Файл: Урок развития речи по Вашему выбору и оформите его следующим образом, указав класс и умк. Тема Цели Необходимое оборудование Ход урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 320

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработайте урок русского языка (тип урока - урок изучения нового материала или урок развития речи - по Вашему выбору) и оформите его следующим образом, указав класс и УМК.

Тема:
Цели:
Необходимое оборудование:
Ход урока:
В цели и в содержание урока включите работу по обучению детей с ОВЗ.

После конспекта урока письменно обоснуйте выбор используемых технологий / методов / средств обучения.

Ответ:

Конспект урок русского языка во 2 классе для детей с ОВЗ на тему «Составление и письмо слогов, слов и предложений»

Урок: Русский язык

2 класс

Учитель: Тахмезова Раиса Куйдановна

Тема: Составление и письмо слогов, слов и предложений из изученных букв

Цель: Закрепление умения составлять слоги, слова и предложения из изученных букв.

Задачи:

- Закреплять написание изученных букв, умение соотносить звук и букву.

- Развивать фонематический слух, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительную память.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение к одноклассникам.

Необходимое оборудование: собери букву, предметные картинки (заяц, волк, белка, жираф,) карточки полуслова.

Ход урока:

I.Организационный момент

1. Приветствие гостей.

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

- За парту сядет тот, кто правильно соберет и прочитает букву.

Задание: собери букву из частей. (У каждого ученика разные буквы)

II. Пальчиковая гимнастика.

(учимся правильно делать замок - "скрепляем" пальчики между собой):

На двери висит замок (делаем замочек)

Кто его открыть бы мог?

Повертели, повертели (кроха крутит замочек сначала в одну сторону - развиваем кисти)

Покрутили, покрутили (крутим замочек в другую сторону)

Постучали, постучали (стучим замочком по коленочке)

Потянули, потянули (тянем руки в разные стороны)

И открыли замок (разнимаем руки, будто наконец-то открыт замочек)

Минутка чистописания.

1. запись в тетради числа, классная работа.

2. Игра «Волшебный мешочек»

-Вытащить из мешочка с завязанными глазами букву, ощупать, назвать её, потом записать у доски (в, ц ,и, о, ж ,к, б, е)

3. Составление и запись слогов с этими буквами.

Запись с проговариванием у доски: во, ви, жи, ке,бе, ок, ив

Итог: - Для чего мы вспомнили написание букв и слогов?

4. Игра «Полубуковка»

Вот от слова что осталось-

По полбуквы потерялось

Слово вы восстановите

Правильно его прочтите.

Заяц, волк, белка, жираф.

- Соедините слова с картинками на доске.

Запись слов 1 слово у доски,

2,3- с проговариванием 1 ученик с места,

4- под диктовку учителя.

5. Физкультминутка

Вот игра у нас какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая!

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по правой делай.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Вправо можем, влево можем,

А теперь за спину сложим.

III. Работа по теме.

1. Составление и запись предложения по схеме с картинками.

Загадка: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Серый цвет живет в

Серый волк живет в лесу.

-Прочитайте полученное предложение и составьте схему.

2. Запись предложения под диктовку

грызет Белка орехи – деформированное предложение

- Прочитайте.

-Расположите слова так, чтобы получилось красивое предложение.

- Какое слово будет первым? Вторым, третьим?

-Какое правило нужно помнить при записи предложения?

3. Списывание с доски. (1 ученик пишет на переносной доске)



- Прочитайте какое предложения у вас написано.

-Проверьте написание предложения.


IV.Итог урока
-Чему учились на уроке.

-Что было самое трудное?

Обоснование выбора:

На уроке используются следующие технологии:

Личностно-ориентированные технологии

Здоровье сберегающие технологии

Игровая технология

Проблемная технология (частично-поисковая)
Обосновать использование личностно-ориентированной технологии очень просто. Потому что, эта технология моделирует исследовательское (поисковое) мышление; учебный материал конструируется для реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.

На уроке для детей с ОВЗ учитываются следующие особенности: оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всего занятия (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др.; интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.); поддержка высокого уровня мотивации в течение всего занятия с использованием приёма смещения мотива на цель; выявление субъектного опыта детей по предложенной теме; подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики группы; построение деятельности каждого ребёнка с учётом данных психолого-педагогических обследований и рекомендаций психолога; использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, позволяющего ребёнку развивать различные сенсорные каналы, проявлять избирательность к типу, виду и форме задания, характеру его выполнения; обязательная оценка и коррекция процесса и результата учебной деятельности каждого ребёнка в ходе занятия; широкое применение самооценки и взаимооценки; создание условий для формирования у каждого ребёнка высокой самооценки, уверенности в своих силах; проведение с детьми рефлексии занятия (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить). Это и было представлено на данном уроке.

Здоровье сберегающие образовательные технологий – должны обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья на уроке. А это одно из основных требований для проведения урока детей с ОВЗ.

Физкультминутка-это необходимый элемент данной технологии. Пальчиковая гимнастика – это здоровье сберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей.

Так же на уроке использовалась технология игрового обучения. Игра «Полубуковка». В ходе игры удалось оценить степень овладения материалом и перевести его из пассивного состояния — знания в активное — умение (и поэтому может быть эффективна в качестве метода практической отработки навыка сразу после обсуждения теоретического материала). Игра не задача, не долг, не закон, а свободное развлекательное действие.
Проблемный метод обучения на данном уроке представляет собой гибкую модель организации образовательного процесса. В процессе выполнения заданий учитель задает вопросы, которые побуждают детей на основе ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей. Выбор этого метод позволяет оценить полученные знания и умения детей.
Методы применимые на данном уроке.
Словесные.

Наглядные.

Практические.
Средства обучения, равно как и содержание, методы, организационные формы, являются компонентом системы обучения (проектируемой модели) и учебно-воспитательного процесса, а также важнейшей составляющей учебно-материальной базы любого учебного заведения.
Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.