Файл: Памятка основных правил вежливого общения в мессенджерах и социальных сетях. Приветствие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
реагируя на недочеты в поведении своих товарищей, дети зачастую не замечают собственных и некритически относятся к себе. Самосознание и самоанализ у младших школьников находятся на низком уровне, и их развитие требует от педагогов внимания и специальной педагогической работы.

На современном этапе развития общества стоит задача дальнейшего улучшения нравственного воспитания подрастающего поколения.

Воспитание культуры поведения младших школьников во многом определяет развитие их чувств и поведения.

Понятие культуры поведения, характеристика ее компонентов

Вежливость. Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. [9]

Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца.

Деликатность – сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.[9]

Скромность. Эта нравственная черта личности – показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение, чуткость к людям, высокая требовательность к себе.[9]

Общительность. В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим – непременное условие в выработке у детей культуры взаимоотношений. Ребенок, испытывающий радость общения со сверстниками, с готовностью поможет товарищу, лишь бы быть рядом с ним, для него проявить доброжелательность естественнее, чем дерзость. В этих проявлениях – истоки уважения к людям.[9]

Формы работы

  1. Индивидуальные беседы;

  2. Игры;

  3. Занятия;

  4. Экскурсии;

  5. Анкетирование;

  6. Просмотр поучительных диафильмов о культуре;

  7. Внеклассный урок, посвященный культуре поведения и уважительном отношении друг к другу.


Список литературы:

  1. https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/tobacco

  2. https://zdrav.expert/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%A0%D0%B0%D0%BA_%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%B8%D1%85

  3. Информационный бюллетень Всемирной Организации Здравоохранения № 339


http://vopb1.ucoz.net/publ/tabak_informacionnyj_bjulleten_n_339_vsemirnoj_organizacii_zdravookhranenija/1-1-0-12

  1. Моисеев И.В. Табак и табачная индустрия: вчера, сегодня, завтра. – М.: ДМК Пресс, 2011. – 280 с.

  2. Андреева Т.И., Красовский К.С. Табак и здоровье. – Киев: ИЦПАН, 2004. – 224 с.

  3. Статья «Культура, как неотъемлемая часть воспитания ребенка», Ботина Т.Я.

http://mkobr.ru/pedagogika-nauka-i-praktika/kultura-kak-neotemlemaja-chast-vospitanija-rebjonka.html

  1. Статья «Этикет – важная часть общечеловеческой культуры», Колесниченко Е.Ю.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/07/22/etiket-vazhnaya-chast-obshchechelovecheskoy-kultury

  1. Статья «Современная характеристика нравственной воспитанности младших школьников в аспекте Федерального государственного образовательного стандарта, Колесникова, А. Н.
    https://moluch.ru/archive/89/17718/

  2. https://studbooks.net/1923507/pedagogika/kultura_obscheniya_detey_vzroslymi_sverstnikami_sostavlyayuschaya_osnova_kultury_povedeniya

  3. Статья «Детские страхи: причины и способы преодоления», психолог Анита Вайаканти

https://mel.fm/blog/anita-vayakanti/21856-detskiye-strakhi-prichiny-i-sposoby-preodoleniya

  1. Учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий, Школа России, 2 класс, 1 часть

https://uchebnikonline.ru/uchebniki/2-klass/literaturnoe-chtenie-2-klass-1-chast-klimanova-goreckiy-shkola-rossii