Файл: Примерное тематическое планирование. Первый год обучения (4 ч в неделю, всего 136 ч) урока Тема урока i полугодие Подготовка к изучению чисел (6 ч) 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективная начальная школа

Курс «Математика» авторов Моро М.И. и др.
Примерное тематическое планирование. Первый год обучения

(4 ч в неделю, всего 136 ч)




урока

Тема урока

I полугодие

Подготовка к изучению чисел (6 ч)

1

Счёт предметов (с использованием количественных и

порядковых числительных)

2

Пространственные и временные представления (вверху, внизу, слева, справа)

3

Временные отношения (раньше, позже, сначала, потом)

4

Сравнения групп предметов (отношения «столько же», «больше», меньше»)

5

Сравнения групп предметов (отношения «на сколько больше?», «на сколько меньше?»). Отношения «столько же», «больше», меньше», «больше на…», «меньше на…»

6

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера. Закрепление

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация (10 ч)

7

Понятия «много», «один». Число и цифра 1. Число и цифра 2. Число и цифра 3

8

Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Число и цифра 4

9

Понятия «длиннее», «короче», одинаковые по длине». Число и цифра 5. Числа от 1 до 5

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера

11

Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно). Равенство. Неравенство

12

Многоугольник. Круг. Числа и цифры 6, 7

13

Числа и цифры 8 и 9. Куб. Шар. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10

14

Повторение и обобщение. Сантиметр. Увеличить на.., уменьшить на… Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации

15

Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0

16

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор; работа на «Вычислительной машине»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (20 ч)

17

Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). □ + 1, □ – 1; □ + 1 + 1, □ – 1 – 1

18

 + 2,  – 2. Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

19

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ

задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

20

Составление таблицы □ ± 2. Прибавление и вычитание по 2

21

Угол. Прямой угол. Что узнали. Чему научились

22

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в изменённых условиях, задачи логического содержания

23

□ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений

24

Сравнение длин отрезков. Составление таблицы □ ± 3

25

Прибавление и вычитание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. Решение задач

26

Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице

27

Что узнали. Чему научились

28

□ + 4, □ – 4. Составление задач по рисунку и по решению. Приёмы вычислений. Составление таблицы □ ± 4

29

Задачи на разностное сравнение чисел

30

Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

31

Подготовка к решению задач в 2 действия. Прямоугольник. Квадрат.

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в изменённых условиях, задачи логического содержания

32

Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач

33

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □

34

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □

35

Решение задач. 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

36

Что узнали. Чему научились

Числа от 11 до 20

Нумерация (2 ч)

37

Названия и последовательность чисел второго десятка. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

38

Запись и чтение чисел. Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Сложение и вычитание (18 ч)

39

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20

40

Килограмм. Литр

41

Что узнали. Чему научились

42

Решение задач

43

План решения задачи в 2 действия. Запись решения

44

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. □ + 2, □ + 3

45

□ + 4, □ + 5

46

□ + 6, □ + 7

47

□ + 8, □ + 9. Таблица сложения

48

«Странички для любознательных» — дополнительные

задания творческого и поискового характера: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др.

49

Что узнали. Чему научились

50

Общий приём вычитания с переходом через десяток. 11 – □

51

12 – □, 13 – □

52

14 – □, 15 – □

53

16 – □, 17 – □, 18 – □

54

Повторение. Что узнали. Чему научились

55

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в изменённых условиях, решение задач практического содержания

56

Закрепление

Числа от 1 до 100.

Нумерация (10 ч)

57

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 11 до 100

58

Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа

59

Миллиметр. Закрепление

60

Число 100. Метр. Таблица единиц длины

61

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

62

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6)

63

Рубль. Копейка. Закрепление

II полугодие

64

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: задания на применение знаний в изменённых условиях; составление плана ведения успешной математической игры; работа на Вычислительной машине

65

Что узнали. Чему научились

66

Проверим себя и оценим свои достижения

«Странички для любознательных»; задачи-расчёты

Сложение и вычитание (20 ч)

67

Задачи, обратные данной

68

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж

69

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж

70

Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной

71

Закрепление

72

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера

73

Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Числовые выражения

74

Периметр многоугольника

75

Свойства сложения и их применение

76

Столбчатые диаграммы

77

Что узнали. Чему научились

78

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 Приёмы вычислений для случаев вида 36 ‒ 2, 36 ‒ 20

79

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 ‒ 7. Приёмы вычислений для случаев вида 60 ‒ 24

80

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

81

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 ‒ 7. Закрепление

82

Буквенные выражения

83

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

84

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

85

Проверка сложения. Проверка вычитания

86

Что узнали. Чему научились

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (14 ч)

87

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

88

Проверка сложения и вычитания

89

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

90

Решение задач

91

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

92

Многоугольники. Прямоугольник

93

Сложение вида 87 + 13

94

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8

95

Вычитание вида 50 – 24, 52 – 24

96

Решение задач, подготовка к умножению

97

Свойство противоположных сторон прямоугольника

98

Симметричные фигуры. Проектное задание «Оригами»

99

Что узнали. Чему научились

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: составление геометрических фигур из заданных; задачи логического содержания; работа на Вычислительной машине

100

Проверим себя и оценим свои достижения

Умножение и деление (31 ч)

101

Конкретный смысл действия умножение

102

Приём умножения с использованием сложения. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

103

Периметр прямоугольника. Приёмы умножения единицы и нуля

104

Название чисел при умножении. Переместительное свойство умножения

105

Конкретный смысл действия деление

106

Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Название чисел при делении

107

Что узнали. Чему научились

108

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях; задания на определение, «верное» или «неверное» высказывание, с использованием логических связок «если…, то…», «не все…»; составление числовых равенств по заданным условиям

109

«Страничка для любознательных» — помогаем друг другу сделать шаг к успеху

110

Связь между компонентами и результатом действия умножение. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

111

Приём умножения и деления на 10

112

Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Проверим себя и оценим свои достижения

113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

114

Приёмы умножения числа 2. Деление на 2

115

Деление на 2

116

Чётные и нечётные числа.

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях; задания на определение, «верное» или «неверное» высказывание, с использованием логических связей «если…, то…», «не все…»; на определение закономерности и её использование для выполнения задания; работа на Вычислительной машине

117

Что узнали. Чему научились

118

Умножение числа 3 и на 3

119

Деление на 3. Закрепление

120

«Страничка для любознательных» — готовимся к олимпиаде

121

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

122

Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица Пифагора

123

Задачи на увеличение числа в несколько раз

124

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

125

Умножение и деление с числом 5

126

Умножение и деление с числом 6

127

Умножение и деление с числом 7

128

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера

129

Умножение и деление с числом 8

130

Таблица умножения и деления с числом 9. Сводная таблица умножения

131

Закрепление




Итоговое повторение (5 ч)

132-136

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний