Файл: Отчет по практике Производственная практика. Педагогическая практика студента группы ппомз211 Забелина Ивана Валереьвича.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Метод опроса: Как вы думаете, что такое увлечение?

  1. Основной этап:

Метод рассказа: В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.

Метод проблемного вопроса: Увлечение можно заменить другим словом, попробуйте разгадать его.

Метод рассказа: Давайте я расскажу о некоторых увлечениях известных людей:

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт уже в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

«Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю».

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочинял свои пьесы и давал небольшие музыкальные концерты.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

Метод беседы: А теперь я попрошу всех вас рассказать о своих увлечениях.

Ребята, сегодня мы поняли, что на свете множество различных увлечений. Но, помимо полезных, есть и вредные увлечения. Как вы считаете, какие есть вредные увлечения? (курение, алкоголизм, наркотики). И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Метод упражнения:

Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из спичек?»; для второй команды – «Что можно сделать из снега?», для третьей команды – «Что можно сделать из бумаги?».

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.

Метод упражнения:

Игра «Угадай хобби»

Сейчас мы поиграем в игру. Разбиваемся на 2 команды.

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.


  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

  4. Рыбная ловля. (Рыбалка)

  5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

  6. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

  7. Певческое искусство. (Вокал)

  1. Заключительный этап:

Метод беседы: На этом наш урок подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром.

Метод опроса: Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

– приобрести первую марку,

– сочинить первую строчку,

– набросить первую петельку на спицах.

Метод беседы: Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире.


Саморефлексия проведенного занятия

Учитывая мнение обучающихся и анализ их обратной связи проведенного занятия, можно отметить, что в целом оно прошло успешно. Удалось установить позитивный контакт с ребятами и настроить их на работу на занятии.

В качестве недостатка стоит отметить недостаточную включенность каждого школьника в работу, не вполне реализован компонент активизации внимания и деятельности обучающегося.

Выводы: при подготовке и проведении занятия более детально продумывать приёмы активизации внимания и деятельности обучающихся.
Конспект урока на тему «Познай себя»

Цель: формирование психологического здоровья младших школьников

Задачи:

  • Образовательные: способствовать развитию самопознания, осознанию собственной уникальности и неповторимости;

  • Развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности.

  • Воспитательные: способствовать формированию навыков межличностного взаимодействия.


Вид урока: комбинированный

Тип урока: урок систематизации знаний

Методы: беседа, рассказ, опрос, упражнение

Участники: учащиеся 4-го класса.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация; мягкая игрушка, фломастеры; клей; заготовки – цветы (круги, вырезанные из белой бумаги); жетоны – «бабочки»; 12 цветных магнитов, музыка для релаксации; смайлики «настроения», флипчарт (магнитная доска)

Ход занятия

1. Организационный этап:

Метод рассказа: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу с вами занятие, тема которого «Познаем себя!»

Метод упражнения: Игра «Подари улыбку друг другу»: Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: пожалуйста, подойдите ко мне. Встанем в круг, возьмемся за руки и красиво улыбнемся друг другу.

2. Основной этап:

Метод упражнения «Ласковое имя». Молодцы! А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили, как вас ласково называют дома. Передавая эту мягкую игрушку по кругу, назовите ласковую форму своего имени. Например, дома мои близкие называют меня – Настенька. А тебя как? Скажи одним словом.

(Передаю игрушку следующему. Дети по очереди называют свое имя в уменьшительно-ласкательной форме.)

Метод рассказа: Спасибо! Теперь я знаю, как вас называют ваши родители, потому что вы для них самые родные и любимые.

Метод упражнения «Это Я». А сейчас мы немного подвигаемся. Я прошу поменяться местами друг с другом тех, кто:

– умеет веселиться?

– у кого есть старший брат или сестра?

– у кого голубые глаза?

– кто любит животных?

– кто умеет дружить?

– кто любит спортивные игры?

– у кого сейчас хорошее настроение?

Метод рассказа: Здорово, что у вас хорошее настроение и столько общего. Предлагаю вам присесть за столы (дети проходят к своим столам).

Метод упражнения: А сейчас отправляемся в путешествие в страну своего Я. Шагать мы будем по тропинке, по обеим сторонам которой расположены качества характера. У вас на столах лежат бабочки, на которых написаны качества характера. Сейчас каждый выберет те качества (1 или несколько), которые у него есть (дети делают выбор, берут жетоны – “бабочки”, обозначающие качества характера).


Метод опроса: Ребята, какие качества вы выбрали?

– Каких качеств в нас больше? Положительных или отрицательных? Как вы думаете, почему?

– Верно, каждый человек стремится к тому, чтобы стать лучше, достичь большего в жизни.

– Как вы думаете, что такое собственное Я?

– Да, это наш внутренний мир, это наши чувства, мысли, способности и склонности, наше отношение к самим себе и к окружающему нас миру. (Слайд 3)

Метод упражнения рисунок «Цветок моего Я» : Давайте изобразим свой внутренний мир в виде цветка. Каким он будет, обычным или необычным, решать вам. Главное, чтобы он отражал, какой вы по характеру, что вы любите, к чему стремитесь. На это вам дается 1 минута (дети рисуют, звучит релаксационная музыка).На ваши цветки приклейте качества – “бабочки”, которые вы выбрали (дети приклеивают)

Представление рисунков

Метод беседы: А теперь повернитесь друг к другу и расскажите о своем цветке, почему вы выбрали именно этот цветок. (дети рассказывают друг другу)

Метод упражнения: Ребята, вам осталось только посадить цветы на поляну (прикрепляют цветы на магнитную доску). Побыстрее подходите.

Метод беседы: Молодцы! Красивая поляна получилась?

Посмотрите, какие мы все разные, но у всех у нас много общего:

мы добрые, ответственные, честные ….

Работа со сказкой.

Метод беседы: А сейчас я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке”

В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по своему.

Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам, дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца, а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения.

Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, и ему было грустно.

Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!”


Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ.

Вскоре цветы подружились, а Синецветик был просто счастлив.

Метод опроса: -Понравилась вам сказка?

– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?

– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?

–Правильно, ребята. В нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается в приятных добрых словах и советах.

–Хотите я раскрою вам секрет успеха?

– Каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка. Каждый человек вырастает в собственных глазах, когда его хвалят. Похвала – самое действенное средство. Но помните, похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации. Она должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерие.

Запомните ребята: Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.

Метод беседы: Ребята, а теперь снова повернитесь и похвалите друг друга за что-нибудь. Например, ты сегодня очень веселая, а ты хорошо вел себя на урок. Понятно, ребята?
3. Заключительный этап:

Метод опроса: Ребята, понравилось ли вам наше занятие и если понравилось, то почему? У вас на парте лежат смайлики, поднимите тот, который соответствует вашему отношению.

– Что вам больше всего запомнилось, что вы узнали интересного?

– Так что же такое наше Я?

Метод рассказа: Я хочу, чтобы вы не забывали о том, что каждый из нас индивидуален и неповторим, надо верить в свои силы, видеть в людях только хорошее и тогда ты сам сможешь достичь успеха. А мне понравилось сегодня, как вы себе вели, внимательно слушали меня, были активными и отлично справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Большое вам спасибо, до свидания!


Саморефлексия проведенного занятия

Учитывая мнение обучающихся и анализ их обратной связи проведенного занятия, можно отметить, что в целом оно прошло успешно. Удалось установить позитивный контакт с ребятами и настроить их на работу на занятии.

В качестве недостатка стоит отметить недостаточную включенность каждого школьника в работу, не вполне реализован компонент активизации внимания и деятельности обучающегося.

Выводы: при подготовке и проведении занятия более детально продумывать приёмы активизации внимания и деятельности обучающихся.