Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание для текущего контроля
Задача 1. Определите степень обоснованности розничной цены и выгодность коммерческой сделки, обоснуйте розничную цену на основе данных табл. 1.
Таблица 1
Показатели | Яблоки (I) | Масло сливочное (II) | Сыр (Ш) | Рыба (IV) | Печенье (V) | Рис (VI) |
Отпускная цена за 1 кг, руб. | 38 | 80 | 190 | 48 | 36 | 27 |
Розничная цена, установленная в магазине, руб. | 50 | 105 | 260 | 65 | 48 | 36 |
Уровень издержек обращения, % | 19,24 | 18,28 | 18,86 | 15,36 | 14,81 | 14,29 |
Расчетная рентабельность, % | 4,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 4,0 | 6,0 |
Предложите несколько вариантов решения сложившейся ситуации.
Решение:
Яблоки:
Издержки обращения = 38 * 19,24 % = 7,31 руб.
Рентабельность = (38 + 7,31) * 4,5 % = 2,04 руб.
НДС = (38 + 7,31 + 2,04) * 10 % = 4,74 руб.
Расчетная розничная цена = 38 + 7,31 + 2,04 + 4,74 = 52,09 руб.
Сравнивая расчетную розничную цену на яблоки с розничной ценой, установленной в магазине (52,09 руб. > 50 руб.), можно сделать вывод, что установленная в магазине розничная цена неэффективна и необоснованна.
Для решения сложившейся ситуации необходимо либо увеличивать цену на яблоки либо оптимизировать издержки обращения.
Масло сливочное:
Издержки обращения = 80 * 18,28 % = 14,62 руб.
Рентабельность = (180 + 14,62) * 4 % = 3,78 руб.
НДС = (80 + 14,62 + 3,78) * 10 % = 9,84 руб.
Расчетная розничная цена = 80 + 14,62 + 3,78 + 9,84 = 108,24 руб.
Сравнивая расчетную розничную цену на масло сливочное с розничной ценой, установленной в магазине (108,24 руб. > 105 руб.), можно сделать вывод, что установленная в магазине розничная цена неэффективна и необоснованна.
Для решения сложившейся ситуации необходимо либо увеличивать цену на яблоки либо оптимизировать издержки обращения.
Сыр:
Издержки обращения = 190 * 18,86 % = 35,83 руб.
Рентабельность = (190 + 35,83) * 4,5 % = 10,16 руб.
НДС = (190 + 35,83 + 10,16) * 10 % = 23,60 руб.
Расчетная розничная цена = 190 + 35,83 + 10,16 + 23,60 = 259,60 руб.
Сравнивая расчетную розничную цену на масло сливочное с розничной ценой, установленной в магазине (259,60 руб. ≈ 260 руб.), можно сделать вывод, что установленная в магазине розничная цена эффективна и обоснованна, позволяет получить заданный объём прибыли при заданном объёме издержек обращения.
Рыба:
Издержки обращения = 48 * 15,36 % = 7,37 руб.
Рентабельность = (48 + 7,37) * 5 % = 2,77 руб.
НДС = (48 + 7,37 + 2,77) * 10 % = 5,81 руб.
Расчетная розничная цена = 48 + 7,37 + 2,77 + 5,81 = 63,95 руб.
Сравнивая расчетную розничную цену на масло сливочное с розничной ценой, установленной в магазине (63,95 руб. ≈ 65 руб.), можно сделать вывод, что установленная в магазине розничная цена эффективна и обоснованна, позволяет получить заданный объём прибыли при заданном объёме издержек обращения.
Печенье:
Издержки обращения = 36 * 14,81 % = 5,33 руб.
Рентабельность = (36 + 5,33) * 4 % = 1,63 руб.
НДС = (36 + 5,33 + 1,63) * 10 % = 4,30 руб.
Расчетная розничная цена = 36 + 5,33 + 1,63 + 4,30 = 47,26 руб.
Сравнивая расчетную розничную цену на масло сливочное с розничной ценой, установленной в магазине (47,26 руб. ≈ 48 руб.), можно сделать вывод, что установленная в магазине розничная цена эффективна и обоснованна, позволяет получить заданный объём прибыли при заданном объёме издержек обращения.
Рис:
Издержки обращения = 27 * 14,29 % = 3,85 руб.
Рентабельность = (27 + 3,85) * 6 % = 1,85 руб.
НДС = (27 + 3,85 + 1,85) * 10 % = 3,27 руб.
Расчетная розничная цена = 27 + 3,85 + 1,85 + 3,27 = 35,98 руб.
Сравнивая расчетную розничную цену на рис с розничной ценой, установленной в магазине (35,98 руб. ≈ 36 руб.), можно сделать вывод, что установленная в магазине розничная цена эффективна и обоснованна, позволяет получить заданный объём прибыли при заданном объёме издержек обращения.
Возможность вести грамотную ценовую политику – залог успешного бизнеса. Очень важно уметь вовремя снизить цену, что бы она была равновесной, могла покрывать расходы предприятия и приносить прибыль и могла позволить товару быть на рынке конкурентно способной.