Файл: Вы начальник цеха (отдела). После реорганизации Вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад (бюро) согласно своему штатному расписанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 642
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ |
Группа Пм21Э171в
Студент
А.С. Бухтиярова
МОСКВА 2023
ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Проблемно-аналитические задания
Задание № 3
Вы начальник цеха (отдела). После реорганизации Вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад (бюро) согласно своему штатному расписанию.
Постановка задачи:
По какому пути Вы пойдете и почему:
а) возьметесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела), предложите свой проект на собрании коллектива;
б) предложите решать этот вопрос отделу кадров, поскольку это их работа;
в) во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад (бюро);
г) сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады (бюро) и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад (бюро).
Ответ: Г. Сначала необходимо определить, кто будет возглавлять новые бригады (бюро) и участки. Это те люди, которым доверяешь, на которых можно положиться, ну и можно спросить соответственно. Затем назначенным руководителям бригад (бюро) и участков поручить подать свои предложения по составу бригад. Пусть сами набирают себе команды людей, с которыми им работать комфортно и производительно. Каким бы хорошим начальник цеха не был, все равно он не знает до конца возможности всех работников низшего звена. В цеху работают сотни, а то и тысячи людей. А отдел кадров тем более не может определить ситуацию внутри бригады (бюро), участка.
Задание № 4
Вы недавно начали работать начальником современного цеха (отдела) в крупной промышленной организации, придя на эту должность из другой организации. Еще не все знают Вас в лицо. До обеденного перерыва целых два часа. Идя по коридору, Вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на Вас внимания. Возвращаясь через 20 минут. Вы видите ту же картину
Постановка задачи:
Как Вы себя поведете:
а) остановитесь, дадите понять рабочим (работникам), что Вы – новый начальник цеха (отдела). Вскользь заметите, что беседа их затянулась, и пора бы браться за дело;
б) спросите, кто их непосредственный начальник. Вызовите его к себе в кабинет;
в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор. Затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех (отдел), на рабочее место;
г) прежде всего, представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде (бюро), как загружены работой, что мешает работать. Возьмите этих рабочих (работников) на заметку.
Ответ: Г. Нового начальника цеха (отдела) обычно представляют коллективу, но в реальности этого часто не происходит по многим причинам. По правилам делового этикета подчиненные должны с вами здороваться первыми, но если этого не происходит и вы новичок в коллективе, то правильно будет остановиться у конкретных персон и сказать: "Здравствуйте, коллеги. Меня зовут.... Я ваш новый начальник. Хочу познакомиться с вами по ближе, ведь нам предстоит сотрудничество, и я надеюсь, что оно будет продуктивным". Затем можно поинтересоваться, как обстоят дела в их бригаде (бюро), как загружены работой, и что мешает работать. Все это стоит говорить не с извиняющимся лицом или лицом "просителя", а уверенного начальника. Не стоит стесняться того, что вам самостоятельно нужно отрекомендоваться. У вас есть шанс проявить себя, как волевого и коммуникабельного человека. Пронаблюдать реакцию рабочих на ваши слова. Ну и, несомненно, необходимо взять этих рабочих (работников) себе на заметку.
Задание № 5
Татьяна Горохова закончила психологический факультет университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе». После 12 лет работы преподавателем в одном из вузов, она перешла на должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 4 лет Татьяна занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением
конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Татьяне большое удовлетворение, позволяла помогать детям, использовать на практике теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Татьяна очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями предприятия, она приняла предложение, считая, что знания психологии, английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития, работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за границу.
В начале своего первого рабочего дня Татьяна Горохова провела около часа с Генеральным директором предприятия, объяснившим ей чего он ожидает от начальника отдела кадров: организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения документации. Через неделю представитель западного партнера провел с Татьяной однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Татьяна – десятичасовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в которых Татьяна не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух – не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из европейского отделения.
Скоро возникла первая кризисная ситуация: выполняя рекомендации партнера, Татьяна подняла вопрос о необходимости сокращения некоторых работников, чем
вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Татьяна разрыдалась и больше к этой теме не возвращалась. Через месяц генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу. Оказалось, что Татьяна просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение – Татьяна ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора, высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Татьяна подала заявление об уходе.
Постановка задачи:
-
Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Татьяна Горохова? Почему она хочет покинуть предприятия? -
Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Татьяны? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности? -
Как вы оцениваете решение руководства предприятия назначить Татьяну Горохову на должность начальника отдела кадров? Что (в биографии Татьяны) говорило в пользу этого решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия? -
Отвечало ли организованное для Татьяны обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному? -
Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?
Ответ:
-
Татьяна Горохова не предполагала о такой психологической и физической нагрузке. Мотивированная только лишь размером заработной платы, она недооценила свои возможности перестроиться по направлению деятельности. Напряженный график работы, недопонимание многих рабочих моментов привели Татьяну в состояние тревоги и депрессии. -
Предложенная Татьяне должность начальника отдела кадров предусматривает не только теоретические знания психологии. Самое важное – управленческие навыки. Профессиональный стандарт начальника отдела кадров уточняет, какая основная задача начальника – это обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей, поставленных организацией. Судя по полученному образованию и опыту работы, Татьяна – хороший теоретик, а не практик. Она даст дельный совет, как поступить в той или иной ситуации, как разрешить конфликт. Однако у Татьяны нет опыта в управлении – принимать решения и действовать.
3. Решение руководства предприятия назначить Татьяну Горохову на должность начальника отдела кадров оказалось поспешным. Наличие диссертации «Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе», опыт работы консультантом в центре психологической помощи – все это говорит о том, что она располагает знаниями, как решать конфликты и выходить из сложных ситуаций с персоналом. И эти аргументы стали значимыми при приеме Татьяны на должность начальника отдела кадров. Однако руководству следовало обратить внимание на отсутствие опыта работы в кадровом деле, работы на руководящих должностях.
Требования (Профстандарт) для начальника отдела кадров 1 сентября 2022 такие:
-
5 лет работы в сфере управления персоналом на руководящей должности; -
профильное высшее образование или дополнительное высшее образование.
Прохождения профессиональной переподготовки, не говоря уже об однодневном обучении основам управления персоналом, проведенном представителем западного партнера, недостаточно для понимания и выполнения функционала начальника отдела кадров.
4. Генеральному директору следует подписать заявление об уходе. Татьяна Горохова не сможет стать успешным управленцем в силу своего характера, приобретенных знаний и опыта работы. Подходящей для нее работой является консультирование, чем она и занималась прежде.