Файл: Обучающийся Лучших Ирина Борисовна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Практическое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учеными доказано, что совокупность всех факторов экологического кризиса обусловила ухудшение состояния здоровья жителей Приаралья. На сегодняшний день существует целый комплекс проблем, имеющих масштабный характер и несущих угрозу для ведения хозяйственной деятельности и здоровья местного населения. По всей территории Приаралья утрачено качество водных и земельных ресурсов, а также нарушена целостность экосистем. Навсегда исчезли заливы Аджибай, Рыбацкий, Бозколь и Каратма.
Можно ли еще спасти Аральское море от пересыхания? Если не медлить и проработать единый комплекс мер, то такой исход вполне возможен. Ранее уже была построена специальная плотина, отделяющая Большой Арал от Малого. Малое Аральское море снова пополняется водами Сырдарьи, и на данном этапе уровень воды в море повысился на 42 метра. Такой шаг также повлиял на соленость воды – она уменьшилась, что, в свою очередь, позволило выращивать рыб в водах Арала. Появилась уникальная возможность восстановить экосистему Аральского моря, что дает надежду на светлое будущее жителям Приаралья.
Возрождение Арала – это сложный процесс, требующий большого количества финансов и государственного контроля. Сегодня проблемы Аральского моря активно освещаются в СМИ и научных кругах, поэтому существенно увеличиваются шансы на возрождение экосистемы Аральского моря. Важно создать единую водную стратегию и систему мониторинга, что позволили бы поэтапно прийти к единой цели. Также важно повысить эффективность использования воды и уделить внимание вопросам, связанным с бедностью населения Приаралья, что неразрывно связана с существующей экологической катастрофой. Несомненно, жизнь Арала в руках человека, и чем быстрее мы это поймем, тем скорее Приаралье засияет новыми красками.
Задание 5
Максимальное количество баллов — 8.
Синантропные грызуны — это вид грызунов, которые живут рядом либо совместно с людьми. Наиболее характерные представители синантропов — это крысы и мыши.
Серая крыса (пасюк) — это самый крупный представитель настоящих синантропов. Вес тела150 – 600 грамм, длина 18 – 25 см, хвост немного короче длины тела. Окраска меха рыжевато-серая. Места обитания крысы тесно связаны с человеком. Они заселяют в городах жилые дома, различные складские и производственные помещения, пищевые предприятия и конторские строения, но чаще всего их обнаруживают в подвальных помещениях и на первых этажах. При большой численности крысы проникают и на верхние этажи, вплоть до чердачных помещений.
Помимо пищевых продуктов, крысы грызут и портят самые разнообразные предметы: кожаные и резиновые изделия, изделия из тканей, мебель, книги, мыло и др. Они могут изгрызать изоляцию на проводах, деревянные части зданий, нарушая целость балок, полов, дверей и т. д.
Крысы являются переносчиками множества болезней, например, чумы, Ку-лихорадки, сыпного тифа, псевдотуберкулеза, лептоспироза, туляремии, рожистых воспалений и бешенства. Они могут вести себя агрессивно по отношению к людям и нападать на них.
Для работника образовательной организации необходимо иметь чёткие представления о причинах появления, опасности и мерах предотвращения появления различного вида грызунов в здании или на территории детского образовательного учреждения.
Рассмотрите представленные на рисунке иллюстрации.
Рисунок — Следы крыс и крысиные тропы на снегу
Системно опишите причины и последствия обнаружения следов крысы около жилых зданий и детских учреждений. Изучите меры предотвращения данных последствий.
Оформите результаты проведённого персонального информационного поиска по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Чтобы разобраться, чем опасны крысы, стоит понимать о том, как они живут и размножаются. Назвать млекопитающих серых хищников долгожителями вполне можно. Добавим к этому интеллект, чувства ответственности и семейный образ жизни. Грызуны данной породы разделяются на 64 вида. Но только два способны жить рядом с человеком и вредить ему – синантропные: черная и белая крыса. Определить их можно не только по цвету. Как говорится, в темноте и в испуганном состоянии не сильно будешь присматриваться к окрасу. Но все же, серая особь крупнее черной, а форма хвостовой части и лицевой резко отличаются. Более различий нет. Самостоятельно приобретая в магазинах крыску, можете не бояться – такие два вида не приручаются. Место обитания:
свалка;
мусорные баки и мусоропроводы
;
заброшенные дома и водосточные трубы;
коллекторы и склады;
канализация и место разведения домашней птицы и животных.
Крысы – самые крупные грызуны из семейства мышей, которые являются одним из давних соседей человека
Если под полом завелась половозрелая особь, то можно уверенно заявить о том, что в течение полугода появятся малыши. Причем самка за один раз выводит не менее 7-8 малышей. Кроме отличной рождаемости крысиный помет имеет 100% выживаемость. В среднем продолжительность жизни грызунов достигает 10 лет и больше. Слушается все семейство только одну главную крысу. В их кубле (так называют место проживания семьи) можно выделить главное место сборища и ночевки, склад. В «кладовке» имеются продукты длительного хранения. Так грызуны обеспечивают себе зимовку.
Отличаются повышенной выживаемостью, так как отлично чувствуют яды, опасность. Несмотря на немаленький размер, пробираются в щели и дыры, соединения между плитами стен в многоэтажных квартирах.
Причины и последствия обнаружения следов крысы около жилых зданий. Меры предотвращения данных последствий.
Крыса – грызун, который уничтожает продукты питания и портит мебель. Даже одна особь может принести значительный урон Вашему хозяйству. По этой причине, борьбу с крысами следует начинать немедленно после обнаружения. Крыса – переносчик инфекционных болезней. Она заражает инфекцией пищевые продукты, оставляет свои следы на всех предметах и поверхностях, к которым прикасается.
В основном крысы предпочитают рыть в земле норы глубиной от 40 см до 70 см выходов. Общая длина одной крысиной норы может достигать 2-5 метров.
Благоприятные условия для существования крыс в жилом строении создают его конструктивные элементы, в которых в настоящее время стали использовать тепло- и звукоизолирующие прослойки из пенопластов и других, легко прогрызаемых крысами материалов. Крысы охотно заселяют пространство за подвесными потолками, технические коридоры, другие труднодоступные для человека места.
Рикошетирующие скачки – когда крыса отталкивается передними лапками, затем задними, приземляется на передние. Другой тип прыжков – когда крыса группирует тело как пружину, отталкивается задними лапами и заносит их впереди передних. Именно в снегу распознать отпечатки лап крыс проще всего. От высоты снежного покрова зависит тип передвижения грызунов. В сугробах крыса прыгает, но глубина сугробов создаёт препятствия. В связи с этим и сами следы меняются. Самые чёткие следы видны на снегу. Неспешная походка пасюка оставляет следы с большими промежутками. Они выглядят растопыренными.
Особенности следов мыши в зависимости от типа передвижения.
Чаще всего мышь передвигается прыжками, поэтому отпечатки выглядят трапецией, где крупные задние лапки выступают вперед, а маленькие передние чуть сзади и ряд друг с другом. При этом сзади остаются следы от хвоста.
Их следы в доме рассмотреть негде, если, конечно, нет слоя пыли. В сарае и на улице их можно отследить. Хотя, в зависимости от вида мыши, признаки могут чуть отличаться, есть общие признаки.
Профилактические мероприятия в системе дератизации направлены на лишение грызунов корма, пространства и условий для гнездования. Это достигается путем проведения санитарно-гигиенических мероприятий и использования санитарно-технических средств.
Истребительные мероприятия проводятся на основе биологического, физического и химического методов.
Дератизация может быть: систематическая, разовая; сплошная (тотальная), местная (локальная), барьерная.
Сплошную (тотальную, одновременную) дератизацию проводят:
• при заселенности грызунами всех помещений объекта и прилегающей территории, группы объектов, всего населенного пункта;
• в природных очагах инфекционных антропозоонозных и зоонозных инфекционных заболеваний по эпидемическим показаниям.
Барьерную дератизацию проводят при наличии эпидемических и санитарно-гигиенических показаний на территориях, прилегающих к объектам в периоды, наиболее благоприятные для миграции грызунов.
Задание 6
Максимальное количество баллов — 6.
Ссылка на обучающее видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=T5l7Yi_Er2Q Авторское право на видео принадлежит каналу YouTubе. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга YouTubе
Внимательно посмотрите видеоролик «Трагедия фестиваля воздушных шаров BALLOONFEST» (США, г. Кливленд, 1986 г.). Сформулируйте содержательные ответы на следующие вопросы:
— Какие экологические последствия возникли после описанного события?
— Допустимо ли использование воздушных шаров на торжественных линейках, проводимых в образовательных организациях при праздновании первого сентября Дня знаний?
Продумайте и опишите варианты развития сценариев проведения торжественной линейки празднования Дня знаний в образовательной организации без использования воздушных шаров и без причинения вреда экологической обстановке населённого пункта, в котором находится данная организация.
Оформите результаты самостоятельной проекционной деятельности по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Последствиями описанного события стало загрязнение окружающей среды и повлекшее за собой даже смерти людей и животных.
Считаю, что использование воздушных шаров на торжественных линейках, проводимых в образовательных организациях при праздновании первого сентября Дня знаний не обязательно. Лучше задуматься над тем, что может произойти потом. Шары в итоге превращаются в самый обычный мусор. Сдувшиеся или лопнувшие воздушные шары, попадая на землю, часто становятся смертельным кормом для диких животных, а если попадают в водоемы, то и для рыб. Воздушные шары, небесные фонарики и пластиковые конфетти никогда не разлагаются. Они разбиваются на все более мелкие кусочки, пока не превратятся в микропластики, которые проглатывают рыбы, птицы, черепахи и другие дикие животные.