Файл: 1. Задачи, функции Управления Пенсионного фонда упфр емельяноского района Красноярского края, п. Емельяново.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так, по отношению к 362 изученным в ходе обобщения гражданским делам по спорам о досрочном назначении пенсии в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» 173-ФЗ от 17.12.2001 г., включавшей 13 категорий лиц, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее предусмотренного ст. 7 Закона возраста, основную массу составили дела об оспаривании законности решений органов пенсионного обеспечения в досрочном назначении пенсии в связи с педагогической деятельностью (пп.10 п. 1 ст. 28 Закона) – 194 дела ( 53,6%), досрочном назначении пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья (пп. 11 п. 1 ст. 28 Закона), что составило соответственно 126 дела (34,9 %).
Споры, связанные с нарушением ПФР пенсионного законодательства в отношении граждан, работавших в условиях Крайнего Севера (ПРКС) (пп. 6 п. 1 ст. 28 Закона) – 22 ( 6%).
По отношению к 359 делам об оспаривании законности решений об отказе в досрочном назначении пенсии по основаниям, предусмотренным ст. 27 Закона, рассмотренных судами области, основную массу составили:
— дела по искам о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с работой с вредными условиями (пп. 1 п. п. 1 ст. 27 Закона) — 53 дела или 14,8%,
-
дела по искам об оспаривании законности решений об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с работой в тяжелых условиях (пп. 2 п. 1 ст. 27 Закона) — 221 дело или 61,5%,
— дела по искам об оспаривании законности решений об отказе в досрочном назначении пенсий лицам, непосредственно занятым на подземных и открытых горных работах ( пп. 11 п. 1 ст. 27 Закона) — 29 дел или 8%.
Количество споров о назначении трудовой пенсии по иным установленным в ст. 27, 28 Закона основаниям, в частности, в связи с работой женщин в текстильной промышленности, работой граждан в плавсоставах на судах морского речного флота и т.д. является незначительным.
В ряде случаев исковые заявления граждан были оставлены судами без рассмотрения по мотивам неявки сторон в судебное заседание (абз. 7, 8 ст. 222 ГПК РФ) либо производство по делу было прекращено. Количество таких дел соответственно составило 12 и 10 дел.
— о предъявлении исков о взыскании недоимки по страховым взносам и пени;
— о взыскании финансовых санкций за непредставление сведений по персонифицированному учету (ч.3 ст.17 ФЗ № 24-ФЗ)
— о взыскании финансовых санкций за предоставление недостоверных индивидуальных сведений на сотрудников;
— о взыскании страховых взносов в виде фиксированного платежа и пени с предпринимателей и лиц, утративших статус индивидуальных предпринимателей.
Анализ судебной практики показывает, что во всех случаях предметом обжалования по данной категории дел являются решения первичных территориальных органов пенсионного обеспечения, вынесших решение об отказе в назначении досрочное трудовой пенсии. Представляется, что в случае отказа в назначении льготной пенсии граждане не обращаются в вышестоящие органы Пенсионного Фонда РФ, а обжалуют такие решения непосредственно в судебном порядке.
Соответствие требованиям пенсионного законодательства данных решений территориальных органов пенсионного обеспечения и являлось предметом проверки судов.
Признавая необоснованным отказ пенсионного органа в назначении трудовой пенсии на льготных условиях, суды обязывали пенсионный орган назначить гражданину соответствующую трудовую пенсию с определенной даты: со дня обращения в территориальный орган пенсионного обеспечения по вопросу назначения пенсии либо после такого обращения.
Назначение трудовой пенсии со дня обращения гражданина в ПФР было обусловлено подтвердившейся в ходе судебного разбирательства достаточной продолжительностью требуемого трудового стажа на день обращения в ПФР.
В случае, если такой стаж выработан не был, суды отказывали в удовлетворении исковых требований о досрочном назначении трудовой пенсии либо устанавливали иную дату, с которой гражданин приобрел право на досрочное получение пенсионного обеспечения.
Так, проверяя правильность соответствующих решений органов пенсионного обеспечения и установив, что на момент обращения гражданина по вопросу назначения трудовой пенсии необходимая продолжительность специального трудового стажа не достигнута, однако, на день вынесения органом пенсионного обеспечения решения об отказе в назначении досрочной пенсии требуемый стаж был приобретен, суды удовлетворяли требования истцов о назначении досрочной трудовой пенсии, определяя дату приобретения права на пенсию в пределах периода со дня обращения в ПФР и до вынесения им решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии).
Анализируя судебную практику, следует отметить, что практически во всех случаях, мотивируя вывод об установлении конкретной даты, с которой гражданину следует назначить трудовую пенсию в пределах периода с момента его обращения в орган пенсионного обеспечения по вопросу назначения пенсии и до вынесения этим органом решения об отказе в её назначении, суды указывали, что как до обращения в ПФР по вопросу назначения пенсии, так и впоследствии граждане осуществляли одну и ту же трудовую деятельность, в том же учреждении (предприятии), что дает право на досрочное назначение пенсии. Поскольку к моменту вынесения территориальным пенсионным органом решения по вопросу назначения пенсии (несмотря на то, что какие-либо иные периоды трудовой деятельности и не подлежали зачету в специальный трудовой стаж) трудовой стаж гражданина с учетом приобретенного после обращения к ответчику периода давал ему право на получение трудовой пенсии, у органа пенсионного обеспечения не имелось законных оснований к отказу в досрочном назначении трудовой пенсии.
Изучение судебной практики показало, что в ряде случаев, когда органы пенсионного обеспечения отказывали гражданам в досрочном назначении трудовой пенсии по различным основаниям ( недостаточность специального трудового стажа, общего трудового стажа, возраста), в судебном порядке такие решения ПФР оспаривались гражданами лишь в части отказа в зачете в специальный трудовой стаж исключенного ПФР периода трудовой деятельности. Исковые требования об обязании ПФР назначить трудовую пенсию досрочно не заявлялись, даже если при возможном зачете такого спорного периода работы в специальный трудовой стаж продолжительность спецстажа давала бы право на назначение пенсии на льготных основаниях при наличии иных установленных Законом требований в отношении возраста и общего трудового стажа.
Представляется, что целью обжалования гражданами в судебном порядке таких решений пенсионных органов только в части отказа в зачете в их трудовой стаж периодов работы при условии, что вопрос о назначении пенсии ими не ставится и, вероятно, не оспаривается позиция пенсионных органов в части отсутствия всей совокупности установленных законом требований для досрочного назначения им пенсии, является установление на будущее (при возможном изменении пенсионного законодательства либо последующем достижении установленного законом возраста) продолжительности специального трудового стажа судебным решением, имеющим в дальнейшем преюдициальное значение и обязательным к исполнению.
Практика показывает, что в ходе судебного разбирательства по спорам о досрочном назначении трудовой пенсии, суды приходили к выводу и о возможности назначения гражданам досрочной трудовой пенсии за пределами вынесения органами пенсионного обеспечения решений об отказе в их назначении. Такой вывод был мотивирован тем, что на момент судебного разбирательства гражданин выработал необходимый трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Несогласившись с указанной правовой позицией судов, органы пенсионного обеспечения указывали, что согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. проверка представляемых для назначения пенсии документов, основания их выдачи входят в компетенцию территориальных органов Пенсионного Фонда Российской Федерации, которые в силу вышеназванного Закона наделены правом оценки их достоверности, правильности оформления и соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета.
Периоды трудовой деятельности за пределами вынесенного органом пенсионного обеспечения решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, как правило, не проверялись ПФР на предмет возможности их зачета в специальный трудовой стаж для назначения пенсии.
С точки зрения практики такая позиция судов не имеет однозначной оценки.
Однако вступившие в законную силу судебные постановления о назначении пенсии гражданину подлежат обязательному исполнению органами пенсионного обеспечения, производящему соответствующие выплаты трудовой пенсии с той даты, которая установлена решением суда.
В случае отсутствия права на досрочную трудовую пенсию по старости, исчисленную по условиям и нормам, предусмотренным действующими нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, право на соответствующий вид пенсии может быть рассмотрено с учетом Постановления Минтруда России от 17.10.2003 N 70 и разъяснения Минтруда России от 17.10.2003 N 4, а также с учетом Постановления КС РФ от 29.01.2004 N 2-П.
Согласно разъяснению Минтруда России от 17.10.2003 N 4 при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ для определения права на трудовую пенсию по старости по нормам ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ в указанный стаж включаются все периоды деятельности, которые засчитывались в специальный стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый специальный стаж, дававший право на пенсию за выслугу лет.
Споры между органами пенсионного обеспечения и гражданами, проработавшими в районах Крайнего Севера или приравненных к ним районах, как правило, касались вопросов применения районных коэффициентов к ранее назначенной им по основаниям пп. 6 п. 1 ст. 28 Закона за работу в данной климатической зоне трудовой пенсии, и трудностей при их рассмотрении у судов не вызывали.
5.Архив ПФР.
Архив ПФР - структурное подразделение ПФР, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
Архивные документы выдаются из архивохранилища ПФР с письменного разрешения:
- заведующего архивом - работникам организации для служебных целей в рабочие помещения;
- руководителя организации или его заместителя – другим организациям, судебным, правоохранительным и иным уполномоченным органам во временное пользование при наличии гарантийного письма от них.
Выдачу архивных документов из архивохранилища и прием их обратно, в том числе полистную проверку наличия и состояния архивных документов перед выдачей их из архивохранилища и при возврате, производит работник архивохранилища. Выдача и возврат документов из архива фиксируется работником архивохранилища в электронной базе данных.
Архивные документы, выдаваемые из архивохранилища, должны иметь архивный шифр, пронумерованные листы, лист-заверитель и лист использования документов.
Подготовка архивных документов к выдаче из архивохранилища включает:
- выемку архивных документов;
- сверку архивного шифра и заголовков с описью дел;
- полистную проверку архивных дел - в установленных случаях.
Сверка архивного шифра архивных документов с описью дел предполагает проверку правильности оформления обложки и титульного листа дела, правильности составления заголовка и шифра единицы хранения. При наличии больших исправлений обложка и титульный лист заменяются с сохранением при необходимости старой обложки.
При транспортировке архивных документов на любые расстояния соблюдаются меры по охране и защите их от воздействия вредных факторов окружающей среды путем применения специальных видов упаковок, обеспечивающих защиту архивных документов от осадков, света, механических повреждений.
Транспортировка архивных документов производится при их плотной укладке, исключающей возможность перемещения архивных документов внутри упаковки, ударов и различных сотрясений. Для перемещения архивных документов внутри архивохранилища используются передвижные тележки и другие средства транспортировки.
Основными задачами архива ПФР являются:
- комплектование архива документами, состав которых предусмотрен положением об архиве;
- учет и обеспечение сохранности документов;
- создание научно-справочного аппарата к документам архива;
- использование хранящихся в архиве документов.
Заключение.
Производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных в университете теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории.