Файл: Задание1 Вопрос 1. Дайте определение понятиям спорт высших достижений, массовый спорт, профессиональный спорт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание №1
Щербаков Вячеслав Сергеевич
Дисциплина: Физическая культура
Задание№ 1
Вопрос №1. Дайте определение понятиям «спорт высших достижений», «массовый спорт», «профессиональный спорт».
-
Спорт высших достижений – это деятельность, направленная на удовлетворение интереса к определенному виду спорта, на достижение высоких спортивных результатов, которые получают признание у общества, на повышение как собственного престижа, так и престижа команды, а на высшем уровне – престижа страны. Достижения в большом спорте возможны только благодаря постоянной тренировочно-соревновательной деятельности с большими физическими и психическими напряжениями. Выступление в соревнованиях накладывает на спортсмена огромную ответственность: высокая цена каждой ошибки, каждого неудачного старта становится фактором, определяющим жесткие требования к его психике. В этом основная специфика спорта высших достижений. -
Массовый спорт характеризуется относительно невысокими спортивными результатами и значительной массовостью. На этом уровне достижений подготовка спортсменов осуществляется в свободное от основной деятельности время. Проходит под руководством тренеров различной квалификации, в том числе тренеров-инструкторов, работающих на общественных началах. Нагрузки невелики. Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни. -
Профессиональный спорт рассматривается как спортивно предпринимательская деятельность, которая за счёт высокой зрелищности состязаний даёт коммерческую выгоду телевидению, спортивным организациям (лигам, командам и т. Д.) и собственно спортсменам. Это позволяет спортсменам заниматься спортом и ничем другим, совершенствуя свои навыки и сохраняя спортивную форму.
Вопрос №2. Заполните таблицу
Студенческий спорт – составная часть спорта, объединяющая массовый спорт и спорт высших достижений и направленная на физическое воспитание и физическую подготовку студентов высших учебных заведений, их подготовку к
участию в физкультурных и спортивных мероприятиях, а также на развитие базовой физической культуры в вузе.
Система студенческих спортивных соревнований
Соревнования | Характеристика соревнований |
Внутри вузовские | 1. зачетные соревнования на учебных занятиях 2. соревнования на первенство учебных групп 3. соревнования на первенство курсов 4. соревнования на первенство факультетов (соревнования на первенство общежитий) 5. соревнования на первенство вуза |
Межвузовские | 1. товарищеские соревнования между курсами, факультетами, вузами 2. районные, городские соревнования 3. областные соревнования 4. зональные соревнования (по территориальному или ведомственному признаку) 5. российские студенческие соревнования и участие в составе сборных команд в соревнованиях Российской Федерации |
Международные спортивные соревнования студентов | 1. товарищеские соревнования между отдельными факультетами или вузами 2. чемпионаты и универсиады Международной федерации университетского спорта (ФИСУ) 3. участие в составе сборных команд России в чемпионатах Европы, Мира и в Олимпийских играх |
Вопрос №3. Раскройте правила соревнований любого эстетического вида спорта.
В эстетической гимнастике разработана вполне логичная и понятная система оценок выступления без гимнастических групп, которая нуждается в дальнейшем совершенствовании. Например, деление элементов всего на две группы трудности А и В, в настоящее время ясно недостаточно. Этих групп должно быть, как минимум, 3-4: простые элементы, средние, сложные, очень сложные. При этом пропорция, установленная для оценки разных сторон мастерства гимнасток, кажется нам наиболее правильной и справедливой:
- техническая ценность- 6 баллов
- артистическая ценность- 4 балла
- исполнение- 10 баллов
Несколько путанной и нелогичной нам кажется оценка артистической ценности, по правилам ЭГ. Возможно, это связано с неточностью перевода правил с финского языка. Вместе с тем, следует признать, что более чётких и понятных критериев оценки композиции нам не приходилось видеть ни в одном из техника- эстетических видов спорта: + 0.1 балла за наличие каждого.
Назовём основные из них:
-
Композиция – единое целое; -
Композиция выразительна и экспрессивна; -
Композиция эстетична; -
Выразительность и стиль доступны всей команде; -
Композиция и музыка взаимосвязаны; -
Музыка дополняет композицию; -
Музыкальные части разнообразны по темпу и динамике; -
Имеются кульминационные моменты.
Кроме перечисленного, поощряется разнообразие:
-
Во всех структурных элементах техники; -
В посторениях и передвижениях; -
В уровнях (высоте) движений; -
В темпе -
В динамике движений
Число гимнасток в команде: в связи с тем, что в ЭГ разрешено выступать командой от 6- ти до 10-ти человек произвольно. Оказалось, в настоящее время количество гимнасток в команде определяется тем, сколько имеется наличие спортсменок заданного возраста и подготовленности, а потому это количество в реальности колеблется от 6 до 10 человек во всех возрастных категориях. Некоторые рекомендации в этом вопросе удалось получить в процессе бесед с тренерами, в частности:
Нечётное количество исполнительниц предпочтительнее, так как возможными становятся более оригинальные построения и перестроения, менее заметна «грязь»;
Маленьких гимнасток должно быть больше, чтобы площадка не казалась пустой, старших гимнасток-меньше, чтобы им не было тесно.