Файл: Тема Информационные технологии обработки баз данных.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Создание формы.
В форме Access, как на витрине магазина, удобно просматривать и открывать нужные элементы. Так как форма — это объект, с помощью которого пользователи могут добавлять, редактировать и отображать данные, хранящиеся в базе данных классического приложения Access, ее внешний вид играет важную роль. Если база данных классического приложения Access используется несколькими пользователями, хорошо продуманные формы — залог точности данных и эффективности работы с ними.
Чтобы создать форму из таблицы или запроса базы данных, в области навигации щелкните таблицу или запрос, содержащие данные для формы, а затем на вкладке Создание нажмите кнопку Форма. Самый просто способ создавать форму через Мастер форм.
Рис.21. Создание формы через Мастер форм
Приложение Access создаст форму и отобразит ее в режиме макета.
При необходимости вы можете изменить оформление, например, настроить размер текстовых полей в соответствии с данными. Это можно сделать через Конструктор.

Рис.22. Добавление полей из других таблиц в «Конструкторе Формы»
Рис.23. «Режим формы» как инструмент редактирования
Создание отчета в MS Access.
Различные отчеты - от простых до сложных – можно создавать средствами MS Access. Для начала следует продумать источник записей отчета. Независимо от того, является ли отчет простым списком записей или сводкой огромного массива данных, необходимо сначала определить, какие поля содержат нужные данные и в каких таблицах или запросах они находятся.

Выбор источника записей.
Отчет состоит из данных, полученных из таблиц или запросов, и сведений, хранящихся в макете отчета, таких как подписи, заголовки и рисунки. Таблицы или запросы, в которых содержатся данные, также могут быть источником записей отчета. Если все необходимые поля содержатся в одной таблице, необходимо указать лишь её в качестве источника записей. Если же поля находятся в нескольких таблицах, то в качестве источника записей придется использовать один или несколько запросов. Иногда эти запросы уже существуют в базе данных, но может понадобиться создать новые запросы специально для данного отчета.
Создание отчета с помощью мастера отчетов.
В мастере отчетов можно более точно настроить поля, которые требуется включить в отчет. При этом можно указать способ группировки и сортировки данных, а также добавить в отчет поля из нескольких таблиц или запросов, если отношения между ними заданы заранее.
На вкладке Созданиев группе Отчеты следует выбрать Мастер
отчетов. Далее нужно следовать указаниям на страницах мастера отчетов.
На последней странице следует нажать кнопку Готово.
1) выбор источника отчета; 2) добавить уровень группировки;


3) выбор порядка сортировки и вычислений; 4) выбор итоговых значений;
5) выбор макета отчета; 6) задание имени отчета и действия с отчетом
Рис.24. Мастер создания Отчетов
Создание отчета с помощью средства «Отчет».
Средство «Отчет» — это самый быстрый способ создания отчета, потому что при его использовании отчет формируется сразу же, без запроса дополнительной информации. В отчете будут представлены все записи базовой таблицы или запроса. После этого отчет можно сохранить и изменить в режиме макета или конструктора в соответствии с поставленной задачей.
1.
В области навигации следует выбрать таблицу или запрос, на основе которых требуется создать отчет.
2.
На вкладке Создание в группе Отчеты следует выбрать
Отчет.
Access создаст отчет и отобразит его в режиме макета. В конструкторе отчета можно добавлять, редактировать и удалять источники
данных. Например, можно ввести дополнительное поле, которое рассчитывается на основе данных уже существующих полей с помощью некоторой формулы.
После просмотра отчет можно сохранить, а затем закрыть и его, и источник записей — таблицу или запрос. В следующий раз при открытии отчета Access отобразит в нем актуальные данные из источника записей.
Отчет можно отправлять на печать, выбрав соответствующую команду.
Рис.25. Конструктор отчета
Рис.26. Итоговый отчет

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое база данных?
2. Дайте понятие реляционной базы данных?

3. Что собой представляет схема данных в MS Access?
4. Как осуществить поиск по базе данных?

5. Что такое запрос к базе данных?
6. Для чего нужна форма в MS Access?
Литература
1.
Ахметгалиева В.Р. Базы данных: Microsoft Access 2013 : учебно-методическое пособие / Ахметгалиева В.Р., Галяутдинова Л.Р.. —
Москва : Российский государственный университет правосудия, 2017. —
95 c. — ISBN 978-5-93916-629-4. — Текст : электронный // Электронно- библиотечная система
IPR
BOOKS
:
[сайт].

URL: https://www.iprbookshop.ru/86345.html (дата обращения: 09.07.2022). —
Режим доступа: для авторизир. пользователей
2.
Букунов С.В. Применение СУБД MS Access для создания бизнес-приложений : учебное пособие / Букунов С.В., Букунова О.В. —
Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно- строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 104 c. — ISBN 978-5-9227-
0747-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR
BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74344.html (дата обращения: 07.07.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
3.
Игнатьев С.А. Построение базы данных в Microsoft Access 2010
: учебное пособие / Игнатьев С.А.. — Саратов : Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина, ЭБС
АСВ, 2012. — 129 c. — ISBN 978-5-7433-2602-0. — Текст : электронный //
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:

https://www.iprbookshop.ru/76500.html (дата обращения: 05.07.2022). —
Режим доступа: для авторизир. пользователей
4.
Кузнецов С.Д. Введение в реляционные базы данных : учебное пособие / Кузнецов С.Д. — Москва : Интернет-Университет
Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 247 c. — ISBN 978-5-4497-0902-8. — Текст : электронный // Электронно- библиотечная система
IPR
BOOKS
:
[сайт].

URL: http://www.iprbookshop.ru/102002.html (дата обращения: 03.07.2022). —
Режим доступа: для авторизир. пользователей
5.
Селина Е.Г. Создание реляционных баз данных средствами
СУБД Microsoft Access : учебно-методическое пособие / Селина Е.Г.. —
Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2016. — 46 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. —
URL: https://www.iprbookshop.ru/68137.html (дата обращения: 04.07.2022).
— Режим доступа: для авторизир. пользователей
6.
Селина Е.Г. Создание реляционных баз данных средствами
СУБД Microsoft Access : учебно-методическое пособие / Селина Е.Г. —
Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2016. — 46 c. — ISBN 2227-8397.
— Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS :
[сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68137.html (дата обращения:
02.07.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
7.
Сосновиков Г.К. Средства разработки реляционных баз данных в СУБД Access 2010 : учебное пособие / Сосновиков Г.К., Воробейчиков
Л.А. — Москва : Московский технический университет связи и информатики, 2017. — 129 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный //
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92481.html (дата обращения: 07.07.2022). —
Режим доступа: для авторизированных пользователей