ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | 6.1А Отношения и пропорции | ||||
ФИО педагога | Савкина Елена Васильевна | ||||
Дата | | ||||
Класс « 6 » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | « Масштаб» Урок № 20 | ||||
Цели обучения | 6.5.1.3 применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом | ||||
Цель урока | Все: находить масштаб по заданному расстоянию на местности и на карте. Большинство: вычислять расстояние на местности (карте), используя масштаб. Некоторые: применять масштаб при решении практических задач. | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |
Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности | Психологический тренинг «Подари улыбку другу». | Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: - Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу. | | Презентация, слайд 1 | |
Целеполагание | Учитель предлагает учащимся расшифровать анаграммы: АКАТР, ПНАЛ, ТЕЖЕРЧ, АЙРЫВОК (карта, план, чертеж, выкройка) и просит учащихся ответить на вопросы: - А что это такое? (Это изображение чего-либо). - Можно ли любой предмет изобразить на бумаге? (Нет) - Что нужно сделать, для того чтобы их изобразить? (Уменьшить или увеличить) - Что для этого используется? (Масштаб) - Дайте определение масштаба? (Дают определение масштаба) - Что хотите узнать на уроке? (Где применяется масштаб) Учитель записывает на доске цель, предложенную учащимися. Совместно с учащимися разрабатываются критерии оценивания. | Учащиеся формулируют тему урока, озвучивают цели, учитель при необходимости дополняет ответы учащихся. На этом этапе урока учащиеся развивают навыки уважения к себе и другим, уважение к разнообразию мнений. | | Презентация, слайд 2 с анаграммами | |
Актуализация знаний | Вопрос-ответ 1. Что называют отношением двух чисел? (Отношением двух чисел называют их частное) 2. Что показывает отношение двух чисел? (Отношение двух чисел показывает какую часть первое число составляет от второго, или во сколько раз первое число больше второго) 3. Как иначе можно записать отношение 1:10 и что оно показывает? (Оно показывает, что первое число в 10 раз меньше, чем второе) 4. Что показывает отношение 100:1? (оно показывает, что второе число в 100 раз меньше первого) 5. Как найти отношение 420 м к 6 см? (выразить величины в одной единице измерения) Оценивание: похвала учащихся. Повторим виды масштаба. Блиц турнир | Отвечают на поставленные вопросы | | Презентация слайд 3 (вопросы и ответы «Блиц-турнира») Презентация слайд 4-8 | |
Решение задачРабот в паре «Кто больше» | Цель: Деятельность, направленная на формирование знаний и навыков, связанных с целями урока. Метод «Кто больше?» (ПР) Цель: адаптировать задание под индивидуальные возможности учащихся. 1. Учащимся в паре за 7 минут предлагается решить 3 задачи, одновременно с этим на закрытых досках эти задачи решают 3 учащихся. | Решают задачи | Оценивание: взаимооценивание по дескрипторам, словесная похвала учащихся | https://bilimland. kz/ru/ subject/matematika/6-klass/masshtab https://bilimland.kz/ ru/subject/matematika/6-klass/masshtab https://bilimland. kz/ru/subject/matematika/6-klass/masshtab | |
Практическая работа | Учитель напоминает правила работы в группе. | Учащиеся делятся на 4 группы по 4 учащихся, по картинкам (карта, план этажа, чертеж машины, выкройка). Картинки приклеиваются на парту до начала урока и клеятся без учета подготовленности учащихся. При формировании групп определяются роли учащихся: «Лидер», «Генератор идей», «Спикер», «Тайм менеджер». Группы по материалам учителя готовят свои постеры (две группы по карте, другие две по плану). Закончив, две группы с одинаковыми темами меняются и проверяют свое решение по эталону. | | Набор картинок (карта, план этажа, чертеж машины, выкройка) Плакат «Правила работы в группе» Карта РК План комнаты флипчат, маркеры, линейка | |
Индивидуальная работа. Тест, с закрытыми ответами | Учащимся раздаются рабочие листы с заданиями. После выполнения проводится самопроверка по ключу | Выполняют тест | | https://bilimland.kz/ upload/platform_ lessons/L_11433/27.pdf?v 1534737930518 Презентация, Слайд 4 (ключ к тексту) | |
Рефлексия. Подведение итогов урока. Постановка д/з | Подведение итогов. Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока. Вопрос: Чему нас научил этот урок, и что мы на нем узнали? (ответы) Домашнее задание: Цель: Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания. 1. (всем) № _______ 2. (по желанию): а) подготовить сообщение «Масштаб в профессиях» б) № _______ Рефлексия. Метод «Закончи предложение» Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста. • Я знаю, что масштаб – это…. • Я научился… • У меня получилось… • Теперь я могу… | Высказывают свое мнение. Задают вопросы по выполнения домашнего задания. | | Презентация Слайд 5 (домашнее задание) |