Файл: Курсовая работа по дисциплине Гражданское право (Наименование дисциплины) Товарный знак как интеллектуальная собственность (Наименование темы) Ф. И. О студента Пустовалов Максим Алексеевич Направлениеспециальность 40. 03. 01 Юриспруденция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существуют различные разновидности товарных знаков, которые могут быть зарегистрированы и обладать правовой охраной на территории России. К таковым относятся не только наименование и логотип, но и дизайн упаковки, фирменный стиль товара, персонаж известного произведения и т.д.. Судебная практика по спорам, связанных с товарным знаком, демонстрирует, что не всегда правообладатель может доказать нарушение его прав. Поэтому, необходимо не только регистрировать товарный знак, но и заботиться об установлении правовой охраны основных элементов продукции.
При анализе правового регулирования, были выявлены основные виды ответственности за незаконное использование товарного знака
- административная, гражданская и уголовная ответственность. Рассмотрены критерии их отграничения. Помимо этого, были выявлены основные проблемы в правовом регулировании. К примеру, среди теоретиков и практиков нет единого понимания ущерба причиненного при незаконном использовании товарного знака – одни предлагают исходить из размера морального вреда, другие учитывать упущенную выгоду, третьи – реальный ущерб компании.
Многие компании продвигают товары в сети Интернет, что позволяет экономить на издержках и охватывать больший круг потребителей. Вместе с тем сложность и недостаточность правового регулирования виртуальной среды аккумулирует в ней недобросовестных участников рынка, желающих обогатиться посредством незаконного использования узнаваемых средств индивидуализации, тем самым нарушая права их владельцев. Речь идет не только о несанкционированном использовании, но и мониторинге популярных средств индивидуализации, не имеющих регистрации, с последующей их регистрацией и обращением в суд с требованием о запрете разработчику и фактическому владельцу их использования. Что обуславливает потребность в проработке и внедрении эффективных механизмов защиты интеллектуальной собственности, в том числе, товарных знаков, в сети Интернет.

31
Список использованных источников и литературы
Нормативные акты
1.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от
18.12.2006 № 230-ФЗ (с изм. 10.01.2023 № 1-П) // СПС КонсультантПлюс.
2.
Кодекс об административных правонарушениях Российской
Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // СПС
КонсультантПлюс.
3.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ
(ред. от 29.12.2022) // СПС КонсультантПлюс.
4.
ГОСТ
Р
58800-2020
Интеллектуальная собственность.
Использование товарного знака. Москва Стандартинформ 2020.
Документальные источники
1
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 июня 2001 г. по делу № КГ-А40/3119-01 // Архив арбитражного суда г. Москвы за 2001 год.
2
Приговор Бердского городского суда Новосибирской области от 24 октября 2020 года по делу № 1-14/2020 3
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 октября 2018 г. по делу № А41-59565/2018 // Архив арбитражного суда г. Москвы за 2018 год.
4
Решение Арбитражного суда г. Новосибирска от 26 февраля 2018 г. по делу № А45-147/2018 // Архив Арбитражного суда г. Новосибирска за 2018 год.
5
Решение Арбитражного Суда г. Москва № А40-147213/18-105-779 от 11 августа 2020 // Архив Арбитражного суда г. Москвы за 2020 г.
6
Решение Арбитражного суда г. Новосибирска от 10 июля 2018 г. по делу № А45-5897/2018 // Архив Арбитражного суда г. Новосибирска за 2018 год.


32 7
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28 мая 2019 г. по делу № А63-1305/2018 // Архив Арбитражного суда Ставропольского края за 2019 год.
8
Решение Суда по интеллектуальным правам от 21 марта 2022 г. по делу N СИП-190/2021 // Архив Суда по интеллектуальным правам за первое полугодие 2022 года.
9
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20 сентября 2019 года по делу № А45-20224/2017 // Архив Арбитражного суда
Новосибирской области за 2019 год.
10
Кроссовки Nike: как отличить подделку от оригинала [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://oskelly.ru/blog/krossovki-nike-kak-otlichit- poddelku-ot-originala/ (дата обращения 20.10.2022).
11
Война торговых марок: важные споры об интеллектуальных правах
[Электронный ресурс] https://pravo.ru/story/220955/ (дата обращения: 1.11.2022).
12
Громкие судебные споры в отношении товарных знаков
[Электронный ресурс] https://ipbrand.ru/news/sudy-i-spory/sudebnye-dela-po- tovarnym-znakam-v-rossii/ (дата обращения: 12.11.2022).
Научная литература
13
Бондарев В.Н. Уголовно-правовая охрана интеллектуальной собственности: дис. … канд. юрид. наук. Ростов Н/Д, 2017. С. 450.
14
Бубнова О.Ю. Актуальные проблемы защиты прав на товарные знаки // Вестник современных исследований. – 2017. – № 56.— С. 200-205.
15
Быкодорова
А.Ф.
Уголовно-правовое значение незаконного использования товарного знака: дис. … канд. юрид. наук. Ставрополь, 2018. С.
560.
16
Вафина А.И. Касьянов В.К. Аверина Ю.М. Ветрова О.Б.
Особенности защиты товарного знака, как объекта интеллектуальной

33
собственности // Успехи в химии и химической технологии. Том XXXI. - 2017.
№ 15. - С. 41 – 42.
17
Вацковский Ю.Ф. Доменные споры. Защита товарных знаков и фирменных наименований. – М.: Статут, 2018. – 230 с.
18
Грант
С.К.
Особенности регистрации товарных знаков, используемых предприятиями сферы ритейла
//
Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность.— 2020.— № 1. – С. 41–50.
19
Егоров Я.К. Правовая природа товарного знака // Наука и образование сегодня. – 2018. – № 780.— С. 56-57.
20
Кириллов Н.Н. Защита товарного знака от его недобросовестного использования третьим лицом в доменном имени // Патенты и лицензии.
Интеллектуальные права. – 2020. – № 11. – С. 57-62.
21
Кириллов Н.Г. Современные способы защиты товарных знаков: системный подход // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – 2021. – № 3. – С. 37-47.
22
Клейменова М.О. Способы защиты товарных знаков, знаков обслуживания и наименований государственных корпораций // Актуальные проблемы современной науки.— 2018. – № 3. – С. 82-84.
23
Козлов А.А., Трунцевский Ю.В. Охрана и защита прав на средства индивидуализации товаров.— М.: Юрист, 2017. – 76 с.
24
Колмыкова А.Д. Защита прав на товарный знак // Международный журнал гуманитарных и естественных наук.— 2017. – № 34. – С. 230-232.
25
Кузина Е.В. Защита товарных знаков в интернете/ Синергия Наук. –
2018. – № 56. – С. 1177-1182.
26
Кураев
Р.А.
Товарный знак как составная часть права интеллектуальной собственности // «Черные дыры» в рос. законодательстве. –
2019. – № 5. – С. 73-77.
27
Курлаев
О.А.
Правовое регулирование использования исключительных прав на товарный знак и знак обслуживания: автореферат дис. канд. юр. наук. – М., 2017. – 45 с.


34 28
Курлаев
О.А.
Правовое регулирование использования исключительных прав на товарный знак и знак обслуживания: автореферат дис. канд. юр. наук. – М., 2017. – 45 с.
29
Ламбина В.С. Основания, препятствующие регистрации товарных знаков // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2017. – № 45. – С. 69-
75.
30
Матвеев С.В. Основные проблемные вопросы, связанные с регистрацией товарного знака // Известия Чеченского государственного университета. – 2017. – № 45. – С. 132-135.
31
Михайлов С.В. О критериях недобросовестного поведения при приобретении и использовании товарных знаков // Хоз. и право. – 2018. – № 5.–
С. 12-126.
32
Мотылькова А.В. Нарушение права на товарный знак // Черные дыры в Российском законодательстве. – 2017. – № 78. – С. 70-75.
33
Наврузалиева В.Н. Понятие и признаки товарных знаков и знаков обслуживания в современных условиях рыночной экономики // Гуманитарные и юридические исследования. – 2018.— № 46. – С. 21-23.
34
Нефедкина И.В. Специфика субъекта права на коммерческое обозначение // Высшая школа. - 2017. - № 24. - С. 30-31.
35
Новоселова
Л.А.
Права на товарный знак
//Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина (МГЮА).—М.:
Инфра-М. – 2019. – 141 с.
36
Погребинская Т.Ю. Средства индивидуализации. Фирменные наименования, товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения. Гражданско-правовая охрана в Российской
Федерации: моногр. – М.: Инфотропик Медиа. – 2018. 164 с.
37
Прокопьев
А.И.
Правовое регулирование отношений по использованию товарного знака в России и странах Европейского Союза: дис.
… канд. юр. наук. – М., 2018. – 458 с.

35 38
Радецкая М.В., Туркина А.Е. Обзор судебной практики по вопросу взыскания компенсации за нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации // Журнал
Суда по интеллектуальным правам, № 27, март 2020, с. 5-40.
39
Романова
Е.А.
Сущность товарного знака как средства индивидуализации // Наука и образование: новое время. - 2017. - № 345. - С. 42-
43.
40
Сергеева Н.Ю. Коллективный товарный знак: отдельные вопросы теории // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. – 2020. – № 8. – С. 40 41
Склярук
С.А.
Уголовная ответственность за незаконное использование товарного знака: дис. … канд. юрид. наук. М., 2017. С. 670.
42
Смирнов С.А. О некоторых способах совершения преступлений в сфере авторского и смежных прав в сети Интернет// Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2017. - № 79. - С.
191-194.
43
Старженецкий В.В. Компенсация за нарушение исключительных прав: возмещение убытков или штраф? // Интеллектуальная собственность.
Авторское право и смежные права. – 2018. – № 001. – С. 65-70.
44
Тайнишева В.С. Особенности защиты товарного знака, как объекта интеллектуальной собственности // Успехи в химии и химической технологии.
– 2017.— № 28. – С. 41-42.
45
Тирских В.В. К вопросу о правах на товарный знак // Аллея науки. –
2017. – № 68. – С. 708-710.
46
Толмачева О.Д. Товарный знак, как объект интеллектуальной собственности и его основные функции // Правовая защита, экономика и управление интеллектуальной собственностью: материалы всероссийской научно-практической конференции. Том 1. М-во образования и науки Рос.
Федерации, Урал. Федер. Ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. С.
114 – 117.


36 47
Тыцкая Г.И., Мамиофа И.Э., Мотылева В.Я. Правовая охрана товарных знаков, фирменных наименований, указаний и наименований мест происхождения товаров в капиталистических и развивающихся странах. – М.:
Юридическая литература. 2019. – № 45. – С. 34-45.
48
Тюлькин
А.А.
Содержание объекта, индивидуализируемого коммерческим обозначением // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2020. – №67. – С. 226-233.
49
Фомичева Л.П. Товарные знаки и знаки обслуживания: Правовые основы, учет и налоги. – М.: Налог-Инфо, 2018. – 197 с.
50
Черкасова О.В. Защита интеллектуальной собственности: учеб. пособие / О. В. Черкасова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.
Федер. Ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 102 с.