Файл: Отчет по практике Производственная практика. Педагогическая практика студента группы ппомз211 Забелина Ивана Валереьвича.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Большинство событий в моей жизни зависят от:

  1. Меня самого

  2. Других людей

  3. Везения

  4. От всего понемногу

Обсуждение. Ребята, скажите, что на ваш взгляд, в большей степени влияет на нас? После выполнения упражнения ребята делятся мнениями, что на их взгляд, является определяющим в вышеназванных ситуациях. Они должны прийти к выводу, что очень многое зависит только от самих людей, и каждый человек, если захочет, способен стать хозяином своей судьбы.

Объяснение. Любому человеку в жизни требуется психологическая опора в жизни в виде семьи, друзей, увлечений. И чем больше этих опор, тем он увереннее себя чувствует в различных жизненных ситуациях. В этом случае ему легче преодолевать трудности и невзгоды. Но, кроме того, опору нужно искать и находить в себе, в своих сильных сторонах. И что очень важно, такая опора есть у каждого из нас. У любого человека есть много достоинств, сильных сторон.

Наши сильные стороны – это то, что мы ценим, принимаем и любим в себе, что дает нам уверенность в своих силах, помогает выстоять в сложных ситуациях. Каждый человек, если захочет и будет целенаправленно прикладывать необходимые усилия, сможет развить в себе определенные качества и умения.

Беседа. Ребята, как вы понимаете фразу «Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности?

Физкультурная минутка, упражнения для осанки (потягивания, наклоны).

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»: Ребята, нарисуйте в ваших тетрадях солнце, в центре которого напишите ваше имя или можно нарисовать своей портрет. Затем на каждом луче этого солнышка укажите свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете, за что себя уважаете. Записывая свои сильные стороны, постарайтесь, чтобы лучей у солнышка было как можно больше.

Метод иллюстраций. Посмотрите, вот вам подсказка, какие качества бывают.

Обсуждение. Ребята, по желанию расскажите о своих сильных сторонах. Имея плохое настроение, или сомневаясь в своих возможностях справиться с трудной ситуацией, вам следует открыть тетрадку и посмотреть на свой рисунок, вспоминать, почему на нем были указаны те или иные качества, вновь находить их в себе и подумать, какие из ваших качеств могут вам помочь в данной ситуации.
3.Заключительный этап:

Подведение итогов занятия


Подведение итогов занятия для каждого воспитанника. Обсуждение и оценка работы детей на занятии.

Итоги урока:

Метод опроса: О чем мы сегодня с вами говорили?

Что нас отличает друг от друга? Что такое индивидуальность? Что такое сильные качества? Почему важно их осознавать?

Итак, подведем итог: у каждого из вас есть свои сильные качества, которые определяют ваши возможности. Важно помнить, что человек сам автор своей жизни и многое в ней можно изменить, если действовать осмысленно и целенаправленно.

Саморефлексия проведенного занятия

Учитывая мнение обучающихся и анализ их обратной связи проведенного занятия, можно отметить, что в целом оно прошло успешно. Удалось установить позитивный контакт с ребятами и настроить их на работу на занятии.

В качестве недостатка стоит отметить недостаточную включенность каждого школьника в работу, не вполне реализован компонент активизации внимания и деятельности обучающегося.

Выводы: при подготовке и проведении занятия более детально продумывать приёмы активизации внимания и деятельности обучающихся.

 

Конспект урока на тему «В гостях у хорошего настроения»
Цель: коррекция эмоционального состояния доступными для детей младшего школьного возраста средствами.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей; сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния.

  • Развивающие: развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния; интерес детей в изучении самих себя; навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

  • Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру; создавать положительный эмоциональный настрой; способствовать сплочению детского коллектива.

Вид урока: урок-беседа

Тип урока: комбинированный

Методы: рассказ, беседа, метод демонстрации, объяснения, опрос, упражнения.

Участники: учащиеся 4-го класса.

Оборудование: карточки 8 цветных лепестков (красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, серый, чёрный), клубок.
Ход занятия:

  1. Организационный этап:

Вступление (Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность).



Метод демонстрации: Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Метод рассказа: Сегодня мы побываем в гостях у хорошего настроения.

  1. Основной этап:

Игра «Определи настроение»

Пусть ваши руки станут зеркалом, вы в него смотрите. Я вам прочитаю разные стихотворения, а вы определите, какое настроение у стихотворения и покажите это настроение зеркалу.

***

За окошком дождь грустит,

Он в окошко к нам стучит,

Чтоб пустили в дом быстрей,

Дождик, дождик, ты не лей.

Ведь в дождливую погоду грустно всем нам понемногу.

(печальное, грустное)

***

Разозлился слон вчера,

Наступил он на ежа,

Топал слон и кричал,

Долго хоботом качал. (раздраженное, грустное)
***

Ночью спать я не хочу,

Я боюся тишину.

В тишине живет мой страх,

Если скрипнет что-то – Ах!

Страшно мне, я весь дрожу,

Спать без света не хочу. (испуганное, боязливое)

***

Солнце вышло из-за тучи,

Машет солнечный мне лучик,

Тихо гладит по щеке,

Улыбается он мне.

Солнышку я шлю привет,

Улыбаюсь я в ответ. (приподнятое, позитивное, добродушное)
Молодцы, вы внимательно слушали и правильно определили настроение. А вы знаете о том, что у каждого цвета есть свое настроение?

Игра «Разноцветное настроение» (Цель: отслеживание своего настроения).

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный

бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры

жёлтый

веселое настроение – хочется радоваться всему

зелёный

общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними

синий

спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно

малиновый

мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое

серый

скучное настроение – не знаю чем заняться

коричневый

сердитое настроение – я злюсь, я обижен

чёрный

грустное настроение – мне грустно, я расстроен



- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Игровое упражнение «Царевна Несмеяна»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к партнеру, умение видеть прежде всего положительные качества.

Описание игры: с помощью считалки выбирается «Царевна Несмеяна». Чтобы Несмеяна улыбнулась, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, отзывчивая, веселая. Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах, поступках.

Игра «Художники»

Развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге.

Участникам игры предъявляются пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами. Нужно выбрать одну карточек и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета. По окончании работы проводится выставка рисунков. Дети отгадывают, кто является героем сюжета, а автор работы рассказывает изображенную историю.

Пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями.
  1. 1   2   3   4


Заключительный этап:

«Приятные слова» (Цель: создание и сохранение позитивной установки).

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять.

Саморефлексия проведенного занятия

Обратная связь с обучающимися в конце проведённого занятия свидетельствует о значимости изученной темы, о результативности его проведения. В целом достигнута поставленная в занятии цель. Методы, используемые при проведении занятия, а также последующее обсуждение результатов и включение школьников во взаимодействие друг с другом создаёт положительный эмоциональный настрой в течение всего времени проведения занятия.

В качестве недостатка проведения занятия следует отметить некоторую непоследовательность в предложенных заданиях и методиках.

Выводы: при подготовке и проведении практического занятия следует более детально продумывать логику изложения и предъявления материала.
Заключение
За период прохождения производственной практики в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №90» г. Кемерово была изучена структура организации, основные направления деятельности, выполнены следующие виды деятельности:

  • Работа над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы, оформление введения диссертации.

  • Характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать, подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.

  • Подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы.

  • Сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для работы над диссертацией.

  • Разработка конспектов уроков и их проведение.