Файл: Памятка основных правил вежливого общения в мессенджерах и социальных сетях. Приветствие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3)

Культура общения – важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни.  В современном мире большая часть общения переместилась в интернет.  Но это не означает, что для онлайн-пространства не должно быть правил культуры общения.

  Вопрос:

Разработайте памятку из нескольких пунктов (не менее трех), обобщающую основные правила вежливого общения в мессенджерах и социальных сетях.

Ответ на задание 1:

Памятка основных правил вежливого общения в мессенджерах и социальных сетях.

  1. Приветствие

Одно из главных правил общения не только в сети, но и в жизни – это приветствие. Всегда здоровайтесь вне зависимости от способа общения с человеком. Отправляете вы письмо по электронной почте, задаете вопрос на форуме или ведете переписку в социальной сети, этикет предполагает приветствие во всех случаях!

  1. Всегда будьте грамотны

В реальной жизни человека оценивают по внешнему виду, а в виртуальном мире, первое впечатление складывается по тому, как вы пишите. Во время общения не забывайте ставить знаки препинания, излагайте свои мысли кратко и недвусмысленно, чтобы они были всегда понятны, да и попросту следите за грамматикой. Во время переписки не спешите написать предложение, так как вы рискуете понаделать кучу ненужных ошибок.

  1. Исключите ненормативную лексику

Оставаться вежливым необходимо не только в жизни, но и в сетях. Ненормативная лексика однозначно будет восприниматься негативно при любом общении.

  1. Ограничьте вашу персональную информацию

В социальной сети вовсе не обязательно выкладывать свой адрес и номер телефона. Эту информацию можно сообщить уже в разговоре, если она понадобится в личных контактах. Размещенная в открытом доступе персональная информация о вас грозит неприятностями для вас со стороны других людей

  1. Не воспитывайте!

Поучение, моральное давление, высокомерие – неуместны не только в обычной жизни, но и в онлайн-чатах. Никому не нравится, когда к нему относятся свысока – это сразу вызывает желание заблокировать собеседника и больше с ним не контактировать.


Задание 2. (Максимальное количество баллов – 5)

Образование – это процесс индивидуального освоение человеком культуры его страны.  Системы образования разных стран имеют свои особенности, но тем не менее их можно объединить в несколько крупных групп. Например, по географическому признаку допустимо выделить Восточную и Западную системы образования.

Вопрос:

Проанализируйте представленный материал об особенностях Восточного и Западного образования:

Западная система образования

Восточная система образования

Деятельное начало

Созерцательный подход

Экстравертивность (ориентация на внешний мир)

Интровертивность (ориентация на внутренний мир)

Более свободные формы воспитания, в поисках истины

Жёсткие требования к выполнению традиционных норм и канонов

Синтез рационального

Синтез духовного

Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим

Преемственность знаний, направленная не только на сохранение знаний предков, но и на их преумножение

Цель образования: получение знаний, умений, навыков

Цель образования: самоуглубление, движение к внутреннему просветлению

Школьная форма обучения с разделением детей на классы

Индивидуальное обучение

Знания – центр образовательного процесса

Ученик – центр образовательного процесса

 

Дайте развернутый ответ на вопросы:

  К какой системе образования ближе российская система? Какие факторы отличаются?

Считаете ли вы верным существующий подход к образовательному процессу? Что необходимо поменять в культуре образования?

Ответ на задание 2:

На мой взгляд, после анализа материала в таблице об особенностях Восточного и Западного образования, российская система образования все же ближе к Западной.

Главное отличие в том, что Восточная система образования нацелена на развитии духовного внутреннего мира ребенка, его учат слушать себя, свой внутренний мир, развивают чувство эстетики, тем самым развивают индивидуальные способности детей. Однако, что касается воспитания, на Востоке очень жёсткие требования к выполнению традиционных норм и канонов. На Западе такого нет. Западная технология, как и российская система обучения состоит в том, чтобы каждый воспитанник мог стать равноправным членом общества, познания и общения, свободной, самодеятельной личностью. Она основана на принципах педагогики гуманизма.

Помимо этого, если анализировать систему Западного и Восточного образования и сравнивать ее с российской, то в большинстве критериев она схожа с системой западного образования. Например, по таким факторам, как:

  • Школьная форма обучения с разделением детей на классы,

  • Цель образования: получение знаний, умений, навыков,

  • Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим.

Однако, Российская система не идентична Западной и все же имеет ряд отличий. Например, в Западной системе образования знания – это центр образовательного процесса, тогда как в российской системе образования во главе стоит ученик (то есть по этому фактору российская система образования ближе все-таки к восточной). 

  1. Существующий подход к образовательному процессу с годами претерпел многочисленные изменения, и на мой взгляд на данном этапе полностью соответствует всем нормам и требованиям к обучению, однако я бы внесла некоторые корректировки в образовательную систему РФ:
    Отсутствие переполняемости учеников в классах гарантирует необходимый уровень образования, поэтому необходимо контролировать численность обучающихся в классах.

  2. Учащиеся с отклонениями в развитии должны обучаться по адаптированной или специальной программе в отдельном классе от учеников, которые и учатся по общеобразовательной программе.

Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3)

О последствиях несформированной бытовой культуры отлично знали советские идеологи. Поэтому в стране велась активная пропаганда здорового образа жизни: отказа от вредных привычек, привлечение к занятиям спортом, отдыху на природе. Быть здоровым и не зависеть от алкоголя и табака считалось правильным и модным. В современном мире источники массовой культуры формируют у молодежи положительный образ неправильных, а иногда и вредных бытовых привычек.


Вопрос:

Составьте простую и понятную для детей и подростков схему (состоящую минимум из 5 блоков), доказывающую вред курения в любой форме. Рекомендуется применить наглядные картинки, статистические материалы, научные доказательства.

Ответ на вопрос 3:

Курение - одна из самых значительных угроз здоровью человека. 

По данным Всемирной организация здравоохранения [1]

Ежегодно табак приводит почти к 8 миллионам случаев смерти, из которых более 7 миллионов случаев происходит среди потребителей и бывших потребителей табака, и более 1,2 миллиона — среди некурящих людей, подвергающихся воздействию вторичного табачного дыма. 

Так почему курение в любой форме вредит человеку?

  1. Горящая сигарета – это химическая фабрика

В момент затяжки температура на кончике сигарет достигает 600-900С. Дым, образующий при курении табака, представляет собой сложную смесь многих ядовитых веществ.

В результате курения образуются токсичнее вещества – табачный дым содержит 4000 химических веществ.



  • Синильная кислота (цианид)

– ядовитая кислота, используемая в химической промышленности. Данная кислота также используется в тюрьмах иных стран для исполнения смертных приговоров.



  • Сероводород

– газ, с запахом тухлых яиц, образуется при разложении, гниении белковых веществ.

  • Табачный деготь

– вязкая жидкость черного цвета, образуется при разложении, гниении растений без доступа воздуха. В течении года в легкие заядлого курильщика попадает около 1 кг табачного дегтя. В следствии этого курение является причиной заболевания рака легких. Это происходит из-за того, что в табачном дегте содержится радиоактивный элемент – полоний.



  • Формальдегид

– ядовитый газ с резким запахом.

  • Угарный газ

– ядовитый, удушливый газ, образуется при горении

  • Никотин

- сильный яд, один из самых опасных ядов растительного происхождения. Приводит к привыканию. Затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу. Учащает сердцебиение и пульс. Отравляет клетки мозга. При курении всасывается в организм, в малых дозах вызывает возбуждение ЦНС, а в больших дозах - вызывает паралич (остановку дыхания, остановку сердца).


Больше всего от курения страдают легкие. При курении в них постепенно скапливается табачный дым и сажа. Мучительный кашель травмирует ткани легкого. Табачный деготь обволакивает легкие, скапливается внутри. Легкие каменеют.



Никотин — это наркотик. По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.

Также помимо проблемы со здоровьем, курение несет колоссальный вред экологии. По статистическим данным [3] в среднем в день во всем мире выкуривается порядка 15 миллиардов сигарет, таким образом, все указанные загрязняющие вещества, в огромном количестве поступают в атмосферу. Каждая выкуренная сигарета превращается в мусор. Мусор образуется из использованных окурков, пачек, упаковок от блоков сигарет и других табачных изделий. Сигаретные фильтры разлагаются в течение 5-7 лет. Сигаретные окурки представляют собой большую угрозу здоровью живых существ: они были обнаружены в желудках китов, дельфинов, морских птиц и черепах. Из окурков выделяются токсичные вещества, что вызывает воспаление пищеварительной системы животных и, если из-за этого развивается непроходимость кишечника, ведет к смерти [4].

Не потушенные сигаретные окурки, попадая на почвенно-растительный покров, являются негативным фактором возникновения рисков лесных пожаров. Они в настоящее время являются актуальной экологической проблемой, особенно для России. Именно лесные пожары являются основной причиной повреждения и гибели лесов на значительных площадях. Ежегодно в России происходит более 18 тыс. лесных пожаров [5]. Ежегодно в Сибири, на Дальнем Востоке и Урале огнем уничтожаются огромные территории – тысячи гектаров леса. Курение – вторая основная причина пожаров.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод и составить схему о вреде курения в любой форме:

Вывод: Курение – очень пагубная привычка. Так как сигарета содержит множество опасных веществ, человек имеет множество проблем со здоровьем, в первую очередь, проблемы с легкими, также проблемы с сердцем, с зубами, носоглоткой, пищеводом, проблемы ЦНС. Также при курении ухудшается состояние волос, ногтей и кожи. Появляется зависимость. Курильщик имеет своеобразный резкий запах табака, который сопровождает его постоянно, из-за этого ухудшается обоняние. Также появляется неприятный запах изо рта, зубы приобретают жёлтый цвет, появляется зубной камень. Курение в общественных местах или в местах пользования другими людьми несет вред не только курильщику, но и человеку, который вдыхает дым. Таких людей зовут пассивными курильщиками. По статистике в год от рака лёгких умирает около 3 тыс. человек, от болезни сердца – до 62 тысячи и 2,7 тыс. детей умирает от синдрома внезапной смерти. [2]