Файл: Решение Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий. Нахождение суммы двух чисел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Группа

Вид

Содержание задачи

Краткая запись

Модель задачи

Решение

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий.

Нахождение суммы двух чисел.

Катя нашла 3 карандаша, а Лера 7. Сколько всего карандашей нашли девочки?

К.-3 кар.

Л.-7 кар.




3+7=10(кар.)

Ответ:10 карандашей.

Нахождение разности или остатка.

Маша купила 9 папок,3 она отдала. Сколько у нее осталось?

было-9 п.

отдала-3 п.

осталось-?




9-3=6(п.)

Ответ:6 папок.

Нахождение произведения как суммы двух одинаковых слагаемых.

На четырёх ветках сидело по 5 птиц. Сколько всего было птиц?







5*4=20(пт.)

Ответ:20 птиц.

Деление по содержанию.

18 яблок раздали детям по 6 штук каждому. Сколько было детей?

18 ябл. По 6 ш.
Сколько детей?




18:6=3

Отевет:3 ребёнка.

Деление на равные части.

12 карандашей разложили поровну в 3 стаканчика. Сколько карандашей в каждом стаканчике?

12 к.-3 ст.
по сколько в каждом стаканчике?




12:3=4(к.)

Ответ: по 4 карандаша в каждом стаканчике.

Задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатом арифметического действия.

Нахождение первого слагаемого по сумме и второму слагаемому.

В корзинке 15 пирожков, с творогом и 7 с капустой.

Сколько пирожков с творогом?

Т.-?

К.-7 п.





х+7=15

15-7=8(п.)

Ответ:8 пирожков с творогом.

Нахождение второго слагаемого по сумме и первому слагаемому.

В магазине было 20 раскрасок, 11 для мальчиков и остальные для девочек. Сколько раскрасок для девочек?

Мал.-11 рас.

20 р. Дев.-?





11+х=20

20-11=9(рас.)

Ответ:9 раскрасок для девочек.

Нахождение уменьшаемого по вычитаемому и разности.

У автошколы было несколько машин. Когда 5 из них увезли, осталось 4. Сколько было?

было-?

увезли-5 маш.

осталось-4





х-5=4

5+4=9(маш.)

Ответ:9 машин.

Нахождение вычитаемого по уменьшаемому и разности.

В холодильнике было 5 кг мороженого. После ужина осталось 2 кг. Сколько съели за ужином?

было-5 кг

съели-?

осталось-2 кг




5-х=2

5-2=3

Ответ:3 кг мороженого осталось.

Нахождение первого множителя по произведению и второму множителю.

Какое число нужно умножить на 5, чтобы получить 15?







х*5=15

15:5=3

х=3

Нахождение второго множителя по произведению и первому множителю

Число 3 умножили на неизвестное число и получили 27.







3*х=27

27:3=9

х=9

Нахождение делимого по делителю и частному.

Какое число нужно поделить на 9, чтобы получить 4?







х:9=4

9*4=36

х=36

Нахождение делителя по делимому и частному.

Насколько надо разделить 48, чтобы получить 6?







48:х=6

48:6=8

х=8

Задачи, раскрывающие новый смысл разности и частного.

Разностное сравнение чисел (1 вид)

В одном шкафу было 8 полок, а во втором 2. Насколько в первом больше полок, чем во втором?







8-2=6(п.)

Ответ:6 полок.

Разностное сравнение чисел (2 вид)

В первом ящике было 7 игрушек, во втором 1. Насколько во втором меньше игрушек, чем в первом?







7-1=6(игр.)

Ответ:6 игрушек

Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма)

В папку вложили 3 жёлтых листа, а красных на 5 больше. Сколько красных?









3+5=8(л.)

Ответ:8 красных листов.

Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма)

В парке 7 берёз, что на 2 меньше, чем дубов. Сколько дубов?







7+2=9(дер.)

Ответ:9 дубов.

Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма)

Мама помыла 10 тарелок, а папа на 3 меньше. Сколько помыл папа?







10-3=7(тар.)

Ответ:7 тарелок.

Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма)

В саду собрали 5 кг малины, что на 4 больше, чем ежевики. Сколько собрали ежевики?







5-4=1(кг)

Ответ:1 кг ежевики.

Краткое сравнение чисел (1 вид)

Стул имеет высоту 30 см, а стол 60 см. Во сколько раз стол выше стула?







60:30=2(р.)

Ответ: стол в 2 раза выше.

Краткое сравнение чисел (2 вид)

Стул-30 см, стол-60 см. Во сколько раз стул ниже стола?







60:30=2(р.)

Ответ: стул в 2 раза ниже.

Увеличение числа в несколько раз (прямая форма)

В одном стаканчике 13 карандашей, а в другом в 3 раза больше. Сколько во втором?







13*3=39(кар.)

Ответ:39 карандашей.

Увеличение числа в несколько раз (косвенная форма)

В одном пенале 20 ручек, это в 4 раза меньше, чем во втором. Сколько во втором?







20*4=80(р.)

Ответ:80 речек.

Уменьшение числа в несколько раз

(прямая форма)

В одном ящике 15 кубиков, а во втором в 5 раз меньше. Сколько кубиков во втором?







15:5=3(к.)

Ответ:3 кубика.

Уменьшение числа в несколько раз

(косвенная форма)

В одной бухте 20 кораблей, это в 5 раз больше, чем во второй. Сколько во второй бухте кораблей?







20:5=4(к.)

Ответ:4 корабля.