Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А. В..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 596
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
54 тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании.
В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности педагогического работника. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми педагогическим работником) сроки могут включаться в систему накопительной оценки и служить основанием, например, для освобождения обучающегося от необходимости выполнять тематическую проверочную работу.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые представлены в тематическом планировании в рабочих программах.
По предметам, вводимым образовательной организацией самостоятельно, тематические планируемые результаты устанавливаются самой образовательной организацией. Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности тематических планируемых результатов и каждого из них. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.
Виды контроля и средства оценивания
Вид контроля
Цели контроля
Средства оценивания
Примечания
Стартовая работа оценка:
- начального уровня подготовки учащегося;
- остаточных и итоговых знаний учащихся за каникулярный период
- баллы за выполнение каждого задания;
- проценты;
- оценочный лист
- стартовые работы проводятся в начале учебного года и служат материалом для составления программы повторения как общей по классу, так и индивидуальной работы;
- сравнение результата стартовой работы с результатом в конце изучения раздела поможет учителю зафиксировать «прирост» в умениях каждого ученика
Текущий контроль учебных достижений контроль и оценка продвижения школьников в освоении всех умений, эталоны и памятки формируют навыки самоконтроля условные шкалы
– «волшебные линеечки» и др. удобны для самооценки работ учащимися
55 необходимых для формируемых навыков листы индивидуальных достижений фиксирует текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам
Промежуточный контроль оценка сформированности планируемых навыков и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы таблица с указанием
«стоимости» каждого умения, необходимого для решения данной задачи, и его принадлежность к определенному кругу умений
- фиксирует результат ребенка в целом по контрольной работе;
- сумма набранных баллов за контрольную работу целиком и по каждому из проверяемых в ней субтестов в отдельности переводится в проценты оценочный лист результат усвоения предмета по каждому параметру может быть зафиксирован в процентах
Итоговый контроль оценка уровней овладения ключевыми умениями за четверть, год или ступень обучения. оценочный лист результат усвоения предмета по каждому параметру может быть зафиксирован в процентах
Оценка творчества и инициативы ребенка предоставляет учителю информацию об индивидуальном развитии ребенка и способствует участию детей в оценке своей собственной работы портфолио подборка личных работ ученика, в которые могут входить:
- творческие работы, отражающие его интересы,
- лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области,
- продукты учебно- познавательной деятельности ученика, самостоятельно найденные информационно- справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, размышления об отобранных материалах и своем продвижении и пр.
Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности обучающегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным обучающимся. В портфолио включаются как работы
56 обучающегося (в том числе фотографии, видеоматериалы и т. п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и др.).
Отбор работ и отзывов для портфолио ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов формируется в электронном виде в течение всех лет обучения в начальной школе.
Структура портфолио представляет собой комплексную модель, представленную следующими направлениями: «Мой портрет», «Мои достижения», «Мои работы», «Моя активность».
Направление «Мой портрет» может включать:
• личные данные учащегося;
• информацию, которая помогает учащемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования и самопознания;
• описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;
Направление «Мои документы» – портфель сертифицированных (документально подтвержденных) индивидуальных образовательных достижений.
Могут входить материалы, которые подтверждают результаты участия:
• в предметных олимпиадах (школьных, муниципальных, региональных, всероссийских);
• мероприятиях, конкурсах, соревнованиях и фестивалях
(школьных, муниципальных, региональных, всероссийских);
• школьных и межшкольных научных обществах.
Помещают, по желанию обучающегося, оригиналы или копии документов и систематизируют их.
Направление «Мои работы» – собрание различных значимых творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном и электронном вариантах, презентации работы в электронном варианте.
В состав могут включаться материалы:
• исследовательских работ и рефератов;
• проектных работ;
• технического творчества: модели, макеты, приборы;
• работ по искусству (перечень работ, результатов участия в выставках);
• творческой активности;
• занятий в образовательных организациях (ОО) дополнительного образования детей, на учебных курсах;
• олимпиад и конкурсов (вид мероприятия, достигнутый результат);
• научных конференций, семинаров и лагерей;
• спортивных соревнований и др.
Направление «Моя активность» отображает участие обучающегося в мероприятиях разного уровня. В течение учебного года обучающийся заполняет таблицу участия.
Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и
57 в роли классного руководителя), иные учителя-предметники и другие непосредственные участники образовательного процесса.
Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфолио достижений в целом ведется с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями Стандарта.
Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории и могут отражаться в характеристике.
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 33
Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
− оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
− оценки уровня функциональной грамотности;
− оценки уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемой на основе административных проверочных работ, анализа посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых обучающимся педагогическим работником.
Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для повышения квалификации педагогического работника.
Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений обучающихся обобщаются и отражаются в их характеристиках.
Промежуточная
аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся, которая, начиная со первого класса, проводится в конце каждой четверти по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных оценок и фиксируется в документе об образовании (дневнике).
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.
58) и иными нормативными актами.
Итоговая оценка является процедурой внутренней оценки образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по предмету.
Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном содержании предмета с учётом формируемых метапредметных действий. Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования государственного образца.
Вывод о достижении планируемых результатов освоения ООП НОО
Показатели
Накопленная оценка
(данные портфолио)
Оценки за итоговые работы
1.
Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями,
В материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение
Результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о
58 необходимыми для продолжения образования на следующем уровне, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено»
(или «удовлетворительно»). правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.
2)
Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем уровне, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
В материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка
«хорошо» или «отлично»
Результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.
2) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне.
В материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы
Результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее
50% заданий базового уровня.
Характеристика выпускника готовится на основании:
− объективных показателей образовательных достижений обучающегося на уровне начального общего образования;
− портфолио выпускника;
− экспертных оценок классного руководителя и педагогических работников, обучавших данного выпускника на уровне начального общего образования.
В характеристике выпускника: отмечаются образовательные достижения обучающегося по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов; даются педагогические рекомендации к выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне основного общего образования с учётом интересов обучающегося, выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений. Рекомендации педагогического коллектива к выбору индивидуальной образовательной траектории доводятся до сведения выпускника и его родителей (законных представителей).
2. Содержательный раздел
2.1.
Рабочие программы учебных предметов,
учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей обеспечивают достижение планируемых результатов