Файл: Образовательное учреждение педагогический колледж им. Н. К. Калугина Г. Оренбурга.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наклоняться вперед до угла 110–120°
, затем, прогибаясь назад, рывком
выпрямить туловище.
2. И. п. – стоя, ноги врозь, обхватить туловище партнера, находящегося
между ногами спиной кверху. Прогибаясь назад, рывком выпрямиться,
поднять партнера, а затем вернуться в исходное положение.
32
3. И. п. – стоя, ноги врозь, у стола, наклониться вперед и обхватить стол
руками. Прогибаясь назад, рывком поднять ноги, а затем возвратиться в и. п.
4. И. п. – лежа на животе, руки вытянуть вверх, ноги выпрямить.
Прогнуться, одновременно отрывая ноги и грудь от ковра.
5. И. п. – лежа на животе, руки на затылке, стопы удерживаются
партнером. Прогибаясь назад, рывком оторвать грудь от ковра.
6. И. п. – лежа бедрами на гимнастическом коне или столе, ноги
закреплены на гимнастической стенке, руки на затылке, туловище опущено в
низ. Прогибаясь назад, рывком поднять туловище.
7. И. п. – то же, что в упражнении 6, но с набивным мячом или блином
штанги на плечах.
Упражнения для разгибателей ног:
1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки слегка отведены назад. Присесть, а затем
со взмахом рук вперед-кверху прогнуть вверх.
2. И. п. – то же, что в упражнении 1, но с гирей, штангой или с
партнером на плечах.
3. И. п. – то же, что в упражнении 1, но с шагом и предварительным
наклоном туловища вперед.
4. И. п. – то же, что в упражнении 2, но с шагом и предварительным
наклоном туловища вперед.
5. И. п. – стоя со слегка раздвинутыми ногами на гимнастическом козле
(столе) высотой до 70 см. Прыгнуть вниз и, не задерживаясь, со взмахом
руками вверх – вперед прыгнуть вверх.
6. И. п. – то же, что в упражнении 5, но со штангой на плечах. Прыжок
выполнять с высоты 30 – 40 см.
7. И. п.– то же, что в упражнении 5. Прыгнуть вниз и, не задержи-ваясь,
прыгнуть вверх. Во время прыжка принять позу, характерную для бросков
прогибом или наклоном.
8. И. п. – ноги на ширине плеч. Перепрыгивать боком через
гимнастическую скамейку (10 с).
33
9. И. п. – стоя ноги врозь с партнером на плечах, держаться руками за
рейку гимнастической стенки. Быстро сделать полуприсед и резко встать,
поднимаясь на носки.
Комплексные упражнения:
1. И. п. – стоя, в правой (левой) борцовской стойке, положить слегка
согнутые руки сбоку набивного мяча, находящегося на подвесной
гимнастической скамейке или другом приспособлении. Поставить сзади
стоящую ногу вперед, прогнуться и рывком бросить мяч через голову.
Борцы, совершенствующие бросок наклоном, бросают мяч вперед-вверх без
наклона туловища вперед.
2. И. п. – то же, что в упражнении 1, но с гирей. Поставить сзади
стоящую ногу вперед; рывком поднять гирю вверх вперед.
3. И. п. – стоя, в полуприседе на двух параллельных скамейках с гирей
(штангой) в руках, наклониться. Выпрямляя ноги и спину, резко вырвать
гирю вверх.
Упражнения с чередованием напряжения и расслабления мышц:
1. Стать лицом друг к другу, держа набивной мяч в полусогнутых руках
перед грудью. Сильно и быстро бросить мяч партнеру и сразу расслабиться.
2. Стать спиной к партнеру. Бросить набивной мяч, прогибаясь назад.
3. Спортсмены, напрягаясь, упираются руками друг другу в плечи. Один
их них, расслабляясь, резко приседает и выполняет захват туловища или ног.
Вначале упражнение выполняется без отрыва партнера от ковра, а затем с
отрывом.
4. Стоя или сидя чередовать быстрые и сильные напряжения с полным
расслаблением отдельных групп мышц.
5. Сильно и быстро напрягаясь, принять позу, характерную для бросков
прогибом или бросков наклоном, и мгновенно расслабиться.
34
6. Из расслабленного положения, мгновенно напрягаясь, принять позу,
характерную для бросков прогибом или наклоном.
7. Напрягаясь, принять позу, характерную для бросков прогибом или
наклоном, затем расслабиться и мгновенно напрячься.
8. Стоя в правой (левой) борцовской стойке и приставляя сзади стоящую
ногу, напрячься, затем расслабиться и, мгновенно напрягаясь, имитировать
бросок прогибом или наклоном.
9. Встряхивание рук вверху с последующим расслаблением их
опусканием и сгибанием туловища.
10. Поочередные подскоки со встряхиванием свободной ноги, туловища
и рук.
2.Спринт Бойцу необходимо развивать скорость, скоростную выносливость и специальную выносливость, поэтому, наиболее подходящим для этого будет скоростной бег, на ультра короткие дистанции. 36 Спринт — это высокоинтенсивная работа на максимальной скорости, при которой главным источником энергии выступает - креатин, тогда как, при беге трусцой — глюкоза и жир. Вы можете включить в свою тренировочную программу различные виды спринтов: бег в гору и вверх по ступенькам, без в упряжке или с парашютом, цикличный бег. Сприт более травмоопасен чем обычный бег, поэтому перед тем, как, приступать к спринтам, необходимо хорошо размяться. Также, не стоит начинать с максимальных скоростей. С каждым повторением постепенно повышайте скорость, пока не дойдѐте до предельной.
Таким образом, результаты итогового тестирования свидетельствуют о том, что примененная методика скоростно-силовой подготовки приводит к значительному повышению уровня общей и специальной подготовленности.
Вывод
Подростковый возраст характеризуется достижением самых высоких темпов развития физического потенциала в целом, это период полового созревания. Отмечаются наиболее интенсивный рост, скоростно-силовых способностей. Процесс взросления и возмужания сопровождается изменением структуры личностных установок и мотиваций, что требует особого внимания к формированию новых стимулов физического совершенствования.
Специфические закономерности воспитания скоростно-силовых способностей обязывают особенно тщательно сочетать указанные выше методы в целесообразных соотношениях. В методике воспитания скоростно-силовых способностей центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений.
Средствами развития скоростно-силовых способностей являются упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки) и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей), различные упражнения с сопротивлениями, позволяющие воздействовать на мышцы, несущие необходимую нагрузку в основном упражнении при сохранении его динамической структуры. Упражнения «взрывного» характера относящиеся к упражнениям не только с ациклической структурой движения (прыжки, метания и др.), но и с циклической структурой (бег на короткие отрезки). Наиболее простыми и информативными являются такие тесты, как прыжок в длину с места и бросок набивного мяча сидя из-за головы
В результате сбора, анализа и обобщения использованных литературных источников, было определено понятие скоростно-силовых способностей, их виды, особенности развития в подростковом возрасте. Таким образом, изучены и систематизированы тесты, предназначенные для измерения, анализа, оценки и контроля скоростно-силовых способностей подростков: юношей и девушек в возрасте 15-16 лет.
Литература
1. Ашмарин, Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2010. – 235с.
2. Блинов, Н.Г., Игишева Л.Н., Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. – 200с.
3. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт
, 2011. - 234 с.
4. Болобан, В.Н. Система обучения движениям в сложных условиях поддержания статодинамической устойчивости /В.Н. Болобан // Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. - Киев. - 2010. - 45 с.
5. Болобан, В.Н. Вестибулярная тренировка //Физическая культура в школе, 2011.- №1.- С. 37 - 40.
6. Болобан, В.Н. Сенсомоторная координация как основа технической подготовки /В. Болобан //Наука в олимпийском спорте, 2013. - №2. - С. 96 - 102.
7. Былеева, Л. В., Коротков И. М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 224с.
8. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 381 с.
9. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов М, ФНС. – 2010. – 490с.
10.Вопросы юношеского спорта. Под общей ред. к.и.н. В.П. Филин. — М.: «ФиС», 1999.- 145с 11.Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 264с.
12.Грошенков, С.Е., Возняк, С.В. Динамические наблюдения за развитием физических качеств у детей и подростков под влиянием занятий спортом. В кн.: Начальная подготовка юного спортсмена. - М.: «Физкультура и спорт», 2001. - 180с.
13.Гужаловский, А.А., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. - 186с.
14.Движение. / Сост. Жданова, С.И. – М.: Просвещение, 2012 – 176с.
15.Захаров, Е., Карасев, А., Сафонов, А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) // Под общей ред. А.В.Карасева. -М.: Лептос, 1999. - 388с.
16.Кофман, П.К., Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 146с.
17.Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М., ТВТ Дивизион. -2006. - С. 45 - 58.
18.Лях, В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 204с.
19.Лях, В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» / В.И. Лях // Теория и практика физ. культуры. – 2004. – № 1. – С. 48–50.
20.Лях, В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 1. - С. 16- 23.
21.Максименко, A.M., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1999 г. - 165с.
22.Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник.- М.: Физическая культура, 2013. - 544с.
23.Матвеев, Л.П., Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001 г. - 211с.
24.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Л.П. Матвеев. - М.: ФИС, 2009. – 543с.
25.Майорова, Л.Т. Закономерности развития скоростно-силовых способностей у детей 14-16 лет / Л.Т. Майорова, Н.Г. Лопина. Под ред. В.И.Усакова. – Красноярск, 2006.
26.Минаева, Н.А. Педагогическая характеристика проявления скоростно-силовых способностей гимнастов // Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2004. - Вып.1. - 136 с.
27.Мейксон, Г.Б., Физическое воспитание учащихся 7-9 классов. - М.: Физкультура и спорт, 1997 г. - 235с.
28.Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М: Гуманитарный издательский центр ,2006 г. – 10с.
29.Психология физического воспитания и спорта./Под ред. Т.Т. Джамгарова, А.Ц. Пуни. М.: ИНФРА-М, 2014.–310с.
30.Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. - 126 с. 31.Соковня-Семенова И.И., Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. - М.: Академия, 1997 г. – 156с.
32. Сулейманов, И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2001. - 46 с.
33.Суслов, Ф.П., Теория и методика спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1997 г. – 105с.
34.Теория и методики физического воспитания: Учеб. для фак. физ. культ. пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др. - М.: Просвещение, 2010. - 287 с.
35.Теория и практика физической культуры. - 2005. - №3. С. 15-18.
36.Холодов, Ж.К., Кузнецов, B.C. Теория и методика Физического воспитания и спорта: Учебное пособие для стед. Высш. Уч. Заведений. / 2-е изд., испр. И доп.. - М.: Издательский Центр «Академия», 2003. - 480с.
37.Холодов, Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 348с
38. Богатырев, В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. – Киров, 1995.
39. Вострокнутов, В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. – М.: Регион, 1999.
40. Коробков, А.В., Головин,В.А.. Масляков, В.А. Физическое воспитание. – М.: Высшая школа, 1983.
41. Коц, Я.М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986.
42. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2000.