Файл: Содержание Введение Происхождение ислама Коран и Сунна священные книги мусульман Ислам и искусство Вероучение и культ ислама Мир ислама и современность Заключение Список используемой литературы Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пост (саум ), по преданию, установлен самим Мухаммедом в месяц рамадан (рамазан) второго года хиджры по приказу Аллаха. Пост заключается в воздержании в светлое время суток от приёма пищи, питья, вдыхания табачного дыма и тому подобное, то есть от всего, что отвлекает от благочестия. С наступлением темноты запреты снимаются, но излишествам предаваться не рекомендуется, следует проводить время в размышлениях, беседах, чтении Корана, совершать богоугодные дела, улаживать ссоры, раздавать милостыню. Пост обязателен для всех мусульман в течении рамадана.

Налог мусульман в пользу бедных (закат ) берется с состоятельных, имущих. Закат обычно взимается со скота, денег, товаров и тому подобного. Правом получения материальной помощи, по Корану, пользуются бедные и нищие, пленные мусульмане, кающиеся грешники, паломники.

Хадж – паломничество - пятое важное религиозное правило. Мусульманам предписывается совершить путешествие в Мекку и другие святые места, связанные с деяниями пророка Ибрахима. Паломничество – строго регламентированное путешествие. Главный же обряд хаджа – стояние у горы Арафат (возле Мекки), где паломники проводят целый день, слушают проповедь, молятся. По завершении хаджа паломник получает звание хаджи и право носить зелёную чалму.

«Мир ислама» и современность

В VII – XII веках сложился «мир ислама » - своеобразная система духовных, социальных, политических и правовых реалий, основанная на религии, объединяющая целые народы и отдельные мусульманские общины Евразии и Африки, Северной и Южной Америки. Сегодня «мир ислама» включает более 860 млн. мусульман, проживающих в 120 странах мира. В 28 афро-азиатских государства ислам является официальной государственной религией.

Существует немало региональных и международных правительственных и неправительственных организаций, объединяющих мусульман. Крупнейшая из них – Организация Исламской конференции (ОИК, штаб-квартира в г. Джидде, Саудовская Аравия) – возникла в 1969 г.

Растёт влияние Ислама и в России. В Российской Федерации мусульманскую религию исповедуют более 20 миллионов мусульман различных народностей: тюрские народы (татары, башкиры, казахи, ногайцы, карачаевцы, балкарцы, кумыки), народы Дагестана, чеченцы, ингуши, адыгские этнические общности. Российские мусульмане активно участвуют в духовно-политическом возрождении страны – строятся мечети, учебные заведения (медресе), исламские институты, пропагандируется исламская культура. Больше всего мечетей действует на Северном Кавказе, в Татарстане и Башкортостане.


Впервые в 1995 г. в России были созданы мусульманские политические организации, крупнейшая из них – Общероссийское Мусульманское движение «Нур», которое участвовало в парламентских и президентских выборах.

Заключение

Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После принятия Ислама арабы захватили огромные территории, где главной религией стал Ислам. В другие страны Ислам пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей. Арабская культура интегрировала многие народы: арабов, персов, египтян и др. Она также являлась фактическим рубежом, разделяющим Европу и Азию, Европу и Африку. Главное отличие Ислама от других религий есть то, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его действия, не давал опуститься.

Вероятно, ни одна религия в наши дни не привлекает такого внимания и не вызывает столько споров, как ислам. Его можно назвать самой сильной и жизнеспособной религией современности. В то же время несомненная и постоянно растущая угроза, которую принято именовать «исламским терроризмом», заставляет все большее число людей во всем мире взирать на ислам со страхом и непониманием. Отнюдь не соглашаясь с квалификацией ислама как «религии вражды и ненависти», нельзя в то же время игнорировать тот неоспоримый факт, что большинство актов международного террора в последнее время совершается мусульманами, и то, что в качестве обоснования или приводится необходимость защиты ислама. Что-то явно неладно – если не с самим исламом как религией, то, во всяком случае, с отношением его «защитников» к современному миру.

Ни в одной другой религии нет такого количества верующих, страстно и самозабвенно преданных своей вере. Ислам ощущается ими как основа жизни и мерило всех вещей. Он привлекает все больше сторонников, многочисленные случаи перехода в ислам контрастируют с практически ничтожным числом перехода из него в другие конфессии. В Соединенных Штатах ислам вскоре станет второй религией после христианства, оттеснив иудаизм. Простота и непротиворечивость устоев этой религии, ее способность дать верующим целостную и понятную картину мира, общества и устройства вселенной – все это делает ислам притягательным для новых приверженцев.



Список использованной литературы ׃

1. Ильин В. В., Кармин А. С., Носович Н. В. Религиоведение. – С П б.: Питер, 2008. - 240.; - (Серия «Краткий курс»).

2. Мировые религии: история и современность: учеб. пособие / М. Ю. Зеленков . – Ростов н / Д.: Феникс, 2008, - 364, [1] с,: ил. – (Высшее образование).

3. Религия. История и современность׃ Учебник для вузов / Под ред. Ш. М. Мунчаева. – М.׃Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 264 с.׃ил.

4. Религия в истории и культуре׃ Учебник для вузов М. Г. Писманик, А. В. Вертинский, С. П. Демьяненко и др.; Под ред. Проф. М. Г. Писманика. – М.׃ Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 430 с.

5. Религиоведение : Учеб. пособие/ П.С. Гуревич. – 2-е изд., - М.: Издательство Московского психолого - социального института; Воронеж: Издательство Н П О «М О Д Э К», 2007. - 696 с – (Серия « Библиотека студента»).