написание изученных букв, умение соотносить звук и букву.
- Развивать фонематический слух, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительную память.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение к одноклассникам.
Необходимое оборудование: собери букву, предметные картинки (заяц, волк, белка, жираф,) карточки полуслова.
Ход урока:
I.Организационный момент
1. Приветствие гостей.
Всем, всем, добрый день!
Прочь с дороги наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
- За парту сядет тот, кто правильно соберет и прочитает букву.
Задание: собери букву из частей. (У каждого ученика разные буквы)
II. Пальчиковая гимнастика.
(учимся правильно делать замок - "скрепляем" пальчики между собой):
На двери висит замок (делаем замочек)
Кто его открыть бы мог?
Повертели, повертели (кроха крутит замочек сначала в одну сторону - развиваем кисти)
Покрутили, покрутили (крутим замочек в другую сторону)
Постучали, постучали (стучим замочком по коленочке)
Потянули, потянули (тянем руки в разные стороны)
И открыли замок (разнимаем руки, будто наконец-то открыт замочек)
Минутка чистописания.
1. запись в тетради числа, классная работа.
2. Игра «Волшебный мешочек»
-Вытащить из мешочка с завязанными глазами букву, ощупать, назвать её, потом записать у доски (в, ц ,и, о, ж ,к, б, е)
3. Составление и запись слогов с этими буквами.
Запись с проговариванием у доски: во, ви, жи, ке,бе, ок, ив
Итог: - Для чего мы вспомнили написание букв и слогов?
4. Игра «Полубуковка»
Вот от слова что осталось-
По полбуквы потерялось
Слово вы восстановите
Правильно его прочтите.
Заяц, волк, белка, жираф.
- Соедините слова с картинками на доске.
Запись слов 1 слово у доски,
2,3- с проговариванием 1 ученик с места,
4- под диктовку учителя.
5. Физкультминутка
Вот игра у нас какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая!
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по правой делай.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Вправо можем, влево можем,
А теперь за спину сложим.
III. Работа по теме.
1. Составление и запись предложения по схеме с картинками.
Загадка: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Серый цвет живет в
Серый волк живет в лесу.
-Прочитайте полученное предложение и составьте схему.
2. Запись предложения под диктовку
грызет Белка орехи – деформированное предложение
- Прочитайте.
-Расположите слова так, чтобы получилось красивое предложение.
- Какое слово будет первым? Вторым, третьим?
-Какое правило нужно помнить при записи предложения?
3. Списывание с доски. (1 ученик пишет на переносной доске)
- Прочитайте какое предложения у вас написано.
-Проверьте написание предложения.
IV.Итог урока
-Чему учились на уроке.
-Что было самое трудное?
Обоснование выбора:
На уроке используются следующие технологии:
Личностно-ориентированные технологии
Здоровье сберегающие технологии
Игровая технология
Проблемная технология (частично-поисковая)
Обосновать использование личностно-ориентированной технологии очень просто. Потому что, эта технология моделирует исследовательское (поисковое) мышление; учебный материал конструируется для реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
На уроке для детей с ОВЗ учитываются следующие особенности: оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всего занятия (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др.; интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.); поддержка высокого уровня мотивации в течение всего занятия с использованием приёма смещения мотива на цель; выявление субъектного опыта детей по предложенной теме; подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики группы; построение деятельности каждого ребёнка с учётом данных психолого-педагогических обследований и рекомендаций психолога; использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, позволяющего ребёнку развивать различные сенсорные каналы, проявлять избирательность к типу, виду и форме задания, характеру его выполнения; обязательная оценка и коррекция процесса и результата учебной деятельности каждого ребёнка в ходе занятия; широкое применение самооценки и взаимооценки; создание условий для формирования у каждого ребёнка высокой самооценки, уверенности в своих силах; проведение с детьми рефлексии занятия (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить). Это и было представлено на данном уроке.
Здоровье сберегающие образовательные технологий – должны обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья на уроке. А это одно из основных требований для проведения урока детей с ОВЗ.
Физкультминутка-это необходимый элемент данной технологии. Пальчиковая гимнастика – это здоровье сберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей.
Так же на уроке использовалась технология игрового обучения. Игра «Полубуковка». В ходе игры удалось оценить степень овладения материалом и перевести его из пассивного состояния — знания в активное — умение (и поэтому может быть эффективна в качестве метода практической отработки навыка сразу после обсуждения теоретического материала). Игра не задача, не долг, не закон, а свободное развлекательное действие.
Проблемный метод обучения на данном уроке представляет собой гибкую модель организации образовательного процесса. В процессе выполнения заданий учитель задает вопросы, которые побуждают детей на основе ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей. Выбор этого метод позволяет оценить полученные знания и умения детей.
Методы применимые на данном уроке.
Словесные.
Наглядные.
Практические.
Средства обучения, равно как и содержание, методы, организационные формы, являются компонентом системы обучения (проектируемой модели) и учебно-воспитательного процесса, а также важнейшей составляющей учебно-материальной базы любого учебного заведения.
Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.