Файл: Дистанционная форма обучения это важный и эффективный метод получения знаний и навыков, который стал особенно актуальным в современном мире.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
Итоговый контроль
по дисциплине «Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»
ФИО студента | Волкова Яна Васильевна |
Направление подготовки | Государственно-правовое обеспечение социальной деятельности |
Группа | ДО-ЮСТ-М-7-3-2022 |
Москва
2023
1.Мое представление о дистанционной форме обучения
Дистанционная форма обучения — это важный и эффективный метод получения знаний и навыков, который стал особенно актуальным в современном мире. По моему мнению, она представляет собой отличную альтернативу традиционному образованию, обеспечивая гибкость, доступность и широкий выбор образовательных программ.
Преимущества дистанционного обучения явно очевидны. Во-первых, оно позволяет обучающимся выбирать удобное время и место для занятий, что особенно важно для тех, кто работает или имеет другие обязанности. Это также удобно для студентов, живущих в удаленных районах или имеющих ограниченные возможности для посещения учебных заведений.
Во-вторых, дистанционное обучение предоставляет доступ к образованию широкому кругу людей. Оно позволяет преодолеть географические, социальные и экономические преграды, открывая возможности для образования тем, кто ранее не имел такой возможности. Кроме того, студенты могут выбирать из множества курсов и программ, что позволяет им находиться в полной гармонии с их интересами и целями.
Несмотря на все преимущества, дистанционное обучение также имеет свои вызовы. Одним из них является необходимость самодисциплины и самоорганизации. Без активного участия и мотивации со стороны студента, процесс обучения может оказаться менее эффективным. Также, отсутствие личного взаимодействия и общения с преподавателями и однокурсниками может быть недостатком для тех, кто предпочитает более традиционный подход к образованию.
В целом, дистанционная форма обучения представляет собой мощный инструмент для получения образования. Ее преимущества включают гибкость, доступность и широкий выбор программ. Однако успешное обучение требует активного участия, самодисциплины и организованности студента. С учетом этих факторов, дистанционное обучение может стать эффективным и удовлетворяющим способом получения образования в современном мире.
2. Анкета для формирования групп сотрудничества в дистанционном обучении:
-
Полное имя: -
Возраст: -
Образование/степень образования: -
Профессиональный опыт (если применимо): -
Какие предметы/области знаний вам интересны или нужны для обучения? -
Какие навыки вы хотели бы развивать в рамках группы сотрудничества? -
Какую роль в группе сотрудничества вы бы предпочли выполнять: лидер, организатор, исследователь, технический эксперт, творческий идеолог или другую? -
Какие личностные качества вы считаете наиболее важными для успешного сотрудничества в группе? -
Как вы оцениваете свою коммуникативную способность и готовность работать в команде? -
Какие цели вы ставите перед собой в рамках дистанционного обучения и сотрудничества в группе?
Качества личности, которые могут быть наиболее значимыми для сотрудничества в группе, включают:
- Коммуникативные навыки: способность ясно и эффективно общаться с другими участниками группы, активно слушать и высказывать свои мысли и идеи.
- Самоорганизация и ответственность: способность планировать свою работу, соблюдать сроки и выполнять свои обязанности в группе.
- Коллаборативность: готовность и способность работать в команде, уважать мнения и идеи других участников, искать компромиссы и достигать совместных решений.
- Активность и инициативность: готовность принимать активное участие в деятельности группы, предлагать новые идеи и инициировать действия.
- Адаптивность и гибкость: способность адаптироваться к изменениям, быть открытым к новым подходам и готовым к преодолению трудностей.
3.
Шульдишова А.А. Ролевые игры в онлайн-формате при организации внеаудиторной работы с иностранными студентами, 2021
В статье представлен опыт организации внеаудиторной культурно-просветительской и воспитательной работы в условиях дистанционного обучения русскому языку как иностранному (РКИ) с использованием интернет-ресурсов и веб-квест технологий для организации ролевых игр на материале русской классической поэзии и русских романсов. Представлены образцы отдельных элементов проекта творческого веб-квеста, его структура, роли для участников и образцы заданий.
Суходолова Е.М. Деловая игра в дистанционном обучении информационным технологиям студентов-дизайнеров, 2015
Информатизация и компьютеризация современного мира предполагает переосмысление всей системы образования как среднего, так и высшего звена. Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий диктует необходимость изменения способов и методов организации обучения. На сегодняшний день все большую популярность приобретает обучение с использование дистанционных образовательных технологий, причем даже по таким направлениям подготовки, как «Дизайн», которое, на первый взгляд, предполагает исключительно классические формы обучения. В статье раскрывается понятие электронного учебного курса, так как он является одним из главных элементов дистанционного образовательного процесса, а также приводится его наиболее рациональная с точки зрения предоставления учебного материала структура. Автор подчеркивает, что неотъемлемым звеном учебного курса является практическая часть, которая может быть представлена многообразием различных заданий и одним из наиболее перспективных видов является Case study метод анализа конкретных ситуаций. Однако анализ представленных электронных учебных курсов в сети Интернет, проведенный автором, не выявил ни одного, который содержал бы упражнения с элементами деловой игры. В этой связи автор предлагает собственный курс, демонстрирующий возможность реализации кейсового метода в процессе дистанционного обучения студентов направления подготовки 072500 «Дизайн». Применение метода деловой игры позволяет сформировать не только профессиональные навыки в области информационных технологий, но в первую очередь научить будущего дизайнера мыслить творчески и неординарно, проявлять свою фантазию, аргументировать выбор того или иного решения в воплощении различных идей будущих клиентов.
Винникова О.А. Ролевая игра "репортаж" как средство повышения мотивации в дистанционном образовании, 2021
Данная статья посвящена актуальному в современном образовании явлению - дистанционному образованию. В данной статье рассмотрены и проанализированы труды современных исследователей относительно преимуществ и недостатков современного дистанционного образования, также особенное внимание уделяется проблеме низкого уровня мотивации у учащихся в контексте дистанционного образования вследствие пандемии, вызванной вирусом COVID-19. Автор подробно описывает модель мотивации ARCS современного американского ученого Джона Келлера, изучает ее стратегии и дает обобщенную характеристику ее целесообразности. Детально рассматривается ролевая игра «Репортаж» и ее виды, даются рекомендации относительно подготовки и самого хода игры. На основании применения модели ARCS к ролевой игре «Репортаж» автор делает вывод о значимости данной модели мотивации в образовательном процессе.
Сарапульцева, Л. А. Дистанционное обучение и ситуационно-ролевые игры, 2017
Рассматривается актуальность дистанционного обучения как одного из средств формирования у студентов инновационного мышления. Использование ситуационных и ролевых игр при дистанционном обучении способствует формированию навыков самостоятельной исследовательской деятельности, принятия ответственных решений и коммуникативной культуры.
БЕЙДЕРМАН С.Б., ДОРОФЕЕВ А.В. Деловая игра в профессиональном образовании студента вуза, 2017
В статье раскрываются вопросы применения деловых игр в профессиональном образовании студента вуза. Представлены методические материалы для проведения занятия для студентов в форме деловой игры на тему «Информационные технологии в профессиональном образовании». Профессионально-ориентированные задания направлены на развитие творческого потенциала студентов. Занятие предполагает обращение к прошлому опыту студентов. В процессе работы будущим педагогам предоставляется автономное пространство для развития собственных представлений и действий. Методическое сопровождение апробировано на занятиях со студентами первого курса. Представленные материалы можно использовать при проектировании занятия по систематизации знаний студентов по информационным технологиям в профессиональном образовании.
4.
STAR (Software Tools for Academics and Researchers) – программа Массачусетского технологического института (MIT) по разработке виртуальных лабораторий для исследований и обучения. Деятельность программы заключается в разработке обучающих и исследовательских приложений по общей биологии, биохимии, генетике, гидрологии, в области распределенных вычислений. Большинство приложений реализованы в java либо в html. Официальный сайт программы: http://star.mit.edu
VirtualLab – проект по разработке виртуальных лабораторных работ для учащихся по физике, химии, биологии, экологии. Виртуальные лабораторные работы реализованы при помощи технологии Flash. Отличаются узкой специализацией, в большинстве случаевлинейностью опыта (вся последовательность действий и результаты опыта заданы заранее).
Продукты VirtualLab имеют познавательную ценность и решают задачу проведения лабораторных работ при отсутствии необходимого оборудования.
Сайт проекта VirtuLab: http://www.virtulab.net/
Примеры лабораторных работ:
http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=351:rezerford&catid=38:16-&Itemid=98
http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&catid=36%3A13-&id=54%3A2009-08-22-10-49-56&Itemid=96
http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=370%3A2009-11-19-02-20-01&catid=64%3A3d-&Itemid=111&limitstart=1
Algodoo – программа предназначенная для физических 2D симуляций. Имеет очень богатый инструментарий для создания различных объектов, механизмов и систем с целью моделирования их физического взаимодействия и свойств. Например можно создать модель работающих часов, модель планетохода или пневматической винтовки.
Программа способна симулировать не только механические процессы, но и оптические, а возможность программирования при помощи скриптового языка Thyme позволяет создавать объекты с оригинальными физическими свойствами, различные функции, эффекты и явления.
Также имеется возможность загружать рисунки: рисунок становится объектом симуляции и ему можно задать любые физические свойства.
Программа бесплатна.
Имеется хранилище algobox, где пользователи могут обмениваться своими моделями.
Официальный сайт: http://www.algodoo.com
PhET – проект. разработанный Университетом Колорадо. Проект включает большое множество виртуальных лабораторий, демонстрирующих различные явлений в области физики, биологии, химии, математики, наук о Земле.
Опыты имеют высокую познавательную ценность и при этом очень увлекательны.