Файл: Отчет по практике Производственная практика. Педагогическая практика студента группы ппомз211 Забелина Ивана Валереьвича.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Список литературы
-
Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. http://www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_psychology. (дата обращения 14.01.2016) -
Афанасьев, В. В. Методология и методы научного исследования : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 154 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02890-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438292 (дата обращения: 29.10.2022). -
Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06257-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437120 (дата обращения: 20.11.2022). -
Байкова, Л. А. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. А. Байкова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 122 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11248-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444814 (дата обращения: 12.11.2022). -
Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. -6-. - М. : Академический проект, 2010. - 381 с. - (Gaudeamus). – ISBN 978-5-8291-1188-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210921 -
Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Карандашев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 376 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06114-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432162 (дата обращения: 29.11.2022). -
Карандашев, В. Н. Методология и методы психологического исследования. Выполнение квалификационных работ : учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В. Н. Карандашев. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 132 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-06897-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442049 (дата обращения: 16.11.2022). -
Коротаева, Е. В. Теория и практика педагогических взаимодействий : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Коротаева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 242 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10437-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/430022 (дата обращения: 13.11.2022). -
Крулехт, М. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Крулехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 195 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05461-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441148 (дата обращения: 01.12.2022). -
Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). 2-е изд. – М.: Смысл, 2006. – 18 с. -
Мокий, М. С. Методология научных исследований : учебник для магистратуры / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; под редакцией М. С. Мокого. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. — (Магистр). — ISBN 978-5-9916-1036-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432110 (дата обращения: 03.12.2022). -
Морозова И. С., Морозова Н. И. Введение в методику преподавания психологии [Текст] /И. С. Морозова, Н. И. Морозова. – Кемерово, 2001. -
Морозова, И. С. Практические аспекты формирования профессиональных компетенций студентов социально-психологического факультета [Текст] /И. С. Морозова, Л. Г. Субботина. – Кемерово, 2011. – 171 с. -
«Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утвержденного Приказом Минобразования России от 25.03.03 года № 1154; -
Психологические тесты для профессионалов / авт. Сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. Шк., 2007. – 496 с. -
Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 255с. -
Резник, С. Д. Аспирант вуза. Технологии научного творчества и педагогической деятельности : учеб. пособие / С. Д. Резник .- 2-е изд., перераб. .- М. : ИНФРА-М , 2011 .- 519 с. -
Сборник электронных курсов по психологии: http://www.ido.edu.ru/psychology. (дата обращения 14.01.2016) -
Стоюхина, Н.Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика. Учебное пособие. - М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт (МПСИ), 2011. - 184 с. // Электронно-библиотечная система «Лань» http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=2400
Приложение 1
Психолого-педагогическая характеристика 4 «В» класса
В 4 «В» классе обучается 29 учащихся, из них 16 девочек и 13 мальчиков. В полных семьях воспитывается 17 учащихся, 12 учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца), а Стряпчий Даниил воспитывается бабушкой и дедушкой (мама умерла), среди учащихся класса 3 ребенка из многодетных семей (Бошкович Виктория, Кузина Анастасия, Корсун Дмитрий). У 14 обучающихся наблюдается повышенный уровень познавательного интереса; 12 человек имеют средний уровень познавательного интереса; 3 человека - с низким уровнем познавательного интереса. У 11 учеников ослаблено здоровье (зрение, сколиоз, болезни внутренних органов и др).
Класс по успеваемости – среднего уровня. Большинство детей класса учатся охотно и легко, овладевают прочными знаниями по предметам, добросовестно относятся к учебным занятиям и труду. Некоторые дети требуют постоянного контроля учебной деятельности со стороны учителя и родителей. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями. Дети активны на уроках, выполняют все требования учителя, как в урочной деятельности, так и внеурочной работы. Класс работоспособный, приучен к организации урока. Учащиеся знакомы со школьными обязанностями и вполне адаптировались к школьной жизни.
Уровень воспитанности класса – средний. Типичные случаи нарушения дисциплины – это гиперактивность на переменах. Все конфликты разрешимы и дети понимают и принимают требования к дисциплине. Учимся на примере различных ситуаций, как достойно и правильно выйти из сложившейся проблемы. Разрешение конфликтов, которые возникают в классе, основано на принципе: «Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя». В отношениях между детьми развито чувство взаимопомощи и взаимопонимания.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Все дети понимают учителя и друг друга. В отношениях между детьми развито чувство взаимопомощи и взаимопонимания. В классе существуют микрогруппы, основанные на игровых и коммуникативных интересах, интересах внеурочной деятельности, но конфликтов между этими группами нет. Дети осознают себя как единый коллектив, живущий по своим законам, по своим традициям. В целом у детей сформировалось доброе, положительное отношение к школе, школьному коллективу, учителям. Учащиеся принимают учителей, которые работают с ними. Почти все дети принимают участие в классных мероприятиях и заняты во внеурочной деятельности. Учащиеся класса посещают музыкальную школу, спортивные секции, занимаются в Центре дополнительного образования. Учащиеся являются постоянными призёрами и победителями школьных, районных, всероссийских конкурсов.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить, уже есть на кого опереться – актив класса. Однако инициатива проявляется недостаточно, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но и во всей школе.
Учащиеся принимают учителей, которые работают с ними. Почти все дети принимают участие в классных мероприятиях и заняты во внеурочной деятельности. Учащиеся класса посещают музыкальную школу, спортивные секции, занимаются в Центре дополнительного образования. Учащиеся являются постоянными призёрами и победителями школьных, районных, всероссийских конкурсов.
Большинство родителей постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе
В этом учебном году необходимо продолжить работу по формированию сплочённого и дружного классного коллектива через урочную и внеурочную деятельность. Работа над сплочением классного коллектива продолжается.