Файл: Решение Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий. Нахождение суммы двух чисел.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Группа | Вид | Содержание задачи | Краткая запись | Модель задачи | Решение |
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий. | Нахождение суммы двух чисел. | Катя нашла 3 карандаша, а Лера 7. Сколько всего карандашей нашли девочки? | К.-3 кар. Л.-7 кар. | | 3+7=10(кар.) Ответ:10 карандашей. |
Нахождение разности или остатка. | Маша купила 9 папок,3 она отдала. Сколько у нее осталось? | было-9 п. отдала-3 п. осталось-? | | 9-3=6(п.) Ответ:6 папок. | |
Нахождение произведения как суммы двух одинаковых слагаемых. | На четырёх ветках сидело по 5 птиц. Сколько всего было птиц? | | | 5*4=20(пт.) Ответ:20 птиц. | |
Деление по содержанию. | 18 яблок раздали детям по 6 штук каждому. Сколько было детей? | 18 ябл. По 6 ш. Сколько детей? | | 18:6=3 Отевет:3 ребёнка. | |
Деление на равные части. | 12 карандашей разложили поровну в 3 стаканчика. Сколько карандашей в каждом стаканчике? | 12 к.-3 ст. по сколько в каждом стаканчике? | | 12:3=4(к.) Ответ: по 4 карандаша в каждом стаканчике. | |
Задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатом арифметического действия. | Нахождение первого слагаемого по сумме и второму слагаемому. | В корзинке 15 пирожков, с творогом и 7 с капустой. Сколько пирожков с творогом? | Т.-? К.-7 п. | | х+7=15 15-7=8(п.) Ответ:8 пирожков с творогом. |
Нахождение второго слагаемого по сумме и первому слагаемому. | В магазине было 20 раскрасок, 11 для мальчиков и остальные для девочек. Сколько раскрасок для девочек? | Мал.-11 рас. 20 р. Дев.-? | | 11+х=20 20-11=9(рас.) Ответ:9 раскрасок для девочек. | |
Нахождение уменьшаемого по вычитаемому и разности. | У автошколы было несколько машин. Когда 5 из них увезли, осталось 4. Сколько было? | было-? увезли-5 маш. осталось-4 | | х-5=4 5+4=9(маш.) Ответ:9 машин. | |
Нахождение вычитаемого по уменьшаемому и разности. | В холодильнике было 5 кг мороженого. После ужина осталось 2 кг. Сколько съели за ужином? | было-5 кг съели-? осталось-2 кг | | 5-х=2 5-2=3 Ответ:3 кг мороженого осталось. | |
Нахождение первого множителя по произведению и второму множителю. | Какое число нужно умножить на 5, чтобы получить 15? | | | х*5=15 15:5=3 х=3 | |
Нахождение второго множителя по произведению и первому множителю | Число 3 умножили на неизвестное число и получили 27. | | | 3*х=27 27:3=9 х=9 | |
Нахождение делимого по делителю и частному. | Какое число нужно поделить на 9, чтобы получить 4? | | | х:9=4 9*4=36 х=36 | |
Нахождение делителя по делимому и частному. | Насколько надо разделить 48, чтобы получить 6? | | | 48:х=6 48:6=8 х=8 | |
Задачи, раскрывающие новый смысл разности и частного. | Разностное сравнение чисел (1 вид) | В одном шкафу было 8 полок, а во втором 2. Насколько в первом больше полок, чем во втором? | | | 8-2=6(п.) Ответ:6 полок. |
Разностное сравнение чисел (2 вид) | В первом ящике было 7 игрушек, во втором 1. Насколько во втором меньше игрушек, чем в первом? | | | 7-1=6(игр.) Ответ:6 игрушек | |
Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма) | В папку вложили 3 жёлтых листа, а красных на 5 больше. Сколько красных? | | | 3+5=8(л.) Ответ:8 красных листов. | |
Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма) | В парке 7 берёз, что на 2 меньше, чем дубов. Сколько дубов? | | | 7+2=9(дер.) Ответ:9 дубов. | |
Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма) | Мама помыла 10 тарелок, а папа на 3 меньше. Сколько помыл папа? | | | 10-3=7(тар.) Ответ:7 тарелок. | |
Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма) | В саду собрали 5 кг малины, что на 4 больше, чем ежевики. Сколько собрали ежевики? | | | 5-4=1(кг) Ответ:1 кг ежевики. | |
Краткое сравнение чисел (1 вид) | Стул имеет высоту 30 см, а стол 60 см. Во сколько раз стол выше стула? | | | 60:30=2(р.) Ответ: стол в 2 раза выше. | |
Краткое сравнение чисел (2 вид) | Стул-30 см, стол-60 см. Во сколько раз стул ниже стола? | | | 60:30=2(р.) Ответ: стул в 2 раза ниже. | |
Увеличение числа в несколько раз (прямая форма) | В одном стаканчике 13 карандашей, а в другом в 3 раза больше. Сколько во втором? | | | 13*3=39(кар.) Ответ:39 карандашей. | |
Увеличение числа в несколько раз (косвенная форма) | В одном пенале 20 ручек, это в 4 раза меньше, чем во втором. Сколько во втором? | | | 20*4=80(р.) Ответ:80 речек. | |
Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма) | В одном ящике 15 кубиков, а во втором в 5 раз меньше. Сколько кубиков во втором? | | | 15:5=3(к.) Ответ:3 кубика. | |
Уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма) | В одной бухте 20 кораблей, это в 5 раз больше, чем во второй. Сколько во второй бухте кораблей? | | | 20:5=4(к.) Ответ:4 корабля. |