Файл: Н. Н. Ланге Организовал лабораторию в Новороссийском университете (Одесса).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как известно, в Российской Федерации на данный момент не существует единого закона, регулирующего деятельность психологов. Однако это не означает, что данная профессия не подразумевает какой бы то ни было ответственности за здоровье и благополучие другого человека. Еще находясь на этапе выбора профессии человек,

желающий связать жизнь с психологией, должен ясно осознавать и понимать всю многогранность и сложность избранной деятельности. В нем должно присутствовать желание помогать людям, а также осознание последствий различных поступков,

которые могут казаться незначительными обычным, далеким от психологии людям.

Психолог – «врачеватель человеческих душ». Эта хрупкая субстанция требует максимальной концентрации внимания, а также значительного багажа знаний и навыков. Практическое применение этих и многих других условий, о которых в данной

работе не сказано, и говорит о готовности психолога принимать на себя ответственность и быть профессионалом в выбранной профессии.

В заключении хочу отметить, что профессия психолога сродни самой жизни – она сложна, трудоемка, многогранна, увлекательна, насыщенна и интересна. Это деятельность, связанная с поиском ответов и преодолением преград не только в работе с клиентами, но и по отношению к самому себе.
Задание №2. Составьте таблицу типологии экспериментальных исследований.

По способу организации

По характеру влияния

По цели исследования

Соответствие реальности

Лабораторный эксперимент проводится в лабораторных условиях.

Констатирующий эксперимент – это эксперимент, цель которого установить причинно-следственную связь между явлениями.

Поисковый эксперимент – это эксперимент направлен на поиск каузальной (причинно-следственной) связи.

Идеальный эксперимент – это эксперимент организован таким образом, что изменяется лишь одно условие, все остальные контролируются.

Естественной эксперимент – это проводится в естественных условиях, обычных для участников.

Формирующий эксперимент – это эксперимент, цель которого сформировать определенные явления.

Подтверждающий эксперимент – это эксперимент, на­правленный на установление вида функциональной количественной связи между явлениями.

Реальный эксперимент – это эксперимент, в котором изменяется целый ряд условий, в силу реальности (естественности) проведения.

Полевой эксперимент – это эксперимент по схеме есте­ственного, оснащение может использоваться, участники проинформированы.



Пилотажный эксперимент – это пробный эксперимент, первый в серии.

Эксперимент полного соответствия – это эксперимен­тальное исследование, в котором все условия и их изменения отвечают реальности.



Задание №3. Провести обзор и краткий анализ наиболее интересных на Ваш взгляд исследований, описанных в двух последних номерах «Психологического журнала» и журнала «Вопросы психологии». Рассмотреть не менее 3-х исследований. Результаты обобщить в таблице:

Авторы, название статьи

Выходные данные (название журнала, год выпуска и т. д.)

Содержание исследования

Практическая значимость исследования

Наиболее интересные факты и выводы

Ассоциация инфекции SARS-CoV-2 с психологическим стрессом с назначением психотропных препаратов.

JAMA Netw Open. 2021 г.

Учёные проанализировали медицинские записи 12 млн. пациентов и получили доказательства того, что инфекция SARS-CoV-2 была связана развитием повышенной усталости и проблем со сном.

Заражение SARS-CoV-2 связано с усталостью и проблемами со сном спустя долгое время после острой фазы COVID-19. Кроме того, есть опасения, что инфекция SARS-CoV-2 может вызвать психическое заболевание; однако доказательства прямого эффекта неубедительны.

Из 11923105 подходящих лиц [50,4%] женщин и [49,6%] мужчин; средний возраст 44 года; 2% имели положительный результат на тест SARS-CoV-2.

После применения критериев отбора 86.922 человека оказались в соответствующей когорте без предшествующих психических заболеваний, у 19.020 человек ранее были тревога или депрессия, у 1.036 человек был психоз, у 4.152 человек была усталость и у 4.539 человек были проблемы со сном. После поправки на наблюдаемые вмешивающиеся факторы была выявлена связь между положительными результатами теста на SARS-CoV-2 и психической заболеваемостью результатами теста на SARS-CoV-2 был аналогичный риск возникновения психической заболеваемости.

Хроническая бессонница в среднем возрасте предсказывает ухудшение когнитивных функций.

April 28.

2022 г.

Исследователи применили личностно-ориентированный подход и использовали линейные смешанные модели латентного класса для определения траекторий сна, которые объясняют проблемы с памятью, концентрацией и способностью к обучению после выхода на пенсию.

Среди законопослушных пенсионеров были выявлены три латентные групповые траектории симптомов, связанных с бессонницей: стабильно низкая, убывающая и нарастающая. Среди вышедших на пенсию по инвалидности мы выявили еще одну латентную групповую траекторию: стабильно высокая. Симптомы бессонницы были связаны с ухудшением когнитивной функции.

Три аспекта когнитивной функции: память, концентрация и обучение — оценивались по следующим трем пунктам: «Насколько хорошо работает моя память», «Насколько хорошо я воспринимаю и изучаю новые вещи», «Обычно я могу сосредоточиться на чем-то». Ответы давались по пятибалльной шкале («очень плохо», «плохо», «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо». В нашей выборке количество наблюдений в высшей и низшей категории было небольшим. Таким образом, эти группы были разделены на хорошие (включает «хорошо» и «очень хорошо»), легкие (включает «удовлетворительно») и плохие (включают «очень плохо» и «плохо»). Этот инструмент включен в базу данных TOIMIA, которая поддерживается Финским институтом здравоохранения и социального обеспечения (THL) (Финский институт здравоохранения и социального обеспечения, (THL)).