Файл: Примерное тематическое планирование. Первый год обучения (4 ч в неделю, всего 136 ч) урока Тема урока i полугодие Подготовка к изучению чисел (6 ч) 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эффективная начальная школа
Курс «Математика» авторов Моро М.И. и др.
Примерное тематическое планирование. Первый год обучения
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
№ урока | Тема урока |
I полугодие | |
Подготовка к изучению чисел (6 ч) | |
1 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) |
2 | Пространственные и временные представления (вверху, внизу, слева, справа) |
3 | Временные отношения (раньше, позже, сначала, потом) |
4 | Сравнения групп предметов (отношения «столько же», «больше», меньше») |
5 | Сравнения групп предметов (отношения «на сколько больше?», «на сколько меньше?»). Отношения «столько же», «больше», меньше», «больше на…», «меньше на…» |
6 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера. Закрепление |
Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (10 ч) | |
7 | Понятия «много», «один». Число и цифра 1. Число и цифра 2. Число и цифра 3 |
8 | Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Число и цифра 4 |
9 | Понятия «длиннее», «короче», одинаковые по длине». Число и цифра 5. Числа от 1 до 5 |
10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера |
11 | Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно). Равенство. Неравенство |
12 | Многоугольник. Круг. Числа и цифры 6, 7 |
13 | Числа и цифры 8 и 9. Куб. Шар. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10 |
14 | Повторение и обобщение. Сантиметр. Увеличить на.., уменьшить на… Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации |
15 | Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0 |
16 | Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор; работа на «Вычислительной машине» |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (20 ч) | |
17 | Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). □ + 1, □ – 1; □ + 1 + 1, □ – 1 – 1 |
18 | + 2, – 2. Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей |
19 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения |
20 | Составление таблицы □ ± 2. Прибавление и вычитание по 2 |
21 | Угол. Прямой угол. Что узнали. Чему научились |
22 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в изменённых условиях, задачи логического содержания |
23 | □ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений |
24 | Сравнение длин отрезков. Составление таблицы □ ± 3 |
25 | Прибавление и вычитание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. Решение задач |
26 | Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице |
27 | Что узнали. Чему научились |
28 | □ + 4, □ – 4. Составление задач по рисунку и по решению. Приёмы вычислений. Составление таблицы □ ± 4 |
29 | Задачи на разностное сравнение чисел |
30 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 |
31 | Подготовка к решению задач в 2 действия. Прямоугольник. Квадрат. «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в изменённых условиях, задачи логического содержания |
32 | Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач |
33 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □ |
34 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □ |
35 | Решение задач. 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания |
36 | Что узнали. Чему научились |
Числа от 11 до 20 Нумерация (2 ч) | |
37 | Названия и последовательность чисел второго десятка. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц |
38 | Запись и чтение чисел. Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром |
Сложение и вычитание (18 ч) | |
39 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20 |
40 | Килограмм. Литр |
41 | Что узнали. Чему научились |
42 | Решение задач |
43 | План решения задачи в 2 действия. Запись решения |
44 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. □ + 2, □ + 3 |
45 | □ + 4, □ + 5 |
46 | □ + 6, □ + 7 |
47 | □ + 8, □ + 9. Таблица сложения |
48 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др. |
49 | Что узнали. Чему научились |
50 | Общий приём вычитания с переходом через десяток. 11 – □ |
51 | 12 – □, 13 – □ |
52 | 14 – □, 15 – □ |
53 | 16 – □, 17 – □, 18 – □ |
54 | Повторение. Что узнали. Чему научились |
55 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в изменённых условиях, решение задач практического содержания |
56 | Закрепление |
Числа от 1 до 100. Нумерация (10 ч) | |
57 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 11 до 100 |
58 | Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа |
59 | Миллиметр. Закрепление |
60 | Число 100. Метр. Таблица единиц длины |
61 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 |
62 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6) |
63 | Рубль. Копейка. Закрепление |
II полугодие | |
64 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: задания на применение знаний в изменённых условиях; составление плана ведения успешной математической игры; работа на Вычислительной машине |
65 | Что узнали. Чему научились |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения «Странички для любознательных»; задачи-расчёты |
Сложение и вычитание (20 ч) | |
67 | Задачи, обратные данной |
68 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж |
69 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж |
70 | Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной |
71 | Закрепление |
72 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера |
73 | Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Числовые выражения |
74 | Периметр многоугольника |
75 | Свойства сложения и их применение |
76 | Столбчатые диаграммы |
77 | Что узнали. Чему научились |
78 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 Приёмы вычислений для случаев вида 36 ‒ 2, 36 ‒ 20 |
79 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 ‒ 7. Приёмы вычислений для случаев вида 60 ‒ 24 |
80 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
81 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 ‒ 7. Закрепление |
82 | Буквенные выражения |
83 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа |
84 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа |
85 | Проверка сложения. Проверка вычитания |
86 | Что узнали. Чему научились |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (14 ч) | |
87 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 |
88 | Проверка сложения и вычитания |
89 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой |
90 | Решение задач |
91 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
92 | Многоугольники. Прямоугольник |
93 | Сложение вида 87 + 13 |
94 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 |
95 | Вычитание вида 50 – 24, 52 – 24 |
96 | Решение задач, подготовка к умножению |
97 | Свойство противоположных сторон прямоугольника |
98 | Симметричные фигуры. Проектное задание «Оригами» |
99 | Что узнали. Чему научились «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: составление геометрических фигур из заданных; задачи логического содержания; работа на Вычислительной машине |
100 | Проверим себя и оценим свои достижения |
Умножение и деление (31 ч) | |
101 | Конкретный смысл действия умножение |
102 | Приём умножения с использованием сложения. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
103 | Периметр прямоугольника. Приёмы умножения единицы и нуля |
104 | Название чисел при умножении. Переместительное свойство умножения |
105 | Конкретный смысл действия деление |
106 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Название чисел при делении |
107 | Что узнали. Чему научились |
108 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях; задания на определение, «верное» или «неверное» высказывание, с использованием логических связок «если…, то…», «не все…»; составление числовых равенств по заданным условиям |
109 | «Страничка для любознательных» — помогаем друг другу сделать шаг к успеху |
110 | Связь между компонентами и результатом действия умножение. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
111 | Приём умножения и деления на 10 |
112 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Проверим себя и оценим свои достижения |
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
114 | Приёмы умножения числа 2. Деление на 2 |
115 | Деление на 2 |
116 | Чётные и нечётные числа. «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях; задания на определение, «верное» или «неверное» высказывание, с использованием логических связей «если…, то…», «не все…»; на определение закономерности и её использование для выполнения задания; работа на Вычислительной машине |
117 | Что узнали. Чему научились |
118 | Умножение числа 3 и на 3 |
119 | Деление на 3. Закрепление |
120 | «Страничка для любознательных» — готовимся к олимпиаде |
121 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях |
122 | Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица Пифагора |
123 | Задачи на увеличение числа в несколько раз |
124 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел |
125 | Умножение и деление с числом 5 |
126 | Умножение и деление с числом 6 |
127 | Умножение и деление с числом 7 |
128 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера |
129 | Умножение и деление с числом 8 |
130 | Таблица умножения и деления с числом 9. Сводная таблица умножения |
131 | Закрепление |
| Итоговое повторение (5 ч) |
132-136 | Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний |