Файл: Старченко Марина Геннадьевна Место работы мкоу Гончаровская сош общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Старченко Марина Геннадьевна

Место работы

МКОУ «Гончаровская СОШ»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)




Тема урока

РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

База

Тип урока (укажите тип урока):

  • урок освоения новых знаний и умений




Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли на основе материала параграфа и дополнительной информации.


Метапредметные: формирование умений: 1) работать с разными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; 2) самостоятельно решать учебные задачи; 3) находить информацию об этапах развития Земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её.


Предметные: формирование представлений о тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): развитие земной коры, формирование облика планеты, геологические эры, литосферные плиты.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

развитие земной коры — длительный процесс, сопровождающийся последовательной сменой циклов; роль гипотезы А. Вегенера в возникновении теории литосферных плит.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1659/start/



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Cоставить рассказ о рельефе земной поверхности по рисункам (горы, низменности, возвышенности)


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Тестирование, выбор подходящих терминов, работа с картой, фронтальная беседа.

-что такое земная кора и литосфера,

-какие существуют типы земной коры и из каких слоёв состоит каждый её тип,

-что такое горные породы, чем они отличаются от минералов,

-какие существуют виды горных пород,

-как внутренние и внешние силы Земли влияют на её облик.



Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Ты узнаешь, как происходило развитие земной коры.



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


  1. По галерее картинок составь рассказ о внутренних силах, формирующих рельеф земной поверхности.

  2. По галерее картинок составь рассказ о внешних силах, формирующих рельеф земной поверхности.

  3. Работа с геохронологической таблицей. Определить что в геологическом прошлом Земли учёные выделили 5 эр, и предложить обучающимся по рисунку 20, А учебника познакомиться с их названиями. Сделать акцент на том, что шкалу нужно читать снизу вверх — от древних этапов к современному периоду. Учитель просит назвать самую древнюю и самую молодую эры. А в какую эру живём мы?

  4. Работа с учебником. Обучающиеся по рисунку 20, Б сравнивают очертания древних и современных материков. Они должны выяснить, какие древние материки существовали на Земле, какие материки образовались после раскола Пангеи, а затем Лавразии и Гондваны и когда это было.

  5. Работа с картой. Обучающиеся изучают карту «Строение земной коры» в атласе или «Плиты литосферы» на с. 30 учебника, обращая внимание на названия, границы и направления движения плит. Они отмечают, что на каждой плите, кроме Тихоокеанской, расположены материк и прилегающие части океана. Опираясь на знания о литосферных плитах из курса 5 класса, школьники выясняют, что происходит на границах литосферных плит. Они анализируют рисунки 19—21 учебника и делают выводы о том, что земная кора подвижна. Границы литосферных плит в местах их разрыва и в местах стыковки — это активные участки литосферы, к которым приурочено большинство действующих вулканов и где часты землетрясения. Эти участки образуют сейсмические пояса Земли.

  6. https://resh.edu.ru/subject/lesson/1659/main/




Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Задание: В предложенный текст вставьте пропущенные понятия, цифры:

1 Возраст Земли около _________.

2. Наиболее распространенной гипотезой считается ________.

3. Земная кора бывает __________________.

  1. Средняя мощность материковой коры , а океанической ______..

  2. В океанической коре отсутствует _________ слой.

  3. Литосфера делится на __________ плит.

  4. Когда сближаются плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая - материковую, возникают .

  5. Причинами движения литосферных плит являются ______________.

  6. В результате разлома Лавразии возникли _________________.

10. В результате разлома Гондваны возникли______________.


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Рассмотреть карты: физическую и строения земной коры. Установить зависимость распространения крупных форм рельефа от строения земной коры. В процессе работы заполнить таблицу.

Крупные формы рельефа

Тектонические структуры

Гималаи

 

Уральские горы

 

Кордильеры

 

Амазонская низменность

 

Восточно-Европейская равнина

 

Среднесибирское плоскогорье




Сделать вывод об установленной зависимости. Работу можно выполнять индивидуально, в парах или микрогруппах.



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Литосфера  — твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (3)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами  — 5–10 км. (4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы? Запишите номера предложений в порядке возрастания.
(1) Гидросфера – водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

 

По каким предложениям можно определить состав всей гидросферы, а также ее отдельных частей? Перечислите номера этих предложений.


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

На каком из пе­ре­чис­лен­ных ост­ро­вов име­ют­ся дей­ству­ю­щие вул­ка­ны?

1) Ма­да­га­скар

2) Шри-Ланка

3) Ис­лан­дия

4) Са­ха­лин

На каком из пе­ре­чис­лен­ных ма­те­ри­ков нет дей­ству­ю­щих вул­ка­нов?

1) Южная Аме­ри­ка

2) Ав­стра­лия

3) Ан­тарк­ти­да

4) Се­вер­ная Аме­ри­ка

Какая из пе­ре­чис­лен­ных гор­ных си­стем имеет наи­боль­шую про­тя­жен­ность?

1) Ги­ма­лаи

2) Кав­каз

3) Анды

4) Кар­па­ты

Какая из пе­ре­чис­лен­ных гор­ных пород яв­ля­ет­ся маг­ма­ти­че­ской?

1) торф

2) ба­зальт

3) из­вест­няк

4) мра­мор

В какой части света на­хо­дит­ся самое вы­со­кое и боль­шое на­го­рье на Земле?

1) Ав­стра­лия

2) Аме­ри­ка

3) Ев­ро­па

4) Азия


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

1. В каком месте палеонтологов, изучающих динозавров Гондваны , ждет заведомая неудача

A) Канада

B) Антарктида

C) Австралия

D) Индия

E) Мадагаскар

Правильный ответ: A
2. Ни­ка­ра­гуа — го­су­дар­ство в Цен­траль­ной Аме­ри­ке. На его тер­ри­то­рии на­хо­дит­ся два боль­ших озера: Ма­на­гуа, дли­ной 51 км и ши­ри­ной от 16 до 25 км, и Ни­ка­ра­гуа, дли­ной 105 км и ши­ри­ной около 70 км. Над по­верх­но­стью озера Ни­ка­ра­гуа под­ни­ма­ют­ся три вул­ка­ни­че­ских ко­ну­са, самый вы­со­кий из ко­то­рых — Кон­сеп­сьон. На юго-за­пад­ном бе­ре­гу озера Ма­на­гуа взды­ма­ет­ся ве­ли­че­ствен­ный вул­кан Мо­мо­том­бо. Цепь из 20 вул­ка­нов про­дол­жа­ет­ся далее на се­ве­ро-запад, к Ти­хо­му оке­а­ну.

Чем объ­яс­ня­ет­ся на­ли­чие боль­шо­го ко­ли­че­ства вул­ка­нов на тер­ри­то­рии Ни­ка­ра­гуа?
3. По­че­му в Чили часто про­ис­хо­дят зем­ле­тря­се­ния?

В конце фев­ра­ля 2010 г. в Тихом оке­а­не на глу­би­не 55 км у по­бе­ре­жья Чили, в 115 км к се­ве­ру от го­ро­да Кон­сеп­сьон, про­изо­шло силь­ное зем­ле­тря­се­ние маг­ни­ту­дой 8,8. В ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ния и по­сле­до­вав­ше­го за ним цу­на­ми по­гиб­ли более 500 че­ло­век. При­мер­но год спу­стя, 1 марта 2011 г., на се­ве­ре Чили за­фик­си­ро­ва­но зем­ле­тря­се­ние маг­ни­ту­дой 5,2. Эпи­центр зем­ле­тря­се­ния на­хо­дил­ся в 116 км во­сточ­нее го­ро­да Икике. Его очаг за­ле­гал на глу­би­не 99 км. Све­де­ний о жерт­вах или раз­ру­ше­ни­ях не по­сту­па­ло.


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

- Используя физическую карту и карту земной коры, сравни Аппенины и Скандинавские горы по высоте и укажи, с чем связано это сходство или различие.

- Используя физическую карту и карту земной коры, сравни Анды и Гималаи по высоте и укажи, с чем связано это сходство или различие.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Тест, анализ карт.



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Прием «Зарядка»

Оцените отдельные компоненты урока и выразите свое отношение к ним с помощью следующих движений:

1) высокая или хорошая оценка восторженное, позитивное отношение, хорошее настроение – подняться на цыпочки, вытянуть руки вверх, показать горы.

2) удовлетворительная оценка, спокойное отношение – развести руки в стороны, показать равнины.

3) невысокая оценка, безразличное отношение – опустить руки по швам, обычная поза.



Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Используя физическую карту и карту земной коры, составить описание любой горной системы, используя предложенные карты:

  1. Название горной системы;

  2. Высота;

  3. Какая тектоническая структура лежит в основании