Файл: Памятка основных правил вежливого общения в мессенджерах и социальных сетях. Приветствие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Помимо колоссальных проблем со здоровьем, табакокурение вредит экологии, вызывая смерть животных и лесные пожары.

Задание 4. (Максимальное количество баллов – 3)

Сказка – один из самых ярких примеров народной культуры. Простая, но в то же время поучительная история, которая увлекает и детей, и взрослых.  За последние века мир сильно изменился, однако сказка жива. Кроме того, этот жанр развивается, наполняя хорошо знакомую нам форму новыми сюжетами.

Вопрос:

Развернуто опишите ситуацию, в которой вы бы могли применить в работе форму народной культуры – сказку.

Что это за сказка?

Почему применение подобных форм в работе все еще актуально?

 Почему сказка вызывает у детей живой интерес?

Ответ на задание 4:

«Сказка – ложь, да в ней намек» - так гласит древняя мудрость. Сюжет сказки, по большому счету – это вымысел, однако в ней в метафорической форме заложены извечные истины и человеческие ценности, на которые сказка ненавязчиво намекает ребенку, показывает на примерах, чем оборачиваются для героев те или иные действия. Ребенок непременно сделает правильные выводы, особенно, если обсуждать с ним сказки, задавать вопросы по ним, побуждать к размышлению.

В начальной школе у детей часто возникают страхи, связанные со школой: опоздание на урок; страх ответа у доски; страх перед контрольной работой; страх учителей; порицания.[10]

В подобной ситуации детям может помочь справится со страхом сказка. Так, например, во 2 классе по учебнику литературного чтения [11, с. 35] проходят русскую народную сказку «У страха глаза велики». Несмотря на то, что данное произведение рассчитано на маленьких детей, она несёт очень глубокий смысл.

Основной темой этой сказки является страх. В связи с тем, что младшие школьники часто сталкиваются со страхами, данное произведение очень актуально. Несмотря на то, что сказка очень веселая, она учит нас не боятся всего подряд, а сперва посмотреть, может быть, ничего страшного и нет вовсе. Сказка учит нас верить только тому, что мы видим своими глазами.

Применение подобной формы обучения эффективна и вызывает у детей живой интерес к происходящему в сказке. Страх – это не единственное с чем сказка может помочь ученикам. Использование той или иной сказки в работе с детьми помогает обучить ребенка самостоятельно справляться с конфликтами, проблемами и жизненными трудностями. Сказка помогает ребенку прислушаться к себе, осознать свои чувства, выразить свои внутренние переживания. С помощью сказочных образов ребенку легче понять подсознательные конфликты, внутренние переживания и выразить их.


Сказка– один из самых популярных и любимых детьми литературных жанров, потому что в ней и занимательный сюжет, и удивительные герои, сказка открывает ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к народному опыту, к родному языку. Кроме того, сказка близка детям по мироощущению, ведь у них эмоционально-чувственное восприятие мира.

Задание 5. (Максимальное количество баллов – 3)

«В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?

Вопрос:

Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения.  Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента. 

Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).

Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?

Ответ на задание 5:

Я не согласна с данным высказыванием. По моему мнению спор не рождает истину. Люди, спорящие между собой, доказывают друг другу лишь свою точку зрения, пытаясь убедить оппонента в своей правоте. Спор не рождает истину, с помощью него оппоненты лишь стремятся изменить мнения друг друга. В споре очень легко потерять самообладание и от обсуждения аргументов люди часто переходят на личности. На мой взгляд, спор в каком-то смысле можно сравнить с насилием, так как спорщик пытается заставить второго человека думать иначе, принять его точку зрения, против его воли. Если бы оба человека в споре были готовы принять иную точку зрения, это уже была бы дискуссия.

Аргументы оппонента СОГЛАСНОГО с точкой зрения Сократа

Аргументы оппонента НЕ СОГЛАСНОГО с точкой зрения Сократа

Спор многому учит.

Спор подразумевает рассуждения вслух, благодаря этому можно познать интересные факты, которые ранее были неизвестны.

Поиск самоутверждения


Спорить – значит пытаться убедить оппонента в своей правоте. Даже загнанный в угол вескими аргументами человек может продолжать настаивать на своем, не желая признавать поражения

Тренировка для ума.

Спор учит отстаивать свою точку зрения, а это очень хорошо тренирует логику. Вам надо подготовить такие аргументы, с которыми сложно не согласиться, вам приходится проявить свой аналитический ум и поднапрячь память.

Скрытые мотивы


Иногда споры возникают не потому, что люди действительно хотят разобраться в том, кто прав. Истинной причиной в данном случае может являться, например, желание унизить (обидеть, разозлить) человека или спровоцировать конфликт.

Новые знания.

Это отличный способ выслушать несколько точек зрения разных людей

Завышенное мнение о себе.


Люди с чрезмерно высокой самооценкой в большинстве случаев считают правыми только себя, из-за чего не признают того факта, что кто-то может располагать более точными сведениями.


Проработав аргументы, я могу сделать вывод, что мое мнение по данному высказыванию не изменилось. Я не считаю, что «В споре рождается истина», для меня все также спор — это своеобразный процесс с целью навязать оппоненту свое мнение, такая «словесная война», где две стороны не столько ищут истину, сколько меряются амбициями. Дискуссия – вот это место, в котором, по моему мнению, рождается истина.

Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3)

Музей – место скопления удивительной энергии. Место, в котором можно прикоснуться к живому прошлому.  Всего несколько десятилетий назад это был единственный способ увидеть картины известных художников, костюмы прошлых лет, предметы быта или оружие наших предков. Сейчас, в век информационных технологий, в каждом смартфоне можно в деталях рассмотреть любой из этих предметов.

Вопрос:

Проанализируйте график посещаемости российских музеев за 6 лет:



Дайте развернутый ответ на вопросы:

Какая динамика наблюдается?

Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?

Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?

Ответ на задание 6:

При анализе графика можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика. В период с 2011 по 2017 год количество посетителей выросло на 4 тысячи человек, с 2011 по 2012 год на 38 тысяч человек.

Посещаемость музеев из года в год растет. Большое количество общедоступной информации дает возможность людям заинтересоваться музеем и сделать выбор еще до его посещения, ориентируясь лишь на сайт или страницу в социальных сетях. Положительное влияние на посещаемость оказывают показатели цифровизации, особенно «Наличие автоматизированного доступа посетителей», это связано, прежде всего, с более высокой пропускной способностью, а также с наличием электронных данных для анализа. Значительное влияние оказывает также тот факт, что, чем больше у музея образовательных программ и массовых мероприятий, тем выше его посещаемость. Также есть такой элемент, как «геймификация» (это технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности участников в процесс). Именно геймификация позволяет добавить динамику в статичные музейные экспозиции. Благодаря правильно выстроенной механике игры посетителям проще воспринимать сложную информацию о тех, или иных исторических событиях. Еще одним безусловным плюсом цифровых технологий в музеях является максимальное погружение посетителя в детали экспозиции, которое достигаются с помощью интерактивности. Интерактивность музейной деятельности предполагает использование мультимедийных технологий, которые помогают зрителю увидеть то, что обычно скрыто от человеческих глаз.


Однозначно посещение музея влияет на общую культуру небольшого сообщества будь то класс или экскурсионная группа. Прежде всего, посещение музеев даёт школьнику возможность приобщиться к миру общечеловеческих ценностей и развивает познавательно – исследовательские умения. Посещение музеев поможет классу, группе и даже семье расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство, позволит приобщиться к музейной культуре, усвоить правила поведения, умение понимать образный язык предметов, даст символичный доступ в пространство другой культуры, возможность личного переживания.

Задание 7. (Максимальное количество баллов – 5)

Культура общения и поведения в коллективе позволяет не только выстроить между детьми правильные и доброжелательные отношения, но и напрямую влияет на успехи ребёнка, его желание посещать школу, сад, секцию. Именно поэтому необходимо включать в занятия не только познавательную, но и воспитательную задачу.

Вопрос:

Составьте методические рекомендации для воспитателей/учителей вашей дисциплины по включению в занятия блока о культуре поведения и уважительного отношения друг к другу в классе/группе. 

Ответ на задание 7:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ/УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на тему: «Навыки культуры поведения и уважительного отношения младших школьников»

Культура поведения — это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Культурный человек всегда знает и готов соблюдать основные нормы поведения, при этом он внутренне убежден в их необходимости. Соблюдение правил приличия, вежливость, доброжелательность должны выполняться естественно, непринужденно без притворства и ложной скромности. Воспитанный человек — это не только образованность, правильные привычки, усвоенные в семье, а в первую очередь внутренняя культура, основанная на постоянном, не прерывном самообразовании и самовоспитании, на уважении к другому человеку, на желании быть интеллигентным в самом лучшем понимании этого слова [6]

Прежде всего, ребенку с малых лет нужно привить этикет. Этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в широком смысле слова.


Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, справедливости, человечности – в области моральной этики. [7]

Научить ребенка везде и во всем уважать общество и каждого его члена в отдельности. Правило очень простое, но, увы? В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми осуществляются. А между тем культура, человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок приучается общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и с совершенно незнакомыми людьми.[7]

В младшем школьном возрасте особенности поведения ребенка во многом определяются его новой социальной ситуацией: он – начинающий школьник. Он впервые получает права и обязанности школьника, становится членом классного коллектива. Большая часть детей приходит в 1 класс из детского сада, где ребята получают достаточный запас нравственных представлений и привычек. Дети имеют широкий круг представлений о хороших и плохих поступках, навыки вежливого отношения к окружающим. Стремление детей стать школьниками является хорошим стимулом для нравственного воспитания. С приходом детей в школу круг их общения и обязанностей расширяется. Главным для детей становится учеба. Кроме того, там они должны научиться строить нравственные отношения с товарищами по классу, учителем, воспитателем. Осознание важности, нужности новых обязанностей и дел определяет готовность ребенка выполнять новые требования взрослых: добросовестно готовить школьные задания, старательно овладевать знаниями, активно участвовать в жизни класса. В большинстве своем младшие школьники, легко привыкают к новому коллективу, они не застенчивы, стремятся делать полезные дела для класса, школы, других людей, выполнять общественные поручения.[7]

Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется также повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.[8]

Культура поведения младших школьников отличается заметным своеобразием. В их моральном сознании преобладают повелительные элементы, обусловленные указаниями, советами, требованиями учителя и воспитателя. Оно фактически функционирует в форме этих требований, причем при оценке поведения дети исходят главным образом, из того, что не надо делать. Именно поэтому они замечают малейшие отклонения от установленных норм поведения и немедленно стремятся доложить о них учителю, воспитателю. С этим же связана и другая черта. Остро