Файл: Отчет по практике Производственная практика. Педагогическая практика студента группы ппомз211 Забелина Ивана Валереьвича.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2. Дневник практики
№ | Дата | Содержание работы |
1 | 25.02.2023 - 26.02.2023 | 1. Прибытие на место практики в г. Кемерово. 2. Работа с руководителем практики от предприятия Тарасовой О.Л., оформление сопроводительных документов. |
2 | 27.02.2023 – 05.03.2023 | 1. Подготовка конспекта урока на тему «Увлечения». 2. Проведение урока, осуществление анализа. |
3 | 06.03.2023 - 12.03.2023 - | 1. Подготовка конспекта урока на тему «Познай себя». 2. Проведение урока, осуществление анализа. |
4 | 13.03.2023 - 19.03.2023 | 1. Подготовка конспекта урока на тему «Расскажи о себе». 2. Проведение урока, осуществление анализа. |
5 | 20.03.2023 – 26.03.2023 | 1. Подготовка конспекта урока на тему «Индивидуальность. Мои сильные стороны». 2. Проведение урока, осуществление анализа. |
6 | 27.03.2023 - 31.03.2023 | 1. Подготовка конспекта урока на тему «В гостях у хорошего настроения». 2. Проведение урока, осуществление анализа. |
7 | 01.04.23 - 05.04.23 | 1. Подготовка введения к магистерской диссертации на тему «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды». |
8 | 06.04.2023 - 10.04.2023 | 1. Составление и оформление аналитического отчета по итогам практики. |
1.3. Оценка студентом прохождения практики
Мною была проведена работа над диссертациями с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы, оформление введения.
Мною описан методологический аппарат, который предполагается использовать, подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.
Мною был выполнен подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими
специалистами в области проводимого исследования, оценка их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы.
Мною выполнялся сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией.
В рамках подготовки к проведению занятий по дисциплине «Психология общения» мною осуществлялась разработка технологических карт, дидактического материала, электронных образовательных ресурсов.
Условия базы практики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №90» г. Кемерово полностью соответствовали требованиям программы. Руководитель практики от предприятия Фролова С.С., психолог Солдатова Ю.В. оказывали всю необходимую помощь при подготовке к проведению занятий. Во время прохождения производственной практики (педагогической практики) были собраны все материалы и документы, необходимые для написания введения магистерской диссертации.
Раздел 2. Индивидуальное задание
2.1. Введение к магистерской диссертации
-
на тему: «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды»
Актуальность проблемы. Развитие интеллектуальных способностей является важнейшей задачей любой человеческой деятельности. Для удовлетворения ежедневных потребностей в общении, труде, игре, обучении и т.д., каждый человек должен уметь воспринимать окружающий мир, обращать внимание на деятельность, происходящую вокруг, запоминать, обдумывать, высказывать мнение. Все это невозможно без интеллектуальных способностей, без них человеческая деятельность невозможна.
Знание психолого-педагогической структуры интеллектуальных способностей необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой научный вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ж Пиаже С.Л. Рубинштейн, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов и др. Данными учеными были разработаны различные методики и теории формирования интеллектуальных способностей.
И сейчас, чтобы успешно развивать интеллектуальные способности в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование цифровой среды с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств. Проблема исследованиясостоит в выявлении и создании оптимальных психолого-педагогических условий развития интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды.
Тема нашего исследования «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды» актуальна и на данный момент недостаточно изучена.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности развития интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды.
Объект исследования: интеллектуальные способности младших школьников.
Предмет исследования: развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды.
В качестве гипотезы выдвинуты предположения о том, что:
-
Интеллектуальные способности младших школьников характеризуются ростом темпа умственной активности, потребности к умственному напряжению, сосредоточенностью внимания, увеличением объема памяти, развитием мыслительных операций - умением анализировать, синтезировать, сравнивать факты, события.
2. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников возможно при создании оптимальных психолого-педагогических условий цифровой среды.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
-
Проанализировать теоретические подходы к изучению проблемы развития интеллектуальных способностей личности в психолого-педагогической литературе; -
Определить специфические особенности, структуру и содержание интеллектуальных способностей младших школьников; -
Рассмотреть формы и методы работы по развитию интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды; -
Исследовать возможности развития интеллектуальных способностей младших школьников средствами комплекса цифровых технологий.
Методологической основой исследования являются теории: основные положения теории деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), теории активизации познавательной деятельности (И.Ф. Харламов, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина и др.), концепции информатизации образования (Б.С. Гершунский, И.Г. Захарова, Е. С. Полат).
Методы исследования:
− теоретический метод: анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
− эмпирические методы: констатирующий, формирующий эксперимент;
− количественный и качественный анализ результатов исследования с помощью статистического пакета STATISTICA 10.
Научная новизна:
-
Определены особенности развития интеллектуальных способностей младших школьников -
Обоснована эффективность комплекса цифровых технологий, обеспечивающих развитие интеллектуальных способностей младших школьников.
Практическая значимость:
-
Разработана и внедрена программа развития интеллектуальных способностей младших школьников средствами цифровой среды. -
Апробирован комплекс цифровых технологий, обеспечивающих развитие интеллектуальных способностей младших школьников.
Основу исследования составили:
-
Тест Векслера (или Шкала Векслера)
Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, - 6 вербальных и 5 невербальных.
Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий.
К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д.
К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур.
-
Тест Равена
Тест Равена – это разработанная в 1936 году Джоном Равеном шкала прогрессивных матриц в соавторстве с Роджером Пенроузом для оценки уровня iq, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления.
В тест Равена входит 60 таблиц, которые делятся на 5 серий по 12 заданий на каждую. Задания предлагаются с нарастающей сложностью. На прохождение теса дается 20 минут.
Позволяет выявить:
1 степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого для данной возрастной группы.
2 степень: незаурядный интеллект для данной возрастной группы.
3 степень: средний интеллект для данной возрастной группы.
4 степень: интеллект ниже среднего.
5 степень: дефектная интеллектуальная способность
-
Конспекты уроков
Конспект урока на тему «Увлечения»
Цель: расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.
Задачи:
-
Образовательные: познакомить детей с увлечениями известных людей и их сверстников; -
Воспитательные: воспитать понимание ценности каждого человека -
Развивающие: научить слушать друг друга
Вид урока: лекция, беседа
Тип урока: урок получения нового знания
Методы: рассказ, беседа, опрос, метод проблемного вопроса обсуждение
Участники: учащиеся 4-го класса.
Ход занятия
-
Организационный этап:
Метод рассказа: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок будет посвящен увлечениям. Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.