Файл: Образовательное учреждение педагогический колледж им. Н. К. Калугина Г. Оренбурга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Низкий уровень (2 балла) – не укладывается в норматив, делает более трех мелких и/или более 2-х грубых ошибок при выполнении двигательных действий теста.

Результаты тестирования были занесены в таблицы 2,3.
Таблица 1
Показатели уровня развития скоростно-силовых способностей



п/п

Контрольные

упражнения


Уровень

низкий

средний

высокий

1

Бег 30 м, с

5,7 и ниже

5,3 - 5,6

5,0 и выше

5,5

5,1 – 5,4

4,8

2

Прыжок в длину с места, см

150 и ниже

170

180 и выше

165

180

190

3

Челночный бег 4x9 м, с

10,8

10,6

9,8

10,6

10,1

9,6

4.

Количество сгибаний и разгибаний рук

24 и ниже

25-29

30 и выше

27 и ниже

28-30

31 и выше


Таблица 2

Результаты диагностики констатирующего этапа исследования (экспериментальная группа)

№ п/п

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Тест 4

Общий балл

Уровень

1

3

4

4

4

15

Средний

2

3

4

4

3

14

Средний

3

5

4

4

5

18

Высокий

4

4

3

3

4

14

Средний

5

2

2

2

2

8

Низкий

6

3

3

3

3

12

ниже среднего

7

4

5

5

4

18

Высокий

8

3

3

3

3

12

ниже среднего

9

3

3

3

3

12

ниже среднего

10

4

4

4

4

16

Средний

11

2

2

2

2

8

Низкий

12

3

3

3

3

12

ниже среднего


При подсчете общих баллов, набранных старшеклассниками, мы выявили уровни развития скоростно-силовых способностей учащихся исследуемых групп и отразили полученные показатели на диаграммах 1,2.

Показатели уровня развития скоростно-силовых способностей старшеклассника на констатирующем этапе эксперимента в экспериментальной группе

Диаграмма 1



Уровень развития скоростно-силовых способностей старшеклассника определялся по количеству набранных баллов за прохождение всех тестов.

Высокий уровень – 20-18 баллов.

Средний уровень – 17-14 баллов.

Уровень ниже среднего – 13-12 баллов.

Низкий уровень – менее 11-5 баллов.

В экспериментальной группе 16,7% старшеклассника имеют высокий уровень развития скоростно-силовых способностей (укладываются в норматив (высокие показатели), выполняют двигательные действия теста без ошибок).

33,3% старшеклассников имеют средний уровень развития скоростно-силовых способностей (укладываются в норматив (средние показатели), выполняют двигательные действия теста с 1-2 мелкими ошибками).

33,3% старшеклассников имеют уровень ниже среднего развития скоростно-силовых способностей (укладываются в норматив (показатели ниже среднего), выполняют двигательные действия теста с 3 мелкими ошибками или 1-2 грубыми ошибками).

16,7% старшеклассников имеют низкий уровень развития скоростно-силовых способностей (не укладываются в норматив, делают более трех мелких и/или более 2-х грубых ошибок при выполнении двигательных действий теста).

Таблица 3

Результаты диагностики констатирующего этапа исследования (контрольная группа)

№ п/п

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Тест 4

Общий балл

Уровень

1

4

4

4

4

16

средний

2

4

4

4

4

16

средний

3

5

4

4

5

18

высокий

4

4

4

4

4

16

средний

5

2

2

2

2

8

низкий

6

4

4

4

3

15

средний

7

4

5

5

4

18

высокий

8

3

3

3

3

12

ниже среднего

9

3

3

3

3

12

ниже среднего

10

4

3

3

4

14

средний

11

2

2

2

2

8

низкий

12

3

3

3

3

12

ниже среднего



Диаграмма 2



Показатели уровня развития скоростно-силовых способностей старшеклассника на констатирующем этапе эксперимента в контрольной группе:




В контрольной группе 16,7% старшеклассников имеют высокий уровень развития скоростно-силовых способностей (укладываются в норматив (высокие показатели), выполняют двигательные действия теста без ошибок).

41,6% старшеклассников имеют средний уровень развития скоростно-силовых способностей (укладываются в норматив (средние показатели), выполняют двигательные действия теста с 1-2 мелкими ошибками).

25% старшеклассников имеют уровень ниже среднего развития скоростно-силовых способностей (укладываются в норматив (показатели ниже среднего), выполняют двигательные действия теста с 3 мелкими ошибками или 1-2 грубыми ошибками).

16,7% старшеклассников имеют низкий уровень развития скоростно-силовых способностей (не укладываются в норматив, делают более трех мелких и/или более 2-х грубых ошибок при выполнении двигательных действий теста).

Таким образом, в обеих исследуемых группах требуется работа по развитию скоростно-силовых способностей старшеклассника.

2.2 Содержание и результаты экспериментальной деятельности по развитию скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам

На формирующем этапе эксперимента в экспериментальной группе для развития скоростно-силовых способностей подростка мы включили в урок физической культуры комплекс подобранных нами упражнений смешанных единоборств.

В контактных единоборствах (борьба, ударные и смешанные виды) для пресечения агрессии противника для многих спортсменов актуальна проблема существенного увеличения своих силовых возможностей. И это понятно, ведь если они не могут в ходе схваток противостоять силовому давлению соперника, то их ждет весьма незавидная участь. Поэтому многие прекрасно понимают необходимость силового тренинга и пытаются заниматься с отягощениями но, к сожалению, делают это далеко не всегда лучшим образом. Дело в том, что единоборцам нельзя слепо копировать тренинг с отягощениями из арсенала других спортивных дисциплин.

Спортсмены на каждой тренировке, кроме специальной работы на бойцовском ринге, занимались 30-40 минут силовой подготовкой по разработанной нами методике. Средства. В ходе удержания уровня скоростно-силовой подготовленности используются спортивные упражнения и специально-вспомогательные. Специальные упражнения применяются эпизодически. Методы. Основными являются повторный, интервальный, круговой. Режим работы мышц. Основными режимами работы мышц являются удерживающий, преодолевающий, уступающий и комбинированный. Величина преодолевающего сопротивления. При выполнении спортивного упражнения величина преодолевающего сопротивления – соревновательная; при выполнении специальновспомогательных упражнений – околомаксимальная (80–90% максимального веса); при выполнении специальных упражнений – выше и меньше соревновательной, но позволяющей сохранить внешнюю и внутреннюю структуры движения. Интенсивность выполнения упражнения. При выполнении спортивного упражнения интенсивность околопредельная (80–90%) и субпредельная (90–95%); при выполнении специально-вспомогательных упражнений – та же; при выполнении специальных упражнений – субпредельная (90–95%).

Примерные комплексы скоростно-силовых упражнений:

1. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, слегка согнутые

руки положить сбоку от набивного мяча (мяч может находиться на

подвесной гимнастической скамейке или другом приспособлении).

Прогибаясь назад, рывком подбросить мяч вверх-вперед, поймать и

положить на прежнее место.

2. И. п. – то же, что в упражнении 1, но с гирей. Рывком поднять гирю

вверх вперед и опустить в прежнее положение.

3. И. п. – упор лежа. Сгибать и разгибать руки с хлопком (количество

хлопков за 10 с).

4. И. п. – упор на руках с удержанием ног партнера, прыжки в упоре на

руках.

5. И. п. – стоя лицом к гимнастической стенке ноги на ширине плеч,

слегка согнутыми руками взяться за рейку на уровне груди хватом снизу.

Быстро, максимально напрягаясь, оказывать давление руками вверх к себе в

течение 4–5 с.

6. Лазание по канату без помощи ног на скорость.

7. Лазание по наклонной лестнице на скорость.

Упражнения для разгибателей туловища:

1. И. п. – стоя, ноги врозь, с гирей, партнером или со штангой на плечах.