Файл: Отчет по практике Производственная практика. Педагогическая практика студента группы ппомз211 Забелина Ивана Валереьвича.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.2. Дневник практики




Дата

Содержание работы

1

25.02.2023 - 26.02.2023

1. Прибытие на место практики в г. Кемерово.

2. Работа с руководителем практики от предприятия Тарасовой О.Л., оформление сопроводительных документов.

2

27.02.2023 – 05.03.2023

1. Подготовка конспекта урока на тему «Увлечения».

2. Проведение урока, осуществление анализа.

3

06.03.2023 - 12.03.2023 -

1. Подготовка конспекта урока на тему «Познай себя».

2. Проведение урока, осуществление анализа.

4

13.03.2023 - 19.03.2023

1. Подготовка конспекта урока на тему «Расскажи о себе».

2. Проведение урока, осуществление анализа.

5

20.03.2023 – 26.03.2023

1. Подготовка конспекта урока на тему «Индивидуальность. Мои сильные стороны».

2. Проведение урока, осуществление анализа.

6

27.03.2023 - 31.03.2023

1. Подготовка конспекта урока на тему «В гостях у хорошего настроения».

2. Проведение урока, осуществление анализа.

7

01.04.23 -

05.04.23

1. Подготовка введения к магистерской диссертации на тему «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды».

8

06.04.2023 -

10.04.2023

1. Составление и оформление аналитического отчета по итогам практики.


1.3. Оценка студентом прохождения практики
Мною была проведена работа над диссертациями с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы, оформление введения.

Мною описан методологический аппарат, который предполагается использовать, подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.

Мною был выполнен подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими
специалистами в области проводимого исследования, оценка их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы.

Мною выполнялся сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией.

В рамках подготовки к проведению занятий по дисциплине «Психология общения» мною осуществлялась разработка технологических карт, дидактического материала, электронных образовательных ресурсов.

Условия базы практики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №90» г. Кемерово полностью соответствовали требованиям программы. Руководитель практики от предприятия Фролова С.С., психолог Солдатова Ю.В. оказывали всю необходимую помощь при подготовке к проведению занятий. Во время прохождения производственной практики (педагогической практики) были собраны все материалы и документы, необходимые для написания введения магистерской диссертации.

Раздел 2. Индивидуальное задание

2.1. Введение к магистерской диссертации

  1. на тему: «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды»


Актуальность проблемы. Развитие интеллектуальных способностей является важнейшей задачей любой человеческой деятельности. Для удовлетворения ежедневных потребностей в общении, труде, игре, обучении и т.д., каждый человек должен уметь воспринимать окружающий мир, обращать внимание на деятельность, происходящую вокруг, запоминать, обдумывать, высказывать мнение. Все это невозможно без интеллектуальных способностей, без них человеческая деятельность невозможна.

Знание психолого-педагогической структуры интеллектуальных способностей необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой научный вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ж Пиаже С.Л. Рубинштейн, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов и др. Данными учеными были разработаны различные методики и теории формирования интеллектуальных способностей.



И сейчас, чтобы успешно развивать интеллектуальные способности в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование цифровой среды с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств. Проблема исследованиясостоит в выявлении и создании оптимальных психолого-педагогических условий развития интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды.

Тема нашего исследования «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды» актуальна и на данный момент недостаточно изучена.

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности развития интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды.


Объект исследования: интеллектуальные способности младших школьников.

Предмет исследования: развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды.

В качестве гипотезы выдвинуты предположения о том, что:

  1. Интеллектуальные способности младших школьников характеризуются ростом темпа умственной активности, потребности к умственному напряжению, сосредоточенностью внимания, увеличением объема памяти, развитием мыслительных операций - умением анализировать, синтезировать, сравнивать факты, события.

2. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников возможно при создании оптимальных психолого-педагогических условий цифровой среды.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать теоретические подходы к изучению проблемы развития интеллектуальных способностей личности в психолого-педагогической литературе;

  2. Определить специфические особенности, структуру и содержание интеллектуальных способностей младших школьников;

  3. Рассмотреть формы и методы работы по развитию интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды;

  4. Исследовать возможности развития интеллектуальных способностей младших школьников средствами комплекса цифровых технологий.

Методологической основой исследования являются теории: основные положения теории деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), теории активизации познавательной деятельности (И.Ф. Харламов, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина и др.), концепции информатизации образования (Б.С. Гершунский, И.Г. Захарова, Е. С. Полат).

Методы исследования:

− теоретический метод: анализ литературных источников по исследуемой проблеме;

− эмпирические методы: констатирующий, формирующий эксперимент;

− количественный и качественный анализ результатов исследования с помощью статистического пакета STATISTICA 10.

Научная новизна:

  1. Определены особенности развития интеллектуальных способностей младших школьников

  2. Обоснована эффективность комплекса цифровых технологий, обеспечивающих развитие интеллектуальных способностей младших школьников.

Практическая значимость:

  1. Разработана и внедрена программа развития интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды.

  2. Апробирован комплекс цифровых технологий, обеспечивающих развитие интеллектуальных способностей младших школьников.


Основу исследования составили:

  1. Тест Векслера (или Шкала Векслера)

Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, - 6 вербальных и 5 невербальных.

Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий.

К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д.

К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур.

  1. Тест Равена

Тест Равена – это разработанная в 1936 году Джоном Равеном шкала прогрессивных матриц в соавторстве с Роджером Пенроузом для оценки уровня iq, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления.

В тест Равена входит 60 таблиц, которые делятся на 5 серий по 12 заданий на каждую. Задания предлагаются с нарастающей сложностью. На прохождение теса дается 20 минут.

Позволяет выявить:

1 степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого для данной возрастной группы.

2 степень: незаурядный интеллект для данной возрастной группы.

3 степень: средний интеллект для данной возрастной группы.

4 степень: интеллект ниже среднего.

5 степень: дефектная интеллектуальная способность

    1. Конспекты уроков

Конспект урока на тему «Увлечения»

Цель: расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей с увлечениями известных людей и их сверстников;

  • Воспитательные: воспитать понимание ценности каждого человека

  • Развивающие: научить слушать друг друга

Вид урока: лекция, беседа

Тип урока: урок получения нового знания

Методы: рассказ, беседа, опрос, метод проблемного вопроса обсуждение

Участники: учащиеся 4-го класса.

Ход занятия

  1. Организационный этап:

Метод рассказа: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок будет посвящен увлечениям. Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.