Файл: Методика развития специальной выносливости у девушек легкоатлеток 1517 лет выполнена на 58 страниц, содержит 6 рисунков, 2 таблицы, 47 источников, 5 приложений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контр. Экспр.

  • до

  • после

Рисунок 3 Проба Генче до и после эксперимента (сек.)









  • до

  • после

Рисунок 4 Повторный бег 10x400/1' до и после эксперимента (сек.)










Контр. Экспр.

Рисунок 5 Бег 1000м до и после эксперимента (сек.)

  • до

  • после









  • до

  • после

Рисунок 6 Бег 3000м до и после эксперимента (сек.)






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Обработка изученной литературы по данному вопросу показала, что существует достаточное количество работ подтверждающих положительное влияние дробного дыхания в тренировочном процессе на повышение уровня специальной выносливости в циклических видах спорта. Однако в исследуемой литературе, на наш взгляд, недостаточно раскрыт вопрос о влиянии дробного дыхания на улучшение функций внешнего дыхания, повышение тренированности легкоатлетов специализирующихся в беге на средние и длинные дистанции. В связи с этим возникает необходимость научного обоснования применения методики с применением дробного дыхания в тренировочном процессе как альтернативного метода развития специальной выносливости у легкоатлетов.

  2. Исследование трудов ведущих специалистов в области, возрастной физиологии, физиологии физического воспитания и спорта, теории и методики физического воспитании и спорта, а также работ по легкой атлетике позволило нам разработать методику развития специальной выносливости легкоатлеток 15­17 лет с применением дробного дыхания.

  3. Разработанная в данной работе методика показала улучшение динамики физической подготовленности и функций внешнего дыхания, занимающихся в экспериментальной группе. В экспериментальном исследовании мы добились определенного положительного развития физической подготовленности: все 6 тестов показали преимущество экспериментальной методики с применением дробного дыхания над стандартной методикой. На начальном этапе исследования все полученные результаты, как в КГ, так и в ЭГ можно считать не достоверными. За 4 месяца педагогического эксперимента результаты изменились следующим образом: результаты измерения ЖЕЛ показали не достоверное улучшение исследуемого показателя в КГ (Р>0.05) и составил 100мл, или 2.3%, в ЭГ прирост составил 340 мл, или 8.2%. Результаты наблюдений изменения пробы Штанге и Генче показали не достоверное улучшение исследуемого показателя в КГ (Р>0.05), прирост составил - Проба Штанге 7.4 (1.2%) и 4 сек (1.8%) Проба Генче.


В ЭГ прирост составил - Проба Штанге 11.2 (2.3%) и 8.1 (3.1%) сек Проба Генче, данные показатели достоверны (Р<0.05). Высокие показатели достигнуты в специальном беговом тесте 10x400/1'. В КГ прирост составил 8сек - 0.6%, данный результат нельзя считать достоверным (Р>0.05) в ЭГ прирост получился намного больше и составил, 51.25 сек - 3.7%, данный результат принято считать достоверным (Р<0.05).

Бег 1000 м - прирост результата в конце эксперимента КГ составил 2.3 сек. или 1.4%, данный результат нельзя считать достоверным (Р>0.05). Изменения в ЭГ также носили положительный, прогрессивный характер, однако прирост результата явился более значительным - 6.1 сек (3%) данные результаты можно считать достоверными (Р<0.05).

Бег 3000м - прирост в КГ составил 5.4 сек (0.9%) данный результат нельзя считать достоверным (Р>0.05). Экспериментальная группа показала значительно лучшие показатели - прирост результата 11 сек (1.7%). Изменения в ЭГ приняты достоверными (Р<0.05).

  1. Предложенная методика развития специальной выносливости с применением дробного дыхания в тренировочном процессе может применяться как в секциях легкой атлетики, так и в общеобразовательных школах, ДЮСШ. А так же на занятиях ЛФК как в специальных медицинских заведениях, так и в образовательных учреждениях, в группах здоровья.

Таким образом, результаты исследовательской работы подтвердили нашу гипотезу, что применение дробного дыхания в учебно-тренировочном процессе будет способствовать более эффективному развитию специальной выносливости и физической подготовленности легкоатлеток 15-17 лет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников

  1. Абдуллин, М.Г. Методика тренировки бегунов на длинные дистанции в подготовительном периоде. канд. пед. наук:/ М.Г. Абдуллин.-О.: Печать, 2011.

  2. Арселли, Э.Е. Тренировка в марафонском беге: научный подход/ Э.Е. Арселли.-М.: Терра-Спорт, 2009.

  3. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания/ .Б.А. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2012..

  4. Бакланов, Л.Н. К вопросу об определении эффективных периодов развития общей выносливости у школьников / Л.Н. Бакланов// Развитие двигательных способностей у детей: (Тез.симпоз.).- М: Просвящение, 2011.

  5. Баева, Т.Е. Применение статистических методов в педагогическом исследовании/Т.Е. Баева, С.Н. Бекасова, В.А. Чистяков. - СПб.: НИИХ, 2011.

  6. Войцеховский, С.М. Физическая подготовка спортсменов высшего класса/С.М.Войцеховский. - М,: Физкультура и спорт, 2008.

  7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/Ю.В. Верхошанский.- М,: Физкультура и спорт, 2008.

  8. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/Л.В. Волков.- Киев: Здоровье, 2008.

  9. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М.А.Годик.- М.: Физкультура и спорт, 2010.

  10. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у


школьников/А.А.Гужаловский.- Минск: Народная асвета, 2010.

  1. Дибнер, Р.Д. Медицинские аспекты выносливости спортсмена: Сб. тр. Сектора функцией. Диагностики / Под ред. Р.Д.Дибнер.- СПБ.: Ленингр. НИИ физ. культуры,2011.

  2. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена/ В.М.Зацоркий.- М.: Физкультура и спорт, 2009.

  3. Зеличёнок, В.Б. Лёгкая атлетика: критерии отбора/В.Б. Зеличёнок, В.Г. Никитушкина, В.П. Губа.- М.: Терра-Спорт, 2010.

  4. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости/ Н.В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 2006.

  5. Кабраль, А.П.Легкая атлетика: Португальская школа бега - взгляд изнутри/ А.П.Кабраль.-М.:Терра-Спорт, 2009.

  6. Каганов, Л.С. Развиваем выносливость/ Л.С. Каганов.- М.: Знание,

2011.

  1. Камышов, В.Я. Управление подготовкой юных спортсменов/ под ред. В.Я. Камышова.- Волгоград: Волгогр. ГИФК, 2013.

  2. Коц, Я. Споривная физиология: Мышечный аппарат и выносливость/ Я.Коц.-М.: Физкультура и спорт,2014.

  3. Кузнецова, 3. И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников /З.И. Кузнецова// Физическая культура в школе._М.:Просвящение, 2008.

  4. Кукалевский, Г.М. Основы спортивной медицины: Учебник для институтов физкультуры/Г.М. Кукалевский, Н.Д. Граевская. - М.: Медицина, 2011.

  5. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина.- М.: Советсткий спорт, 2010.

  6. Курамшин, Ю.Ф. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф.Курамшина, Н.И.Пономарева, В.И.Григорьева.- СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2011.

  7. Кобринский, М.Е. Легкаяатлетика: учебник /под ред. М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникона. - Мн.: Тесей, 2009.

  8. Лобанов, С.А Физиология физического воспитания и спорта: учебно­методическое пособие/ С.А. Лобанов, В.Ю. Корнаухов.- Уфа: Вагант, 2008.

  9. Лобанов, С.А. Смирнов В.А., Корнаухов В.Ю. Функциональные пробы: учебно-методическое пособие/ С.А. Лобанов, В.А. Смирнов, В.Ю. Корнахов.- Уфа: Вагант, 2008.

  10. Локтев, С.А. Организационно-педагогическая концепция преобразования системы подготовки спортивного резерва на средние и длинные дистанции: Автореф. дис...канд. пед. Наук/ С.А.Локтев.- СПб.: Печать, 2014.

  11. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников/ В.И. Лях.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2008.

  12. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ А.М. Максименко.- М.: 4-й филиал Воениздата, 2011.

  13. Матвеев, А.Д. Теория и методика физического воспитания/А.Д. Матвеев.- М.: Физкультура и спорт, 2006.

  14. Масальгин, Н.А. Математико-статистические методы в спорте/ Н.А. Масальгин.- М.: ФиС, 2014.

  15. Мотылянская, Р.Е. Выносливость у юных спортсменов: (Клинико- физиол. исслед.)/ Под ред. Р.Е. Мотылянской. -М.: Физкультура и спорт, 2009.

  16. Мякинченко, Е.Б. Концепция воспитания локальной выносливости в циклических видах епорта: Автореф.дис... докт.пед:наук/ Е.Б. Мякинченко.- М.: ФиС, 2007.

  17. Никитский, Б.Н. Физическое воспитание детей и подростков/ Отв. Ред. Б.Н. Никитский.- М.: Моск. Обл. пед.ин-т, 2013.

  18. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера/ Н.Г. Озолин.- М.: Астрель,


2012.

  1. Полунин, А.И. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом в беге на длинные и сверхдлинные дистанции при организации самостоятельных занятий/ А.И.Полунин.- М.: 2009.

  2. Попов, В.Б. Юный легкоатлет/ В.Б.Попов, Ф.П.Суслов.- М.- 2009.

  3. Селуянов, В.Н. Подготовка бегуна на средние дистанции/В.Н. Селуянов,- М.: Спорт АкадемПресс, 2011.

  4. Солодков, А.С., Сологуб Е.Б. Физиология: Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. изд. 2-е, испр. и доп/ А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.- М. : Олимпия Пресс, 2015.

  5. Станкин, М.И. Спорт и воспитание подростков/ М.И. Станкин.- М.: Физкультура и спорт, 2013.

  6. Стародубцев, В. В. Индивидуализация спортивной тренировки бегунов на средние и длинные дистанции на основе критериев специальной подготовленности: Автореф. дис... канд. пед. Наук/ В.В. Стародубцев.- Омск: Союз Печать, 2009.

  7. Сячин, В.Д. Теоретико-методические основы отбора и спортивной

ориентации в видах лёгкой атлетики с преимущественным проявлением выносливости: Автореф. дис... докт. пед. наук/ В.Д.Сячин.- М.:

Просвящение,2012.

  1. Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд/ И.А. Тер-Ованесян.- М.: Терра - спорт, 2010.

  2. Топчиян, В.С. Особенности построения тренировки юных спортсменов: (Сб.науч. тр.)/ Под ред. В.С. Топчияна, Н.А. Минаевой.- М.: ВНИИФК, 2013.

  3. Травин, Ю.Г. Физическая культура в школе: О развитии двигательных качеств у школьников/ Ю.Г. Травин.- М.: ФКиС, 2011.

  4. Фарвель, В.С. Управление движениями в спорте/ В.С. Фарвель М.: Физкультура и спорт, 2015.

  5. Филин, В.П. Методика воспитания выносливости и других физических качеств у юных спортсменов: Сб. науч. Тр. / Под ред. В.П. Филина, П.И. Кабачковой. -М.: Просвящение,2012.

  6. Филин, В.П. Фомин Н.А. Основы юношеского спорта/ В.П. Филин, Н.А. Фомин.- М.: Физкультура и спорт, 2010.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Динамика изменения показателей в процессе педагогического

эксперимента



Исследуемый признак (виды тестов)

Период исследо­вания

Статистические показатели

Р

Контрольная

Эксперименталь­ная

n = 10

n = 10

М

6

М

6







Начало

3910

242,44

З920

181,35

Р1>0.05







Конец

4010

264,36

4260

302,58

Р2<0.05

1




Р

Рз

Р>0.05

Р4

Р<0.05










Прирост рез-та

100




З40













Начало

43.0

1.94

4З.8

1,87

Р1>0.05







Конец

50.4

3,89

55.0

3,46

Р2<0.05

2

Проба Штанге

Р

Рз

Р>0.05

Р4

Р<0.05










Прирост рез-та

7.4




11.2













Начало

22.6

1,57

21.7

2,05

Р1>0.05







Конец

26.6

1,34

29.8

1,39

Р2<0.05

3

Проба Генче

Р

Рз

Р>0.05

Р4

Р<0.05










Прирост рез-та

4




8.1













Начало

1441,03

93,78

1437,45

54.54

Р1>0.05







Конец

1433,04

171,28

1386,15

50.0

Р2<0.05

4

Бег 10x400/1'

р

Рз

Р>0.05

Р4

Р<0 05










Прирост рез-та

8




51.25













Начало

204,1

7,17

205

6,31

Р1>0.05







Конец

201,81

6,91

198,91

4,23

Р2<0.05

5

Бег 1000м

Р

Рз

Р>0.05

Р4

Р<0.05










Прирост рез-та

2.з




6.1













Начало

641.0

6.49

6З5.9

7.17

Р1>0.05

6

Бег 3000м

Конец

6з5.6

8.21

624.9

5.68

Р2<0.05







Р

Рз

Р>0.05

Р4

Р<0.05










Прирост рез-та

5.4




11.0






0>