ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: «Глагол как часть речи»
Задание 1. Определите вид и особенности видовой корреляции (имеет видовую пару, одновидовой, двувидовой) у следующих глаголов.
Сожалеть, обувать, рассердиться, грянуть, исследовать, хлынуть, пресечь, опасаться, брать, атаковать, класть, опомниться, велеть, ожидать, взять.
Задание 2. Определите форму времени глагола. Отметьте случаи, когда форма одного времени выступает в значении другого.
Желая светлым днем налюбоваться, Орел гулял там, где молнии родятся. И чем же кончились затеи величавы? Наделала Синица славы, а моря не зажгла. Дуб держится – к земле Тростиночка припала. Таланты истинны за критику не злятся. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна. Будет весть, что соловьи смолкают, весть, что скоро липы отцветут. На западе синеет и хмурится небо. Тропинки тянулись по полям, пропадали в лощинах. С тех пор Хорем его и прозвали.
Задание 3. Определите возможность образования личных форм глагола (не имеет формы 1 лица единственного числа, не имеет форм 1 и 2 лица, имеет полную парадигму личных форм).
Устремить, доиться, убедиться, нести, нестись (= нести яйца), колесить, слипнуться, изжарить, сгладить, рассосаться.
Задание 4. Определите залог выделенных глаголов, у средне-возвратных глаголов определите значение.
Девушка пела мягким контральто. Сидя на корме, он резал рулем воду и смотрел вперед. Гордился перед всей деревней отец своим Григорием. Море спало здоровым крепким сном работника, который сильно устал за день. Мы поднимаемся на холмы.
Задание 5. Образуйте формы повелительного наклонения 2-го лица ед. и мн. числа. Назовите особенности их образования.
Выводить, видеть, выдать, узнать, краснеть, лакомиться, прощаться, сесть.