Файл: Тезаурус в помощь при подготовке выпускной квалификационной работы Актуальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕЗАУРУС в помощь при подготовке выпускной квалификационной работы

Актуальность – это  важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность.

Деятельность – это процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.

Задачи исследования – это определение основных этапов исследования для достижения поставленной цели.

Контроль – это одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней (измерение достигнутых результатов и соотнесение их с ожидаемыми результатами). На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений.

Концепция – это:

  • комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого;

  • определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их освещения;

  • система взглядов на явления – в мире, природе, обществе;

  • ведущий замысел, конструктивный принцип в деятельности, система путей решения задачи;

  • способ понимания, различения и трактовки каких-либо явлений, порождающий присущие только ему соображения и выводы.

Методология исследованияпринципы построения, методы, формы организации и способы научного познания.

Метод исследования – это способы, приемы, при помощи которых осуществляется исследование.

Обеспечение – это совокупность мер и средств, создание условий, способствующих нормальному протеканию процессов, реализации намеченных планов, программ, проектов, поддержанию стабильного функционирования системы и её объектов, предотвращению сбоев, нарушений законов, нормативных установок, контрактов.


Объект и предмет исследования. Объект – это система или определённая часть научных знаний, подвергающаяся исследованию. Предмет  – аспект  объекта (часть, сторона), занимаясь рассмотрением которого авторами познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства. Предмет исследования зачастую очень близок с выбранной темой исследования или полностью с ней совпадает. На направлении обучения «Государственное и муниципальное управление» в качестве объекта исследования целесообразно выбирать орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления, в качестве предмета исследования – одно из направлений (аспект, сторону) деятельности.

Опыт – это:

1. Совокупность практически усвоенных знаний, навыков, умений.

2. Отражение в человеческом сознании объективного мира, общественной практики, направленной на изменение мира.

Организация (как процесс) – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

Оценка – это способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта.

Практика – это:

1. Деятельность людей, в которой они, воздействуя на материальный мир в процессе производства, преобразуют его; деятельность по применению чего-нибудь в жизнь, опыт.

2. Приёмы, навыки, обычные способы какой-нибудь работы

Проблема – это  в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как это сделать.

Развитие – необратимое качественное изменение вещи

, системы. Развитие имеет две ветви: восходящую (прогресс) и нисходящую (регресс). Как прогресс – это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Регулирование – это:

1. Приведение в порядок, упорядочение (механизма, деятельности и т.д.); руководство движением, направлением, действиями, отношениями и т.п.

2. Совокупность предписаний, исходящих от органа власти или управления с целью внести известный порядок в ту или другую сферу жизни.

3. Форма целенаправленного управляющего воздействия, ориентированного на поддержания равновесия в управляемом объекте и на его развитие посредством введения в него регуляторов (норм, правил, целей, связей).

Решение – это процесс и результат выбора цели и способа действий.

Совершенствование – улучшение чего-либо (рационализация, прогресс, шаг вперёд, повышение качества, продвижение, шлифовка, рост, модернизация).

Цель исследования – это тот научный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования.