Файл: А результат представить в виде схемы или таблицы. Б подготовить презентацию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 781
Скачиваний: 98
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание
Задание 1. Используя учебные материалы и материалы электронной библиотеки, выявить закономерности формирования лексико-грамматической системы в процессе речевого онтогенеза.
А) Результат представить в виде схемы или таблицы.
Б) Подготовить презентацию.
Развитие речи ребенка в онтогенезе (по Гвоздеву А.Н.)
Этапы усвоения грамматического строя речи детьми (по А.Н. Гвоздеву)
Периоды | Ступени периода | Характеристика достижений детей |
I период С 1 г. До 1,10 мес. | 1г.3 мес. - 1г.8 мес. | Использование в речи слов-предложений |
1г.8 мес. - 1г.10 мес. | Появление фраз из двух и более слов, не согласованным между собой(аморфные предложения) | |
II период С 1 г. 10 мес. До 3 лет (период освоения синтактической системы языка) | 1г.10 мес. – 2 г.1 мес. | Появление первых попыток соподчинения слов в предложении, которые соседствуют со словами-корнями (неизмененными словами) |
| 2 г.1 мес. – 2 г. 3 мес. | Все слова изменяются, но не используются союзы и предлоги |
2 г.3 мес. –3 г. | Усвоение всех типов предложений и служебных слов | |
III период С 3 до 7 лет | Период освоения морфологической системы языка, в т.ч с 3 до 5 лет – период активного словотворчества детей | |
После 7 лет | Совершенствование грамматического строя речи детей |
Задание 2. Разработать и заполнить таблицу “Классификация речевых нарушений и их особенности”.
Клинико-педагогическая классификация | |
Нарушения устной речи | Нарушение письменной речи |
Нарушения внешнего высказывания:
Нарушения внутреннего оформления высказывания:
|
|
Психолого–педагогическая классификация | |
Нарушения средств общения | Нарушения в применении средств общения |
|
|