ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1185
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
психологической службы и взаимодействие её со всеми участниками образовательного процесса.
Задачи:
1. Развивать социально-психологическую среду для обучающихся через создание з доровье сберегающей среды в образовательном учреждении.
2. Проводить профилактику правонарушений среди обучающихся через взаимодействие работы с социальными партнерами и участниками образовательно процесса.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ,реализуемых по модулю 5:
Уровень
проведения
Мероприятия
Регион, район,
город
-участие в круглых столах по обмену опытом работы между методистами и социальными педагоги,
классными руководителями по работе с обучающимися с девиантным поведением;
-обобщение и распространение опыта работы с обучающимися с девиантным поведением в техникуме;
-участие в семинарах, проведение лекций по темам:
«Девиантное поведение подростков: причины и виды»;
«Как распознать подростка, склонного к девиантному поведению?»; «Методы и формы работы с подростками с различными видами отклоняющегося поведения»;
«Профилактика девиантного поведения среди подростков»; «Социально-педагогическое и психолого- педагогическое сопровождение: понятие и сущность»;
«Сопровождение как способ социализации детей и молодежи»; «Права ребенка в современном мире»;
«Мир и общественность на защите прав детей»;
-оказание помощи обучающимся со сложными проблемами, предполагающими наличие специалистов особой квалификации, комплексный подход и особые условия для работы (наличие специального оборудования и т.п.) на уровне специализированного учреждения (ППМС-центров, ПМПК-комиссий и др.),
«Буллинг и молодежь» и т.д.
Образовательная
организация
-диагностическая работа по созданию банка данных обучающихся с девиантным поведением; созданию диагностических «портретов» подростков и пр.;
мониторинговые исследования динамики развития склонности подростков к различным типам девиантного поведения;
Задачи:
1. Развивать социально-психологическую среду для обучающихся через создание з доровье сберегающей среды в образовательном учреждении.
2. Проводить профилактику правонарушений среди обучающихся через взаимодействие работы с социальными партнерами и участниками образовательно процесса.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ,реализуемых по модулю 5:
Уровень
проведения
Мероприятия
Регион, район,
город
-участие в круглых столах по обмену опытом работы между методистами и социальными педагоги,
классными руководителями по работе с обучающимися с девиантным поведением;
-обобщение и распространение опыта работы с обучающимися с девиантным поведением в техникуме;
-участие в семинарах, проведение лекций по темам:
«Девиантное поведение подростков: причины и виды»;
«Как распознать подростка, склонного к девиантному поведению?»; «Методы и формы работы с подростками с различными видами отклоняющегося поведения»;
«Профилактика девиантного поведения среди подростков»; «Социально-педагогическое и психолого- педагогическое сопровождение: понятие и сущность»;
«Сопровождение как способ социализации детей и молодежи»; «Права ребенка в современном мире»;
«Мир и общественность на защите прав детей»;
-оказание помощи обучающимся со сложными проблемами, предполагающими наличие специалистов особой квалификации, комплексный подход и особые условия для работы (наличие специального оборудования и т.п.) на уровне специализированного учреждения (ППМС-центров, ПМПК-комиссий и др.),
«Буллинг и молодежь» и т.д.
Образовательная
организация
-диагностическая работа по созданию банка данных обучающихся с девиантным поведением; созданию диагностических «портретов» подростков и пр.;
мониторинговые исследования динамики развития склонности подростков к различным типам девиантного поведения;
-диагностическая работа (проведение социально- психологических исследований при помощи анкетирования, тестирования и др. методов);
–разработка и реализация комплекса коррекционных мероприятий на основе результатов диагностической работы;
–психологическое сопровождение обучающихся,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
– выявление обучающихся, предрасположенных к творческой деятельности и т.п.; консультативная работа с обучающимися, оказание им превентивной помощи; разработка и реализация программы профилактики девиантного поведения; разработка и реализация программ индивидуально- профилактической направленности; привлечение обучающихся к участию в мероприятиях патриотической и творческой тематики; тематические круглые столы «Последствия нашего поведения» и т.д.;
встречи с представителями правоохранительных органов; акция-протест против вредных привычек;
участие в творческих кружках и спортивных секциях»;
игры-тренинги «Сделай выбор»; культурно- исторический квест «Память»; туристический поход,
экскурсия и др. информационно- просветительская работа среди студентов; лекции, семинары для классных руководителей по темам: «Методы и формы работы с подростками с аддиктивными формами девиантного поведения» и т.д., участие в заседании
Совета профилактики;
- работа медиаслужбы.
Учебная группа
-тематические классные часы, беседы и дискуссии:
«Мир без границ», «Селфи: ожидание и реальность»,
«Что значит быть фанатом?», «Жизнь без интернета»,
«Как достигнуть успеха современному подростку?»,
«Вся правда об анорексии», «Покори свою вершину» и т.д.; выявление и поддержка студенческих инициатив на основе данных диагностических и мониторинговых исследований; лекции разной направленности для родителей и обучающихся: информационная лекция для родителей «Что мы знаем о девиантном поведении?», пропагандистская лекция для родителей и студентов «Мы за ЗОЖ», «Моя ответственность перед законом», «Правонарушение – дорога в пропасть»,
«Особенности подросткового возраста», «Правила
жизни с подростком», «Секреты общения с подростком», «Скажи нет конфликту» и др.; участие в мероприятии для многодетных семей и семей находящихся в ТЖС, посвященному международному дню семьи.;
- проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности.
Индивидуальный -консультативная работа с отдельными обучающимися;
-индивидуальное консультирование родителей обучающихся, педагогов по темам: «Причины и особенности начала употребления ПАВ в подростковом возрасте», «Манипуляция на клеточном уровне:
«Созависимость», «Профилактика и коррекция девиации дома и в условиях образовательного учреждения», «Как уберечь подростка от Интернет зависимости», «Психология подростков с нарушениями поведения», «Почему подростки лгут?», «Пути решения конфликтных ситуаций с ребенком», «Семья как главный фактор становления личности подростка»,
«Самое ценное у нас – это жизнь»; коррекционно- развивающие индивидуальные занятия; тренинговые занятия с подростками, склонными к девиантному поведению и их родителями «Вредные привычки»;
мастер-класс «Создай себя»; мини-лекция «Наши чувства и эмоции с обучающимися»; игры-тренинги;
личные беседы с подростками с девиантным поведением; участие в волонтерской деятельности;
участие в занятиях творческими видами деятельности.
Содержание педагогического взаимодействия по модулю 5:
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа информационного совета обучающихся,
освещение в студенческих средствах массовой информации (на информационных стендах, в социальных сетях и др.) о проводимых мероприятиях;
- участие в работе медиаслужбы.
Родители
(законные
представители)
-проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий.
-проведение родительских собраний на тему
- проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности.
Индивидуальный -консультативная работа с отдельными обучающимися;
-индивидуальное консультирование родителей обучающихся, педагогов по темам: «Причины и особенности начала употребления ПАВ в подростковом возрасте», «Манипуляция на клеточном уровне:
«Созависимость», «Профилактика и коррекция девиации дома и в условиях образовательного учреждения», «Как уберечь подростка от Интернет зависимости», «Психология подростков с нарушениями поведения», «Почему подростки лгут?», «Пути решения конфликтных ситуаций с ребенком», «Семья как главный фактор становления личности подростка»,
«Самое ценное у нас – это жизнь»; коррекционно- развивающие индивидуальные занятия; тренинговые занятия с подростками, склонными к девиантному поведению и их родителями «Вредные привычки»;
мастер-класс «Создай себя»; мини-лекция «Наши чувства и эмоции с обучающимися»; игры-тренинги;
личные беседы с подростками с девиантным поведением; участие в волонтерской деятельности;
участие в занятиях творческими видами деятельности.
Содержание педагогического взаимодействия по модулю 5:
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа информационного совета обучающихся,
освещение в студенческих средствах массовой информации (на информационных стендах, в социальных сетях и др.) о проводимых мероприятиях;
- участие в работе медиаслужбы.
Родители
(законные
представители)
-проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий.
-проведение родительских собраний на тему
несовершеннолет
них обучающихся
«Деструктивные группы в интернете», «Подросток и его проблемы», «Буллинг, что это такое?», совместно с сотрудниками ОМВД РФ по г. Алексеевка.
Преподаватели
-совместное обсуждение вопросов качества и результативности проводимых мероприятий, развитие профессионально значимых качеств личности:
предпринимательская инициатива.
Руководящие и
педагогические
работники
-контроль руководящими работниками режима работы профильных общественных объединений, оценка уровня их безопасности и вовлеченности обучающихся;
-открытые дискуссионные педагогические площадки по эффективному взаимодействию с обучающимися при проведении воспитательных мероприятий;
-работа с кураторами, педагогическими работниками образовательной организации по эффективному использованию их профессионального и творческого потенциала, повышение их профессиональной,
коммуникативной, информационной и правовой компетентности.
2.1.5. МОДУЛЬ 6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: Формирование экологической культуры у обучающихся через практико-ориентированную и проектную деятельность.
Задачи:
1.Мотивировать обучающихся к потребности, привычкам экологически целесообразного поведения и деятельности, развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды.
2.Вовлекать обучающихся в мероприятия по экологическому воспитанию.
3.Развивать интеллектуальные и практические умения по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности через участие в реализации проектов экологических организаций, природоохранных акций,
города, области.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
,
реализуемых по модулю 6:
Национальный проект «Экология»
Всероссийский конкурс «Твой ход»
Уровень
проведения
Мероприятия
Регион, район, - участие в экологических акциях и субботниках;
город
- участие в озеленении города, района;
- участие в флешмобах по охране окружающей среды;
- участие в конкурсах и региональных мероприятиях совместно с управлением молодежной политики города и области;
- участие волонтерского экологического отряда
«Эколог» в научных конференциях и проведение квестов.
Образовательная
организация
-реализация проекта по экологическому направлению
«Эколог»;
-участие в экологических субботниках;
-взаимодействие техникума со станцией «Юный натуралист»;
-участие в общественно-полезном труде; проведение мероприятий в рамках декады недели цикловой комиссии.
Учебная группа
-экологические экскурсии;
- участие в благоустройстве и поддержании порядка набережной реки «Тихая Сосна»;
-кураторские часы с дискуссиями о правилах безопасности на дорогах, о раздельном сборе мусора,
безопасности в быту, о вредных привычках, здоровом питании, индивидуальным мерам безопасности,
благоустройство, оформление, озеленение учебных аудиторий, рекреаций, событийный дизайн и др.;
Индивидуальный -индивидуальные беседы по формированию экологической культуры.
Содержание педагогического взаимодействия по модулю 6:
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа информационного совета обучающихся,
освещение в студенческих средствах массовой информации (на информационных стендах, в социальных сетях и др.) о проводимых мероприятиях.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолет
них обучающихся
-проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий;
Преподаватели
-совместное обсуждение вопросов качества и
результативности проводимых мероприятий
Руководящие и
педагогические
работники
-контроль руководящими работниками режима работы профильных общественных объединений, оценка уровня их безопасности и вовлеченности обучающихся.
2.1.7. Модуль 7. СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Цель: Формирование у обучающихся активной социальнойпозиции через вовлечение в систему студенческого самоуправления, волонтерское движение и другие студенческие объединения.
Задачи:
1. Выявлять лидеров среди обучающихся и формировать инициативную группу, черезорганизацию работы клуба «Я - лидер».
2. Обучить актив обучающихся навыкам проектного управления для реализации студенческих инициатив.
3.Способствовать развитию волонтерского движения на уровне ПОО.
4. Вовлекать обучающихся в реализацию модели студенческого самоуправления.
5. Принимать обучающимися ПОО участие в крупнейших национальных и конкурсах.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых по модулю 7:
Всероссийские проекты «Мы Вместе» (волонтерство) https
://
onf
. ru
;
Уровень
проведения
Мероприятия
Регион, район,
город
-конкурсы студенческих объединений;
-участие в работе молодежного правительства;
-взаимодействие совета обучающихся техникума с отделом молодежной политики;
- участие в проектной деятельности;
- участие в фестивалях и флешмобах.
Образовательная
организация
- организация студенческого самоуправления на уровне техникума и общежития;
-работа Школы студенческого актива;
- работа старостата;
-организация работы студенческих общественных объединений;
Руководящие и
педагогические
работники
-контроль руководящими работниками режима работы профильных общественных объединений, оценка уровня их безопасности и вовлеченности обучающихся.
2.1.7. Модуль 7. СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Цель: Формирование у обучающихся активной социальнойпозиции через вовлечение в систему студенческого самоуправления, волонтерское движение и другие студенческие объединения.
Задачи:
1. Выявлять лидеров среди обучающихся и формировать инициативную группу, черезорганизацию работы клуба «Я - лидер».
2. Обучить актив обучающихся навыкам проектного управления для реализации студенческих инициатив.
3.Способствовать развитию волонтерского движения на уровне ПОО.
4. Вовлекать обучающихся в реализацию модели студенческого самоуправления.
5. Принимать обучающимися ПОО участие в крупнейших национальных и конкурсах.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых по модулю 7:
Всероссийские проекты «Мы Вместе» (волонтерство) https
://
onf
. ru
;
Уровень
проведения
Мероприятия
Регион, район,
город
-конкурсы студенческих объединений;
-участие в работе молодежного правительства;
-взаимодействие совета обучающихся техникума с отделом молодежной политики;
- участие в проектной деятельности;
- участие в фестивалях и флешмобах.
Образовательная
организация
- организация студенческого самоуправления на уровне техникума и общежития;
-работа Школы студенческого актива;
- работа старостата;
-организация работы студенческих общественных объединений;
-проведение и участие во всех мероприятиях техникума.
- разработка социальных инициатив обучающихся и мероприятий по духовно-нравственному воспитанию,
например, «Протяни руку помощи» и др.;
Учебная группа
-организация работы студенческого самоуправления на уровне групп: выборы актива группы, старосты и др.
-участие в работе студенческого самоуправления техникума;
- участие во всех мероприятиях на разных уровнях.
Индивидуальный -индивидуальные беседы по вовлечению студентов в работу студенческого самоуправления
Содержание педагогического взаимодействия по модулю 7:
Субъект
педагогическое взаимодействия
Родители
(законные
представители)
несовершеннолет
них обучающихся
-проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий;
Преподаватели
-совместное обсуждение вопросов качества и результативности проводимых мероприятий
Руководящие и
педагогические
работники
-контроль руководящими работниками режима работы профильных общественных объединений, оценка уровня их безопасности и вовлеченности обучающихся.
3.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(самообследование)
Методики самообследования: анкетирование, наблюдение, тестирование,
анализ портфолио обучающихся.
Критерии самообследования: количественные и качественные показатели.
Оценка результативности воспитательной работы
№
Показатели
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
%
Модуль 1 . ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
1.1
Количество мероприятий гражданско-правовой,
патриотической,
духовно-нравственной направленности. (шт.)
1.2
Удельный вес студентов, вовлеченных в реализацию программ по сохранению российской культуры,
исторического наследия народов страны и традиционных ремесел. (%)
1.3
Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях патриотической,
духовной,
нравственной направленности.(%)
1.4
Количество обучающихся, принимавших участие в проектах, конкурсах различного уровня. (шт.):
- Всероссийский;
- Региональный
- ПОО
1.5
Количество мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму. (шт.)
1.6
Количествообучающихся от общего числа студентов
ПОО, принявших участие в мероприятиях по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму. (шт.)
Модуль 2.Профессионально-ориентирующее воспитание (развитие
карьеры)
2.1
Доля обучающихся, участия в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства различных уровней.(%)
2.2
Участие в региональных чемпионатах
«Абилимпикс»
WorldSkillsRussia, чел.
2.3
Доля обучающихся оформленных, как самозанятые по своей специальности.(%)
2.4
Доля обучающихся, занятых в трудовой деятельности в летний период времени(%)
2.5
Количество воспитательных событий, в ходе которых реализуются технологии, формы и методы работы для подготовки по предпринимательству.
(шт.)
2.6
Доля обучающихся, ставших участниками различных предпринимательских конкурсов. (%)
2.7
Доля обучающихся, участвующих вбизнес проектах и программах. (%)
Модуль 3. Культурно-творческое воспитание
3.1
Доля обучающихся, участвовавших в культурно- творческих мероприятиях(%)
3.2
Количество проведенных культурно - творческих мероприятий в образовательной организации. (шт.)
3.3
Количество обучающихся, занимающихся в
творческих объединениях, кружковой деятельности.
(шт.)
3.4
Удельный вес студентов, от общего числа участвующих в мероприятиях (олимпиады, конкурсы, выставки, стенгазеты, флешмобы, фестивали) творческой направленности (%):
Всероссийских региональных городских в ПОО
3.5
Удельный вес студентов, от общего числа занявших призовые места, в в мероприятиях (олимпиады, конкурсы, выставки, стенгазеты, флешмобы, фестивали) творческой направленности (%):
Всероссийских региональных, городских,
ПОО
3.6
Удельный вес студентов, участвующих в проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи. (%)
Модуль 4. Спортивное и здоровьесберегающее воспитание
4.1
Доля студентов, участвующих в спортивных студенческих соревнованиях.(%)
4.2
Количество обучающихся, занимающих в спортивных секциях (чел):
в муниципалитете в колледже
4.3
Удельный вес студентов, охваченных программами и проектами в области физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, связанных с популяризацией здорового образа жизни, спорта.
(%)
4.4
Доля обучающихся, занятых в профилактических мероприятиях по профилактике употребления табака, наркотиков, алкоголя. (%)
4.5
Количество обучающихся, занявших призовые места, в спортивных мероприятиях(чел) :
Всероссийских региональных
(шт.)
3.4
Удельный вес студентов, от общего числа участвующих в мероприятиях (олимпиады, конкурсы, выставки, стенгазеты, флешмобы, фестивали) творческой направленности (%):
Всероссийских региональных городских в ПОО
3.5
Удельный вес студентов, от общего числа занявших призовые места, в в мероприятиях (олимпиады, конкурсы, выставки, стенгазеты, флешмобы, фестивали) творческой направленности (%):
Всероссийских региональных, городских,
ПОО
3.6
Удельный вес студентов, участвующих в проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи. (%)
Модуль 4. Спортивное и здоровьесберегающее воспитание
4.1
Доля студентов, участвующих в спортивных студенческих соревнованиях.(%)
4.2
Количество обучающихся, занимающих в спортивных секциях (чел):
в муниципалитете в колледже
4.3
Удельный вес студентов, охваченных программами и проектами в области физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, связанных с популяризацией здорового образа жизни, спорта.
(%)
4.4
Доля обучающихся, занятых в профилактических мероприятиях по профилактике употребления табака, наркотиков, алкоголя. (%)
4.5
Количество обучающихся, занявших призовые места, в спортивных мероприятиях(чел) :
Всероссийских региональных
городских в ПОО
4.6
Количество обучающихся, сдавших нормы ГТО
(чел):
Золото
Серебро
Бронза
Модуль 5. Социально-психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)
5.1
Количество обучающихся, прошедшие социально- психологическое тестирование (чел.)
5.2
Количество обучающихся,
совершивших правонарушения. (чел.)
5.3
Количество,
преступлений,
совершенных обучающимися за учебный год. (шт.)
5.4
Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях по профилактике правонарушений.
(чел.)
5.5
Количество родителей, законных представителей, с которыми проведена социально-психологическая работа (шт):
- неблагополучные семьи
- родители обучающихся, совершивших правонарушения
-родителя обучающихся, совершивших преступления
- родители обучающихся «группы риска»
5.6
Количество проведенных профилактических мероприятий (шт.):
- вовлечение в потребление ПАВ
- деструктивные группы
-суицидальное поведение
- профилактика ПДД
- семейное воспитание
5.7
Количество проведённых мероприятиях по формированию толерантности и позитивного отношения к инвалидам и лицам и с ОВЗ и недопущения их дискриминации
5.8
Количество посещение семей на дому(шт.)
- детей сирот и оставшихся без попечения родителей
-детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
4.6
Количество обучающихся, сдавших нормы ГТО
(чел):
Золото
Серебро
Бронза
Модуль 5. Социально-психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)
5.1
Количество обучающихся, прошедшие социально- психологическое тестирование (чел.)
5.2
Количество обучающихся,
совершивших правонарушения. (чел.)
5.3
Количество,
преступлений,
совершенных обучающимися за учебный год. (шт.)
5.4
Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях по профилактике правонарушений.
(чел.)
5.5
Количество родителей, законных представителей, с которыми проведена социально-психологическая работа (шт):
- неблагополучные семьи
- родители обучающихся, совершивших правонарушения
-родителя обучающихся, совершивших преступления
- родители обучающихся «группы риска»
5.6
Количество проведенных профилактических мероприятий (шт.):
- вовлечение в потребление ПАВ
- деструктивные группы
-суицидальное поведение
- профилактика ПДД
- семейное воспитание
5.7
Количество проведённых мероприятиях по формированию толерантности и позитивного отношения к инвалидам и лицам и с ОВЗ и недопущения их дискриминации
5.8
Количество посещение семей на дому(шт.)
- детей сирот и оставшихся без попечения родителей
-детей-инвалидов и лиц с ОВЗ