Файл: Фгбоу впо государственный морской университет имени адмирала ф. Ф. Ушакова кафедра судовождения курсовойпроек т.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение Табл. 4.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 4.2
Расчет элементов приливо-отливных течений по маршруту перехода.
Участок перехода, №№ карт | Дата/ возраст Луны | Основной пункт | ПУ | Тпв | Туч | Тср | ВЧ | Район | Кт - Vт |
приливо-отливные течения на МНК не указаны |
Таблица 4.3
Сведения о приливах на лимитирующем участке порт Гавана
Характер прилива | Максимальная величина прилива, м | Дата | Полные воды | Малые воды | ||
фаза Луны | время час, мин | высота, м | время час, мин | высота, м | ||
НП | 0,3 | 14.02. КВ | 02:43 14:15 | 0,2 0,3 | 08:02 20:54 | 0 0 |
использовались 6003 и МАЕ за 2001г
График прилива на лимитирующем участке .......
Рис. 4.1
4.2 Оценка динамической осадки судна и условий прохода.
Х Таблица 4.4
Оценка динамической осадки судна и минимальной безопасной глубины и UKC.
№ п/п | Оцениваемый параметр | Расчётная формула | Числовое значение параметра |
1. | Плотность воды в порту П | | |
2. | Максимальная статическая осадка судна при П, м | | |
3. | Креновый запас, м | | |
4. | Волновой запас, м | | |
5. | Расчётная скорость судна: узлы м/с | | |
6. | Скоростной запас глубины, м | | |
7. | Расчётная динамическая осадка судна, м | (2+3+4+6) | |
8. | Принимаемый минимальный навигационный запас глубины (нз), м | | |
9. | Общий запас глубины, м | (3+4+6+8) | |
10. | Минимальная безопасная глубина, м | (2+9) или (7+8) | |
11. | Глубина на карте на лимитирующем участке | | |
12. | Расчетная глубина на лимитирующем участке в заданное время | | |
13. | Расчетное значение UKC | (12-7) | |
14. | Время безопасного прохода лимитирующим участком | | |
Х Таблица 4.5
Расчёт проходной осадки.
№ п/п | Оцениваемый параметр | Расчётная формула | Числовые значения параметра |
| Лимитирующий участок | | |
| Расчетное время прохода участком (нахождение на участке) | | |
| Глубина на карте, на участке, м | | |
| Расчетная глубина на участке в заданное время | | |
| Принимаемый минимальный навигационный запас (НЗ), м | | |
| Принимаемый креновой запас, м | | |
| Принимаемый волновой запас, м | | |
| Принимаемый скоростной запас, м | | |
| Принимаемый общий запас глубины, м | 5+6+7+8 | |
| Расчетная максимальная статическая осадка судна («проходная осадка»), м | 4 – 9 | |
|
| | |
|
| | |
4.3 Оценка и выбор безопасной скорости.
Х Таблица 4.6
Оценка и выбор безопасной скорости.
Обозначение | Оцениваемый параметр | Числовые значения параметров |
Vmin | Минимальная скорость при которой сохраняется управляемость судна, узл. | |
ПМПХ | Скорость полного переднего хода в маневренном режиме, узл. | |
СПХ | Средний передний ход малый передний ход, узл. | |
МПХ | Малый передний ход, узл. | |
СПМХ | Самый малый передний ход, узл. | |
VГД | Максимальная скорость судна, допускаемая гидродинамическими факторами, узл. | |
VНАВ | Максимальная скорость судна, допускаемая навигационными условиями, узл. | |
VПСС | Максимальная безопасная скорость судна, допускаемая МППСС-72, узл. | |
VПП | Максимальная скорость судна, допускаемая местными правилами плавания, узл. | |
V | Выбранная скорость судна на мелководье | |
4.4 Оценка ширины полосы движения судна
Х Таблица 4.7
Расчёт ширины проводки судна.
Обозн. | Оцениваемый параметр | Значение аргументов | Числ. знач. аргументов |
| Лимитирующий участок | от ………………….. | до………... |
Vм | Расчётная скорость судна, м/с | Из таб. 6.15 | |
| Расчётный угол ветрового дрейфа, град | Wк | |
| Расчётный угол сноса течением, град | Vт | |
Ср | Расчётный угол суммарного сноса, град | | |
С | Возможная погрешность в определении угла сноса | (метод определения) | |
Ср+С | Возможный угол суммарного сноса, град | Ср, С | |
Вг | Геометрическая полоса движения судна, м | L1, В1, Ср+С | |
-- | Метод контроля за местоположением и движением судна (основной) | (указать метод, например ВЩ-пеленг) | |
М | Максимальное замечаемое смещение судна с оси канала (погрешность Р=0,997), м | | |
tИ | Дискретность навигационного контроля данным методом, с | | |
t3 | Время запаздывания информации, с | tзaм, tдоп, tм | |
| Угловая скорость при коррекции курса, определяемая по графику отклонения судна от курса (см. маневренные элементы в Прил. 1), град/с | К=2*С =К/tманевра | |
Вм | Маневренная полоса движения судна, м | М | |
V | |||
tu+t3 | |||
С | |||
| |||
Впп | Ширина полосы проводки, м | | |
Wфвк | Ширина фарватера, м | | |
hпб | Запас по ширине справа, м | (ДОП) пб | |
hлб | Запас по ширине слева, м | (ДОП) лб | |
Таблица 4.8
Дальность видимости маяков на переходе (е = 25 м).
№ по огням | Название маяка | Де, м.м | Дh, м.м | Дг, м.м | Дном, м.м | Допт, м.м | Дп, м.м | |||||||
Дм=5 | 12 | 20 | днём | ночью | ||||||||||
Дм=5 | 12 | 20 | Дм=5 | 12 | 20 | |||||||||
5545 | Малага | 10,4 | 13 | 58 | 45 | 22,0 | 55,0 | 75,0 | 5 | 12 | 20 | 22,0 | 55,0 | 58,0 |
5590 | Калабуррас | 10,4 | 14 | 44 | 30 | 16,0 | 41,0 | 53,0 | 5 | 12 | 20 | 16,0 | 41,0 | 44,0 |
5600 | Донселья | 10,4 | 12 | 42 | 30 | 16,0 | 41,0 | 53,0 | 5 | 12 | 20 | 16,0 | 41,0 | 42,0 |
5650 | Европа | 10,4 | 15 | 36 | 21 | 13,0 | 24,0 | 37,0 | 5 | 12 | 20 | 13,0 | 24,0 | 36,0 |
5740 | Карнеро | 10,4 | 13 | 31 | 18 | 11,0 | 20,0 | 30,0 | 5 | 12 | 20 | 11,0 | 20,0 | 30,0 |
5745 | Тарифа | 10,4 | 13 | 48 | 35 | 19,1 | 48,0 | 68,0 | 5 | 12 | 20 | 19,1 | 48,0 | 48,0 |
5760 | Палома | 10,4 | 14 | 30 | 16 | 9,5 | 17,0 | 26,0 | 5 | 12 | 20 | 9,5 | 17,0 | 26,0 |
5 | Спартель | 10,4 | 20 | 44 | 24 | 13,5 | 28,0 | 42,0 | 5 | 12 | 20 | 13,5 | 28,0 | 42,0 |
270 | Абако | 10,4 | 15 | 38 | 23 | 13,3 | 27,0 | 41,0 | 5 | 12 | 20 | 13,3 | 27,0 | 38,0 |
440 | Роки-Пойнт | 10,4 | 7 | 17 | 10 | 7,5 | 11,0 | 15,0 | 5 | 12 | 17 | 7,5 | 11,0 | 15,0 |
445 | Санди-Пойнт | 10,4 | 6 | 11 | 5 | 3,5 | 6,0 | 7,4 | 5 | 11 | 11 | 3,5 | 6,0 | 7,4 |
645 | Грейт- Стирреп- Ки | 10,4 | 10 | 32 | 22 | 13,1 | 25,0 | 38,5 | 5 | 12 | 20 | 13,1 | 25,0 | 32,0 |
655 | Грейт-Айзак | 10,4 | 14 | 37 | 23 | 13,0 | 27,0 | 41,0 | 5 | 12 | 20 | 13,0 | 27,0 | 37,0 |
1040 | Норт-Рок | 10,4 | 7 | 15 | 8 | 4,1 | 9,8 | 11,5 | 5 | 12 | 20 | 4,1 | 9,8 | 11,5 |
1060 | Ган-Ки | 10,4 | 10 | 33 | 23 | 13,3 | 27,0 | 41,0 | 5 | 12 | 20 | 13,3 | 27,0 | 33,0 |
2270 | Себоруко | 10,4 | 12 | 27 | 15 | 8,9 | 16,9 | 24,5 | 5 | 12 | 20 | 8,9 | 16,9 | 24,5 |
2230 | Морро-Де-Ла-Гавана | 10,4 | 14 | 32 | 18 | 11,0 | 20,0 | 30,0 | 5 | 12 | 20 | 11,0 | 20,0 | 30,0 |