Файл: Практикум Использование современных инновационных технологий в развитии и коррекции обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обучающимися с инвалидностью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование игровых технологий в развитии
познавательных способностей обучающихся с ОВЗ
(интеллектуальными нарушениями).
Сообщение: Станина С.Н.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Игровые технологии в учебно-воспитательном процессе дают возможность повысить у учащихся интерес к учебным занятиям, позволяют усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогают в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИКТ технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Использование информационно-коммуникационных техн
ологий по сравнению с традиционными формами обучения
детей с ОВЗ имеет ряд преимуществ:
- информация на экране более наглядна и привлекательна;
-использование эффектов движения, звука привлекает внимание учащихся и вызывает повышенный интерес к занятиям;
-зрительное восприятие информации ускоряет запоминание и становится осмысленным;
-дает возможность использования в игровой форме диагностик и усвоения материала.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс
ИКТ технологий дает возможность:
 успешнее решать общедидактические и специальные принципы, общеобразовательные и коррекционные задачи;
 позволяет делать занятия более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития детей, облегчает работу педагога на занятиях и способствует формированию ключевых компетенций воспитанников;
 значительно сокращается время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций: внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы;
 приучает детей к самостоятельному выбору и принятию решений, помогает в создании положительной мотивации к обучению, пробуждает чувство уверенности и самостоятельности, активизирует общение;
 помогают выполнять задачи, решение которых традиционными методами является недостаточно продуктивным, позволяют корригировать функции, работа над которыми до этого была трудновыполнимой;
 позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом.


Применение ИКТ в развитии и коррекции
детей с интеллектуальными нарушениями.
Чебан Н.Г., воспитатель
ГБОУ школы-интерната с.Малый Толкай

ТЕХНОЛОГИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО
ОБУЧЕНИЯ
К компенсирующим элементам (средствам) реаб илитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку
(забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное значение при работе с особенными детьми , часто простое ласковое прикосновение успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.

Спасибо за внимание .