Файл: Методика развития специальной выносливости у девушек легкоатлеток 1517 лет выполнена на 58 страниц, содержит 6 рисунков, 2 таблицы, 47 источников, 5 приложений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методологической основой проведенного исследования выступают концептуальные идеи специалистов по системному анализу сложных природных и социальных явлений. Основные положения теории физического воспитании и периодизации спортивной тренировки Л.П. Матвеева [25], теории спорта В.Н.Попова [30], теории и методики юношеского спорта В.П.Филина [38]. Учебно-тренировочный процесс нами представлялся как процессуальная система. Цикличный характер её функционирования позволяет, с одной стороны, сохранить эту систему, с другой — повысить эффективность её функционирования за счёт совершенствования элементов системы. Процесс воспитания личности многогранен, поэтому в своём исследовании мы исходили из единства обучения, воспитания и развития.

Тренировочный мезоцикл подготовки легкоатлеток 15-17 лет с использованием дробного дыхания (ноябрь)

  1. неделя

Понедельник

Кросс 45'(ЧСС 130 - 140 уд/мин.), ОФП

Вторник

Повторный бег (2'з+2'о+2'з)*5 раз (интенсивность 70-75% от макс., ЧСС 180 -190 уд/мин.), отдых до 120 уд/мин., прыжковые упражнения

Среда

Интервальный бег (2'з/2'о+4'з/4'о+2'з/2'о)*3 серии, 8'(о) равномерный бег (ЧСС 130-140 уд/мин). Бассейн.

Четверг

Кросс 45'(ЧСС 120-130 уд/мин.), переменный бег 10*2кр.(з)/2кр.(о), прыжковые упражнения. Спортивные игры.

Пятница

Повторный бег 3х1'(з)/1'(о), пирамида 3кр(з)/2(о)+6кр(з)/2(о)+9кр(з)/2(о) +6(з)/2(о) +3кр(з)/2(о), равномерный бег 6'(з) (ЧСС 150-160 уд/мин).

Суббота

Темповый бег 12 км (ЧСС 150-170 уд/мин.)

Сауна

Воскресенье

Отдых

  1. неделя

Понедельник

Кросс 60'(ЧСС 130 - 140 уд/мин.), ОФП

Вторник

Повторный бег (3'з+3'о+3'з)*4-5 раз (интенсивность 70-75% от макс., ЧСС 180 - 190 уд/мин.), отдых до 120 уд/мин., прыжковые упражнения

Среда

Интервальный бег (3'з/3'о+6'з/6'о+3'з/3'о)*3 серии, 12'(о) равномерный бег (ЧСС 130-140 уд/мин). Бассейн.

Четверг

Кросс 45'(ЧСС 120-130 уд/мин.), переменный бег 10*2кр.(з)/2кр.(о), прыжковые упражнения. Спортивные игры.

Пятница

Повторный бег 4х1'(з)/1'(о), пирамида 4кр(з)/2(о)+8кр(з)/2(о)+12кр(з)/2(о) +8 кр (з)/2(о) +4кр(з)/2(о), равномерный бег 8'(з) (ЧСС 150-160 уд/мин).


Суббота

Темповый бег 14 км (ЧСС 150-170 уд/мин.)

Сауна

Воскресенье

Отдых

  1. неделя

Понедельник

Кросс 75'(ЧСС 130 - 140 уд/мин.), ОФП

Вторник

Повторный бег (4'з+4'о+4'з)*3-4раза интенсивность 70-75% от макс., ЧСС 180 -

190 уд/мин.), отдых до 120 уд/мин., прыжковые упражнения

Среда

Интервальный бег (4'з/2'о+8'з/4'о+4'з/2'о)*3 серии, 16'(о) равномерный бег (ЧСС 130-140 уд/мин). Бассейн.

Четверг

Кросс 45'(ЧСС 120-130 уд/мин.), переменный бег 10*2кр.(з)/2кр.(о), прыжковые упражнения. Спортивные игры.

Пятница

Повторный бег 5х1'(з)/1'(о), пирамида 5кр(з)/2(о)+10кр(з)/2(о)+15кр(з)/2(о) +10 кр (з)/2(о) +5кр(з)/2(о), равномерный бег 10(з) (ЧСС 150-160 уд/мин).

Суббота

Темповый бег 16 км (ЧСС 150-170 уд/мин.)

Сауна

Воскресенье

Отдых

  1. неделя

Понедельник

Кросс 40', ОФП, спортивные игры

Вторник

Разминка 30', интервальный бег 2/2+4/4+6/6+4/4+2/2кр

Среда

Кросс 45', прыжковые упражнения, спортивные игры

Четверг

Отдых

Пятница

«Фартлек» 60', переменный бег 10*150/150м

Суббота

Кросс-поход 90', ОФП. Сауна.

Воскресенье

Отдых

  1. Анализ результатов исследования

На этапе педагогического эксперимента путём проведения тестирования получили первоначальные данные, с помощью которых, мы доказали, что нет видимых различий между контрольной и экспериментальной группами в физическом уровне развития на начальном этапе.(см. табл.1)

В ходе эксперимента была разработана методика развития специальной выносливости у девушек легкоатлеток с применением дробного дыхания в тренировочном процессе. Анализ результатов, полученных при тестировании в период 2017-2018 годов, позволил нам выявить естественную динамику улучшения в течение этого срока всех показателей, как в экспериментальной группе, так и в контрольной, но каждые в своей мере. (см. табл.2)



В процессе педагогического эксперимента, проводимого с целью теоретического и экспериментального обоснования метода развития специальной выносливости у девушек легкоатлеток 15-17 лет, были получены следующие результаты:

Таблица 1 - Результаты тестирования до эксперимента


Таблица 2 - Результаты тестирования после эксперимента

Пока ш ел и

Ковтрольвая группа Mtm

Экспериментальная группа

М±ш

1 рас1!

Т габл

ЖЕЛ

4010x83.59

4260^95,68

2,96




Проба Штанге

5O,4±U3

55,0*1,09

2,8




Проба Генче

26,6*0,42

29,8x0.44

53

2,09

Бег 10М4Ю/Г

I433,O4±54JC

1386,15X15,60

2,36

Бег 1000м

201,81*2,18

198.9 IX 1,34

2,13




Бег 3000м

635,64,73

624.9X1,89

3,23





Измерение жизненной емкости легких (ЖЕЛ)

При помощи данного теста мы выявляли положительные сдвиги функционального состояния занимающихся, в данном случае дыхательной системы. И в контрольной, и в экспериментальной группе этот показатель на начальном этапе не достоверен (Р>0.05). Результаты наблюдений показали улучшение исследуемого показателя в КГ (Р>0.05) и составил 100мл, или 2.3%. В экспериментальной группе прирост составил 340 мл, или 9.1% (Р<0.05). Это свидетельствует о положительном воздействии метода дробного дыхания на дыхательную систему организма занимающихся.

Проба Штанге

Пробы Штанге и Г енче дают объективную оценку резервным возможностям дыхательной системы у спортсменок, занимающихся легкой атлетикой. И в контрольной, и в экспериментальной группе этот показатель на начальном этапе не достоверен (Р>0.05). Результаты наблюдений показали не достоверное улучшение исследуемого показателя в КГ (Р>0.05), прирост составил: Проба Штанге 7.4 и 4 сек Проба Генче. В экспериментальной группе прирост составил Проба Штанге 11.2 и 8.1 сек Проба Генче, данные показатели достоверны (Р<0.05), что составило увеличения показателей на 2.3% и 3.1% соответственно.

Повторный бег 10x400м ч/з. 1мин отдыха (сек.)

Данный тест является специфическим и позволяет выявить уровень развития скоростной выносливости у легкоатлеток - бегуний на средние дистанции. И в контрольной, и в экспериментальной группе этот показатель на начальном этапе оказался не достоверен (Р>0.05). В КГ прирост составил 8 сек - 0.6% (Р>0.05), в ЭГ прирост получился намного больше и составил, 51.25 сек - 3.7% (Р<0.05).

Бег 1000м (сек.)

Бег на 1000м показывает уровень развития специальной выносливости, одна из соревновательных дистанция в зимний сезон. Изменения в КГ приняты не достоверными на всех этапах эксперимента (Р>0.05). Прирост результата в КГ в конце эксперимента составил 2.3 сек. или 1.4%. Изменения в ЭГ также носили положительный прогрессивный характер, однако прирост явился более значительным - 6.1 сек (3%) данные результаты можно считать достоверными (Р<0.05).

Бег 3000м (сек.)


Тест 3000м позволяет оценить уровень подготовленности занимающихся, как уровень развития функциональных возможностей, так и психологических способностей в «боевых» условиях, т.к. брались соревновательные результаты зимнего сезона. В контрольной группе результаты можно считать не достоверными как в начале, так и в конце эксперимента. Прирост в КГ составил

5.4 сек (0.9%) (Р>0.05). Экспериментальная группа так же показала относительно невысокие результаты - прирост 11 сек (1.7%). Изменения данных показателей после эксперимента в ЭГ можно считать достоверными (Р<0.05).


Контр.

Экспр.

  • до

  • после
4200

4150

4100

4050

4000

3950

3900

3850

3800

3750

3700

3650

3600

3550

3500

3450

3400

3350

3300

3250

3200

3150

3100

3050

3000

Рисунок 1 - Изменение показателя ЖЕЛ до и после эксперимента (мл.)




  • до

  • после

Рисунок 2 Проба Штанге до и после эксперимента (сек.)