Файл: Образовательное учреждение педагогический колледж им. Н. К. Калугина Г. Оренбурга.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Низкий уровень (2 балла) – не укладывается в норматив, делает более трех мелких и/или более 2-х грубых ошибок при выполнении двигательных действий теста.
Результаты тестирования были занесены в таблицы 2,3.
Таблица 1
Показатели уровня развития скоростно-силовых способностей
№ п/п | Контрольные упражнения | Уровень | ||
низкий | средний | высокий | ||
1 | Бег 30 м, с | 5,7 и ниже | 5,3 - 5,6 | 5,0 и выше |
5,5 | 5,1 – 5,4 | 4,8 | ||
2 | Прыжок в длину с места, см | 150 и ниже | 170 | 180 и выше |
165 | 180 | 190 | ||
3 | Челночный бег 4x9 м, с | 10,8 | 10,6 | 9,8 |
10,6 | 10,1 | 9,6 | ||
4. | Количество сгибаний и разгибаний рук | 24 и ниже | 25-29 | 30 и выше |
27 и ниже | 28-30 | 31 и выше |
Таблица 2
Результаты диагностики констатирующего этапа исследования (экспериментальная группа)
№ п/п | Тест 1 | Тест 2 | Тест 3 | Тест 4 | Общий балл | Уровень |
1 | 3 | 4 | 4 | 4 | 15 | Средний |
2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 14 | Средний |
3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 18 | Высокий |
4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 14 | Средний |
5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | Низкий |
6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ниже среднего |
7 | 4 | 5 | 5 | 4 | 18 | Высокий |
8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ниже среднего |
9 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ниже среднего |
10 | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | Средний |
11 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | Низкий |
12 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ниже среднего |
При подсчете общих баллов, набранных старшеклассниками, мы выявили уровни развития скоростно-силовых способностей учащихся исследуемых групп и отразили полученные показатели на диаграммах 1,2.
Показатели уровня развития скоростно-силовых способностей старшеклассника на констатирующем этапе эксперимента в экспериментальной группе
Диаграмма 1
Уровень развития скоростно-силовых способностей старшеклассника определялся по количеству набранных баллов за прохождение всех тестов.
Высокий уровень – 20-18 баллов.
Средний уровень – 17-14 баллов.
Уровень ниже среднего – 13-12 баллов.
Низкий уровень – менее 11-5 баллов.
В экспериментальной группе 16,7% старшеклассника имеют высокий уровень развития скоростно-силовых способностей (укладываются в норматив (высокие показатели), выполняют двигательные действия теста без ошибок).
33,3% старшеклассников имеют средний уровень развития скоростно-силовых способностей (укладываются в норматив (средние показатели), выполняют двигательные действия теста с 1-2 мелкими ошибками).
33,3% старшеклассников имеют уровень ниже среднего развития скоростно-силовых способностей (укладываются в норматив (показатели ниже среднего), выполняют двигательные действия теста с 3 мелкими ошибками или 1-2 грубыми ошибками).
16,7% старшеклассников имеют низкий уровень развития скоростно-силовых способностей (не укладываются в норматив, делают более трех мелких и/или более 2-х грубых ошибок при выполнении двигательных действий теста).
Таблица 3
Результаты диагностики констатирующего этапа исследования (контрольная группа)
№ п/п | Тест 1 | Тест 2 | Тест 3 | Тест 4 | Общий балл | Уровень |
1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | средний |
2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | средний |
3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 18 | высокий |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | средний |
5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | низкий |
6 | 4 | 4 | 4 | 3 | 15 | средний |
7 | 4 | 5 | 5 | 4 | 18 | высокий |
8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ниже среднего |
9 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ниже среднего |
10 | 4 | 3 | 3 | 4 | 14 | средний |
11 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | низкий |
12 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ниже среднего |
Диаграмма 2
Показатели уровня развития скоростно-силовых способностей старшеклассника на констатирующем этапе эксперимента в контрольной группе:
В контрольной группе 16,7% старшеклассников имеют высокий уровень развития скоростно-силовых способностей (укладываются в норматив (высокие показатели), выполняют двигательные действия теста без ошибок).
41,6% старшеклассников имеют средний уровень развития скоростно-силовых способностей (укладываются в норматив (средние показатели), выполняют двигательные действия теста с 1-2 мелкими ошибками).
25% старшеклассников имеют уровень ниже среднего развития скоростно-силовых способностей (укладываются в норматив (показатели ниже среднего), выполняют двигательные действия теста с 3 мелкими ошибками или 1-2 грубыми ошибками).
16,7% старшеклассников имеют низкий уровень развития скоростно-силовых способностей (не укладываются в норматив, делают более трех мелких и/или более 2-х грубых ошибок при выполнении двигательных действий теста).
Таким образом, в обеих исследуемых группах требуется работа по развитию скоростно-силовых способностей старшеклассника.
2.2 Содержание и результаты экспериментальной деятельности по развитию скоростно-силовых способностей подростков на учебно-тренировочном занятии по спортивным единоборствам
На формирующем этапе эксперимента в экспериментальной группе для развития скоростно-силовых способностей подростка мы включили в урок физической культуры комплекс подобранных нами упражнений смешанных единоборств.
В контактных единоборствах (борьба, ударные и смешанные виды) для пресечения агрессии противника для многих спортсменов актуальна проблема существенного увеличения своих силовых возможностей. И это понятно, ведь если они не могут в ходе схваток противостоять силовому давлению соперника, то их ждет весьма незавидная участь. Поэтому многие прекрасно понимают необходимость силового тренинга и пытаются заниматься с отягощениями но, к сожалению, делают это далеко не всегда лучшим образом. Дело в том, что единоборцам нельзя слепо копировать тренинг с отягощениями из арсенала других спортивных дисциплин.
Спортсмены на каждой тренировке, кроме специальной работы на бойцовском ринге, занимались 30-40 минут силовой подготовкой по разработанной нами методике. Средства. В ходе удержания уровня скоростно-силовой подготовленности используются спортивные упражнения и специально-вспомогательные. Специальные упражнения применяются эпизодически. Методы. Основными являются повторный, интервальный, круговой. Режим работы мышц. Основными режимами работы мышц являются удерживающий, преодолевающий, уступающий и комбинированный. Величина преодолевающего сопротивления. При выполнении спортивного упражнения величина преодолевающего сопротивления – соревновательная; при выполнении специальновспомогательных упражнений – околомаксимальная (80–90% максимального веса); при выполнении специальных упражнений – выше и меньше соревновательной, но позволяющей сохранить внешнюю и внутреннюю структуры движения. Интенсивность выполнения упражнения. При выполнении спортивного упражнения интенсивность околопредельная (80–90%) и субпредельная (90–95%); при выполнении специально-вспомогательных упражнений – та же; при выполнении специальных упражнений – субпредельная (90–95%).
Примерные комплексы скоростно-силовых упражнений:
1. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, слегка согнутые
руки положить сбоку от набивного мяча (мяч может находиться на
подвесной гимнастической скамейке или другом приспособлении).
Прогибаясь назад, рывком подбросить мяч вверх-вперед, поймать и
положить на прежнее место.
2. И. п. – то же, что в упражнении 1, но с гирей. Рывком поднять гирю
вверх вперед и опустить в прежнее положение.
3. И. п. – упор лежа. Сгибать и разгибать руки с хлопком (количество
хлопков за 10 с).
4. И. п. – упор на руках с удержанием ног партнера, прыжки в упоре на
руках.
5. И. п. – стоя лицом к гимнастической стенке ноги на ширине плеч,
слегка согнутыми руками взяться за рейку на уровне груди хватом снизу.
Быстро, максимально напрягаясь, оказывать давление руками вверх к себе в
течение 4–5 с.
6. Лазание по канату без помощи ног на скорость.
7. Лазание по наклонной лестнице на скорость.
Упражнения для разгибателей туловища:
1. И. п. – стоя, ноги врозь, с гирей, партнером или со штангой на плечах.