Файл: Отчет по практике Производственная практика. Педагогическая практика студента группы ппомз211 Забелина Ивана Валереьвича.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Конспект урока на тему «Расскажи о себе»

Цель: создание условий для самопрезентации детей в процессе становления сплоченности детского коллектива.

Задачи:

  • Образовательные: научить учащихся общаться друг с другом.

  • Развивающие: развивать способности вступать в коммуникацию и презентовать себя.

  • Воспитательные: воспитать чувство коллективизма.

Вид урока: урок-беседа

Тип урока: комбинированный

Методы: беседа, рассказ, опрос, упражнение

Участники: учащиеся 4-го класса.

Оборудование: цветные карандаши, булавки, бумага, карточки.
Ход занятия

  1. Организационный этап:

1. Приветствие. Добрый день, ребята, сегодня у нас необычный день. Мы попробуем подружиться и крепко – накрепко скрепить нашу дружбу! Я заметила, что некоторые ребята не ладят с остальным коллективом. Поэтому сегодня мы придумаем «Законы дружного коллектива», познакомимся получше друг с другом, станем дружнее и сплочённее и просто приятно пообщаемся. Готовы? Тогда начнем!

  1. Основной этап:

1. «Знакомство»

Метод объяснения: Цель:  познакомить детей друг с другом; осознание детьми себя как части общества.

Материалы: цветные карандаши и листы бумаги для каждого ребенка, булавки.

Инструкция: детям предлагается на листках бумаги написать свое имя и нарисовать свой символ. Затем они должны объединиться в пары и попытаться найти что-нибудь общее в своих символах. Можно придумать историю, из-за которой эти символы могут быть объединены.

2. Правила работы в тренинговой группе:

Метод рассказа: Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для того, чтобы у нас с Вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе.

1. Быть активным

2. Высказываться только от своего имени

3. Выполнять правило поднятой руки (не выкрикивать с места)

4. Не говорить хором

5. Не давать оценок

6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем конфиденциальность)

7. Право ведущего (слушаем внимательно то, что я говорю)

- Какие дополнения, изменения?

- Принимаем такие правила? Стараемся соблюдать.

Метод упражнения:

3. «Передай эмоцию»



Цель: развивать социальный интеллект, учить распознавать эмоции.

Инструкция: Группа стоит или сидит в кругу, один начинает и делает определенное выражение лица, с которым он смотрит на своего соседа слева. Теперь тот повторяет выражение лица и поворачивается в свою очередь к своему соседу слева и т.д. Игра продолжается пока эта «эпидемия» не охватывает всех играющих.

4. Разработка «Законов дружного коллектива»

Метод беседы: Цель:развитие навыков выражения своего мнения, групповой сплоченности.

Инструкция: Дети садятся в круг. Ведущий говорит: «Ребята, я вам буду говорить начало закона, а вы продолжите этот закон. Говорим по очереди».

ЗАКОНЫ ДРУЖНОГО КОЛЛЕКТИВА

 1.     Закон пунктуальности (не опаздывайте!)

2.     Закон улыбки (улыбайтесь всем вокруг, будьте в хорошем настроении)

3.     Закон вежливости (будьте со всеми вежливыми)

4.     Закон общения (говорите спокойно, не кричите, слушайте внимательно, не перебивайте собеседника)

5.     Закон активности (будьте всегда активными)

6.     Закон уважения (относитесь так к людям, как бы вы хотели, чтобы относились к вам)

7.     Закон аккуратности (следите за своим внешним видом, соблюдайте правила личной гигиены)

8.     Закон ответственности (будьте ответственными за свои поступки и обещания)

9.     Закон бережливости (берегите своё и школьное имущество)

10.    Закон милосердия (помогайте друг другу, не обижайте никого, будьте добрыми)

Метод упражнения:

5. «Рисунки на спине»

Цель: развитие тонкости восприятия.

Инструкция: сядьте на пол в один ряд, друг за другом. Я на спине одного из вас нарисую что-то. Он должен «прочитать» своей спиной рисунок и нарисовать то же самое на спине того, кто сидит перед ним. И так далее. Потом каждый по очереди (от самого последнего) назовет, что он «прочел». Для рисования можно использовать только указательный палец.

(Рисунки должны быть вначале не сложными: круг, дом, солнце, цифры, буквы).

Обсуждение: легко ли тебе было «видеть» картины спиной.

3. Заключительный этап:

Метод беседы

Инструкция: Чему мы научились на сегодняшнем тренинге? (высказываются) Изменилось ли Ваше самочувствие, настроение? Нам очень интересно Ваше мнение о сегодняшнем тренинге – а также о Вашем самочувствии, понравились ли Вам наши упражнения? (высказываются)

А сейчас давайте крепко накрепко скрепим нашу дружбу большим объятием! (Все берутся за руки, образуя круг, и обнимаются).



Саморефлексия проведенного занятия

Обратная связь с обучающимися в конце проведённого занятия свидетельствует о значимости изученной темы, о результативности его проведения. В целом достигнута поставленная в занятии цель. Методы, используемые при проведении занятия, а также последующее обсуждение результатов и включение школьников во взаимодействие друг с другом создаёт положительный эмоциональный настрой в течение всего времени проведения занятия.

В качестве недостатка проведения занятия следует отметить некоторую непоследовательность в предложенных заданиях и методиках.

Выводы: при подготовке и проведении практического занятия следует более детально продумывать логику изложения и предъявления материала.
Конспект урока на тему «Индивидуальность. Мои сильные стороны»
Цель: представление о понятии индивидуальность; осознание учащимися своих качеств, на которые они могут положиться в жизни.

Задачи:

  • Образовательные: расширить представление учащегося об индивидуальности, индивидуальных качествах человека.

  • Развивающие: развить интерес к своему внутреннему миру, развить коммуникативные качества; сформировать способность опираться на сильные стороны своей личности.

  • Воспитательные: способствовать развитию таких качеств личности как: внимательное отношение к себе; толерантность к человеческой индивидуальности, эмпатии.

Вид урока: урок-беседа

Тип урока: комбинированный

Методы: рассказ, беседа, тестирование, метод иллюстраций, объяснения, опрос, упражнения.

Участники: учащиеся 4-го класса.

Оборудование: рабочая тетрадь, наглядное пособие.
Ход занятия:

1. Организационный этап:

Приветствие. Добрый день. Я рада снова видеть вас на занятии.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Изучение (напоминание) техники безопасности на занятии.

А теперь давайте вспомним правила поведения на занятии и технику безопасности при работе с инструментами. (На поставленные вопросы отвечают сами дети или повторяем с помощью наглядных пособий, находящихся в кабинете).

2.Основной этап:

Вступительная беседа

Рассказ: Итак, наше сегодняшнее занятие посвящено тому, что такое Индивидуальность, и что такое сильные стороны. Цель нашего занятия рассмотреть понятие «индивидуальность» и научиться понимать свои сильные стороны и свою индивидуальность.


Упражнение «Разминка»: Все обучающиеся сидят в кругу, для передачи по кругу используется «волшебный микрофон». «У меня лучше всего получается…» (все обучающиеся продолжают фразу по кругу).

Объяснение темы

Ребята, как вы видите, каждый из вас умеет делать что-то свое, то, что отличает его от остальных.

Метод иллюстраций. Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Чем отличаются эти люди?

Цвет волос, глаз, кожи, телосложением, голосом, разный подчерк, по-разному ходят, учатся, дружат, по-разному общаются, разные увлечения, разные фильмы любят, разные книги, разные игры. Некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Как называется отличие каждого из нас от другого человека? Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными. Индивидуальность - совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого. Индивидуальность выражает особенность отдельного человека.

Под запись: Индивидуальность - совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.

Объяснение: Индивидуальность – это обладание набором определенных характеристик, которые помогают выделить индивидуума среди других и установить его уникальность. Индивидуальность включает совокупность качеств, помогающих отличить человека среди представителей его вида, а также феноменологию способов их взаимосвязи. Развивается эта совокупность качеств и формируется окружающими людьми, социумом, семьей, накопленным детским опытом. Однако важным является, насколько личность будет самостоятельно формировать себя, и идти выбранным индивидуальным путем.

Индивидуальность это в психологии совокупность темперамента, интеллекта, характера, интересов.

Тестирование: Ребята, предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Из всех вариантов ответа выберете тот, который вам соответствует в наибольшей степени.

  1. Мои успехи зависят от:

  1. Меня самого

  2. Других людей

  3. Везения

  4. Всего понемногу

  1. Мое настроение зависит от:

  1. Меня самого

  2. Других людей

  3. Погоды

  4. Ни от чего не зависит

  1. Мои страхи и опасения зависят от:

  1. Меня самого

  2. Других людей

  3. Дня недели

  4. Ни от чего не зависят

4.Когда у меня портятся отношения с кем-то, это зависит от:

  1. Меня самого

  2. Других людей

  3. Обстоятельств

  4. Ни от чего не зависят