Файл: Тест Предмет и метод макроэкономики. Система национальных счетов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
A) рабочую силу и предметы труда;
Б) рабочую силу и средства труда;
B) предметы труда и продукты труда;
Г) предметы труда и средства труда.
9. Экономические категории представляют собой:
A) взаимосвязи между понятиями;
Б) научные абстракции, выражающие экономические отношения;
B) доказательства о наличии или отсутствии тех или иных явлений;
Г) единичные случаи проявления тех или иных событий.
10. В чем заключается единство законов природы и общества:
A) носят объективный характер;
Б) не зависят от деятельности людей;
B) проявляются через экономическую деятельность людей;
Г) носят исторически приходящий характер;
Д) являются вечными.
11. Ограниченность ресурсов означает, что:
A) с их помощью невозможно одновременно и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей;
Б) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;
B) ресурсов хватает только на производство предметов потребления.
12. Какие из перечисленных факторов можно отнести к факторам производства:
A) естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы); Б) физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг;
B) оборудование, станки, машины, сырье;
Г) способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать; Д) способы производства товаров и услуг (технология);
Е) информационный фактор;
Ж) экологический фактор;
З) все предыдущие ответы верны.
13. Экономические законы отражают:
A) необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений;
Б) случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи;
B) количественные оценки экономических явлений и процессов;
Г) переходные состояния экономических отношений.
14. Каждому из приведенных ниже определений найдите соответствующее понятие (1 - абстракция, 2 - анализ, 3 - синтез, 4 - индукция, 5 - дедукция, 6 -экономическая модель, 7 - нормативная экономика):
A) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;
Б) метод исследования, при котором отвлекаются от случайных, неустойчивых черт, связей;
B) метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты;
Г) абстрактная структура, создающая упрошенную картину реальной действительности
;
Д) экономическое знание, использующее оценочные суждения относительно того, какой должна быть экономика;
Е) мышление, которое направлено на выявление специфических свойств в явлениях;
Ж) мышление, которое сориентировано на выявление того общего, что связывает, объединяет отдельные стороны явлений.
15. Экономическая модель предназначена для:
A) раскрытия экономических принципов и законов;
Б) описания экономических явлений и процессов;
B) определения количественных параметров и качественного уровня развития экономики, к которому следует стремиться;
Г) объяснения того, как функционирует национальная экономика и отдельные ее сферы.
16. Микроэкономика изучает:
A) рациональные экономические решения;
Б) ценообразование;
B) оптимальное размещение ресурсов;
Г) все вышеперечисленное.
17. Какая из школ экономической теории была исторически первой:
A) марксизм;
Б) меркантилизм;
B) кейнсианство;
Г) маржинализм;
Д) классическая политэкономия;
Е) физиократы;
18. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:
A) меркантилизм;
Б) физиократы;
B) маржинализм;
Г) классическая политическая экономия;
Д) марксизм.
Ответы к тестам:
1.Г; 2. Б; 3. Д; 4. Б; 5. В; 6. В; 7.В; 8. Г; 9.Б; 10.А; 11.А; 12. З; 13.А; 14. 1-Б, 2-Е, 3-Ж, 4-А, 5-В, 6-Г, 7-Д; 15.В; 16.Г; 17.Б; 18.Б
Б) рабочую силу и средства труда;
B) предметы труда и продукты труда;
Г) предметы труда и средства труда.
9. Экономические категории представляют собой:
A) взаимосвязи между понятиями;
Б) научные абстракции, выражающие экономические отношения;
B) доказательства о наличии или отсутствии тех или иных явлений;
Г) единичные случаи проявления тех или иных событий.
10. В чем заключается единство законов природы и общества:
A) носят объективный характер;
Б) не зависят от деятельности людей;
B) проявляются через экономическую деятельность людей;
Г) носят исторически приходящий характер;
Д) являются вечными.
11. Ограниченность ресурсов означает, что:
A) с их помощью невозможно одновременно и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей;
Б) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;
B) ресурсов хватает только на производство предметов потребления.
12. Какие из перечисленных факторов можно отнести к факторам производства:
A) естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы); Б) физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг;
B) оборудование, станки, машины, сырье;
Г) способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать; Д) способы производства товаров и услуг (технология);
Е) информационный фактор;
Ж) экологический фактор;
З) все предыдущие ответы верны.
13. Экономические законы отражают:
A) необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений;
Б) случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи;
B) количественные оценки экономических явлений и процессов;
Г) переходные состояния экономических отношений.
14. Каждому из приведенных ниже определений найдите соответствующее понятие (1 - абстракция, 2 - анализ, 3 - синтез, 4 - индукция, 5 - дедукция, 6 -экономическая модель, 7 - нормативная экономика):
A) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;
Б) метод исследования, при котором отвлекаются от случайных, неустойчивых черт, связей;
B) метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты;
Г) абстрактная структура, создающая упрошенную картину реальной действительности
;
Д) экономическое знание, использующее оценочные суждения относительно того, какой должна быть экономика;
Е) мышление, которое направлено на выявление специфических свойств в явлениях;
Ж) мышление, которое сориентировано на выявление того общего, что связывает, объединяет отдельные стороны явлений.
15. Экономическая модель предназначена для:
A) раскрытия экономических принципов и законов;
Б) описания экономических явлений и процессов;
B) определения количественных параметров и качественного уровня развития экономики, к которому следует стремиться;
Г) объяснения того, как функционирует национальная экономика и отдельные ее сферы.
16. Микроэкономика изучает:
A) рациональные экономические решения;
Б) ценообразование;
B) оптимальное размещение ресурсов;
Г) все вышеперечисленное.
17. Какая из школ экономической теории была исторически первой:
A) марксизм;
Б) меркантилизм;
B) кейнсианство;
Г) маржинализм;
Д) классическая политэкономия;
Е) физиократы;
18. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:
A) меркантилизм;
Б) физиократы;
B) маржинализм;
Г) классическая политическая экономия;
Д) марксизм.
Ответы к тестам:
1.Г; 2. Б; 3. Д; 4. Б; 5. В; 6. В; 7.В; 8. Г; 9.Б; 10.А; 11.А; 12. З; 13.А; 14. 1-Б, 2-Е, 3-Ж, 4-А, 5-В, 6-Г, 7-Д; 15.В; 16.Г; 17.Б; 18.Б