Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А. В..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 593

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

39
• классифицировать предметы, явления и события;
• осуществлять сотрудничество со взрослыми;
• сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.
• презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности.
Курс внеурочной деятельности «Мастерская чудес»
Личностные УУД
Будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа
«хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- осознание своего «Я» как гражданина России;
- осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
- знания основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
- этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;
- понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
- эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.
Регулятивные УУД
Научится:
‐ принимать и сохранять учебную задачу;
‐ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
‐ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
‐ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
‐ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
‐ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других;
‐ различать способ и результат действия;
‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;


40
‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные УУД
Научится:
‐ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;
‐ использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
‐ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
‐ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
‐ строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
‐ строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;
‐ воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
‐ работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;
‐ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
‐ осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;
‐ обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;
‐ подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза;
‐ устанавливать аналогии;
‐ владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Научится:
‐ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
‐ строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
‐ учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;
‐ контролировать действия партнёра;
‐ формулировать собственное мнение и позицию;
‐ строить понятные для партнёра высказывания;
‐ задавать вопросы;
‐ использовать речь для регуляции своего действия.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:


41
• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
• достичь оптимального для каждого уровня развития;
• сформировать навыки работы с информацией.
1.4.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
начального общего образования
1.4.1.
Общие положения
В ФГОС НОО отмечается, что «независимо от формы получения начального общего образования и формы обучения ФГОС является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших программу начального общего образования».
Это означает, что ФГОС задаёт основные требования к образовательным результатам и средствам оценки их достижения. Система оценки достижения планируемых результатов
(далее - система оценки) является частью системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией собственного «Положения об оценке образовательных достижений обучающихся».
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функция ми являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации являются:
− оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
− оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах


42 освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации. Эти требования конкретизированы в разделе «Общая характеристика планируемых результатов освоения основной образовательной программы» настоящего документа.
Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки не только дают возможность педагогам и обучающимся МАОУ СШ №143 освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Цель оценочной деятельности – обеспечение получения обучающимися качественного образования посредством регулярного контроля и оценки соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся требованиям ФГОС начального общего образования.
Общую цель оценочной деятельности можно конкретизировать через следующие взаимосвязанные задачи:
• ориентировать образовательную деятельность на достижение учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
• обеспечивать эффективную обратную связь, позволяющую осуществлять управление качеством образования;
• включать учителей и учащихся в осознанную и целенаправленную формирующую и диагностическую оценочную деятельность, направленную на последовательное
«пошаговое» достижение итоговых планируемых результатов.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
− стартовую педагогическую диагностику;
− текущую и тематическую оценку;
− портфолио;
− психолого-педагогическое наблюдение;
− внутришкольный мониторинг образовательных достижений.
К внешним процедурам относятся:
− независимая оценка качества образования;
− мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
Особенности каждой из указанных процедур описаны в п. 1.4.3 настоящей программы. В соответствии с ФГОС НОО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.
Направления оценочной деятельности в соответствии с п. 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществляются посредством внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО).
Под ВСОКО понимается непрерывный контроль (оценка) качества образования с целью определения уровня его соответствия установленным нормам и принятие


43 управленческих решений, направленных на повышение качества образования в общеобразовательной организации.
Функционирование ВСОКО регламентируется локальными нормативными актами
МАОУ СШ №143.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33