Файл: Проектирование и разработка информационных систем Экзамен 26. 06. 2023 ауд. 1121 Начало экзамена в 10 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Инкапсуляция и безопасность: Интерфейсы должны обеспечивать инкапсуляцию данных и функциональности компонентов или слоев, чтобы защитить их от несанкционированного доступа и изменений. Это помогает обеспечить безопасность и целостность системы.

Документирование и коммуникация: Важно документировать внутренние интерфейсы и обеспечить эффективную коммуникацию между разработчиками, которые работают с различными компонентами или слоями. Хорошо задокументированные интерфейсы помогают улучшить понимание и взаимодействие между компонентами и слоями системы.

Тестирование и контроль качества: Внутренние интерфейсы должны подвергаться тестированию и контролю качества, чтобы обеспечить их правильную работу и соответствие требованиям системы. Это помогает выявить и исправить возможные проблемы связности, неправильных вызовов или передачи данных.

Проектирование внутренних интерфейсов является важным аспектом создания модульных и масштабируемых систем. Хорошо спроектированные внутренние интерфейсы обеспечивают четкое разделение ответственности, удобство взаимодействия и обеспечивают возможность гибкого изменения и модификации системы в будущем.

  1. Порождающие паттерны проектирования. Фабричный метод. Абстрактная фабрика.

Порождающие паттерны проектирования включают набор шаблонов, которые помогают создавать объекты и структуры приложения. Два из таких паттернов - это "Фабричный метод" (Factory Method) и "Абстрактная фабрика" (Abstract Factory). Вот их описание:

Фабричный метод (Factory Method):

Описание: Фабричный метод представляет собой паттерн, который определяет интерфейс для создания объектов, но позволяет субклассам выбирать класс создаваемых объектов. То есть, он делегирует создание объектов субклассам.


Применение: Фабричный метод полезен в ситуациях, когда есть несколько вариантов классов, которые могут быть созданы на основе общего интерфейса или абстрактного класса. Он также позволяет расширять функциональность создания объектов без изменения кода, который их использует.

Абстрактная фабрика (Abstract Factory):

Описание: Абстрактная фабрика представляет собой паттерн, который предоставляет интерфейс для создания семейств взаимосвязанных или взаимозависимых объектов без указания их конкретных классов. Он абстрагирует процесс создания объектов, предоставляя интерфейс для создания различных связанных объектов.

Применение: Абстрактная фабрика полезна в ситуациях, когда нужно создавать семейства объектов, которые должны быть совместимыми или взаимозависимыми друг с другом. Он позволяет создавать объекты, соответствующие определенным интерфейсам, без необходимости указывать конкретные классы.

Оба паттерна, "Фабричный метод" и "Абстрактная фабрика", способствуют созданию гибких и расширяемых систем, позволяя создавать объекты без явного указания их конкретных классов и обеспечивая уровень абстракции при работе с различными семействами объектов.

  1. Поведенческие паттерны проектирования. Наблюдатель. Цепочка обязанностей.

Поведенческие паттерны проектирования обеспечивают эффективное взаимодействие и коммуникацию между объектами в системе. Два из таких паттернов - это "Наблюдатель" (Observer) и "Цепочка обязанностей" (Chain of Responsibility). Вот их описание:

Наблюдатель (Observer):

Описание: Паттерн "Наблюдатель" устанавливает зависимость "один-ко-многим" между объектами, где изменение состояния одного объекта приводит к автоматическому уведомлению и обновлению всех зависимых объектов.

Применение: Наблюдатель полезен, когда есть один объект (наблюдаемый объект), состояние которого изменяется, и необходимо оповестить и обновить другие объекты (наблюдатели), которые зависят от этого состояния.

Цепочка обязанностей (Chain of Responsibility):

Описание: Паттерн "Цепочка обязанностей" создает цепочку объектов-обработчиков, где каждый объект решает, может ли он обработать запрос, и передает его следующему объекту в цепочке до тех пор, пока запрос не будет обработан.



Применение: Цепочка обязанностей полезна, когда имеется несколько объектов, способных обработать запрос, и требуется автоматически передать запрос по цепочке до тех пор, пока он не будет успешно обработан.

Оба паттерна, "Наблюдатель" и "Цепочка обязанностей", позволяют достичь гибкости и слабой связности в системе, позволяя объектам взаимодействовать и реагировать на изменения в системе эффективным и масштабируемым способом.

  1. Структурные паттерны проектирования. Декоратор. Мост.

Структурные паттерны проектирования обеспечивают эффективную организацию классов и объектов в системе. Два из таких паттернов - это "Декоратор" (Decorator) и "Мост" (Bridge). Вот их описание:

Декоратор (Decorator):

Описание: Паттерн "Декоратор" позволяет динамически добавлять новые функциональные возможности объектам, оборачивая их в декораторы, не изменяя исходной структуры классов.

Применение: Декоратор полезен, когда нужно добавить новую функциональность объектам во время выполнения, и необходимо избежать создания множества подклассов для каждой комбинации функциональности.

Пример: Представьте, у вас есть базовый класс "Component", представляющий основной функционал, и у вас есть декораторы, такие как "DecoratorA" и "DecoratorB", которые добавляют дополнительную функциональность к компонентам. Вы можете динамически обернуть объекты-компоненты в различные декораторы, чтобы добавить нужную функциональность.

Мост (Bridge):

Описание: Паттерн "Мост" разделяет абстракцию и реализацию, позволяя им изменяться независимо друг от друга. Он помогает избежать привязки абстракции к конкретной реализации, позволяя им варьировать независимо.

Применение: Мост полезен, когда есть несколько измерений изменений в системе, и необходимо избежать растущей комбинаторной сложности классов. Он также полезен, когда нужно расширять функциональность классов в двух разных иерархиях независимо друг от друга.

Пример: Представьте, у вас есть иерархия классов "Shape" (фигура) и иерархия классов "Color" (цвет). С помощью паттерна "Мост" вы можете иметь абстракцию "Shape" и реализации "Color", и связать их таким образом, чтобы можно было легко добавлять новые фигуры и новые цвета, не привязывая их друг к другу.


Оба паттерна, "Декоратор" и "Мост", способствуют гибкости, расширяемости и уменьшению связанности в системе, позволяя добавлять новую функциональность или разделять абстракцию и реализацию без изменения существующего кода.

  1. Паттерн MVC.

Паттерн MVC (Model-View-Controller) является одним из наиболее распространенных архитектурных паттернов для разработки программного обеспечения. Он разделяет приложение на три основных компонента: модель (Model), представление (View) и контроллер (Controller). Каждый из этих компонентов имеет свою специфическую роль и ответственность. Вот их описание:

Модель (Model):

Описание: Модель представляет данные и бизнес-логику приложения. Она отвечает за обработку данных, взаимодействие с базой данных или другими источниками данных, а также за валидацию и манипуляцию этими данными.

Функции: Модель содержит состояние и операции, связанные с данными. Она обновляет свое состояние в ответ на внешние действия и уведомляет контроллеры и представления об изменениях.

Представление (View):

Описание: Представление отвечает за отображение данных модели пользователю. Оно предоставляет пользовательский интерфейс, через который пользователь может взаимодействовать с приложением.

Функции: Представление получает данные от модели и отображает их пользователю в понятном формате. Оно также отвечает за обработку пользовательских действий и передачу соответствующих команд контроллеру.

Контроллер (Controller):

Описание: Контроллер обрабатывает пользовательские действия и взаимодействует с моделью и представлением для выполнения соответствующих операций.

Функции: Контроллер принимает ввод от пользователя через представление и обрабатывает его. Он также обновляет состояние модели на основе пользовательских действий и обновляет представление, чтобы отобразить новые данные.

Преимущества паттерна MVC включают:

Разделение ответственности и модульность: MVC позволяет разделить логику приложения на отдельные компоненты, что облегчает сопровождение и тестирование кода.

Гибкость и расширяемость: Компоненты MVC могут быть изменены или расширены независимо друг от друга без влияния на другие компоненты.

Повторное использование кода: Благодаря разделению логики и отображения
, компоненты MVC могут быть повторно использованы в различных контекстах и интерфейсах пользователя.

Улучшенная отладка: Разделение логики на отдельные компоненты упрощает отладку и локализацию ошибок.

Паттерн MVC широко используется в различных типах приложений, включая веб-приложения, настольные приложения и мобильные приложения, для достижения разделения интерфейса, бизнес-логики и данных.

  1. Паттерн MVVM.

Паттерн MVVM (Model-View-ViewModel) является архитектурным паттерном, который расширяет паттерн MVC, добавляя дополнительный компонент ViewModel. MVVM был разработан для облегчения разработки пользовательского интерфейса, особенно в контексте приложений с графическим интерфейсом (GUI). Вот описание каждого из компонентов MVVM:

Модель (Model):

Аналогично паттерну MVC, модель представляет данные и бизнес-логику приложения. Она отвечает за получение и обработку данных, взаимодействие с базой данных или другими источниками данных, а также за валидацию и манипуляцию данными.

Представление (View):

Представление отвечает за отображение данных пользователю. Оно представляет графический интерфейс, с помощью которого пользователь может взаимодействовать с приложением. В отличие от MVC, представление в MVVM должно быть как можно более безымянным и не содержать бизнес-логики.

ViewModel:

ViewModel представляет прослойку между представлением и моделью. Он содержит данные и команды, необходимые для отображения и обработки пользовательского ввода. ViewModel обычно предоставляет привязки данных, которые связывают элементы управления представления с соответствующими свойствами и командами ViewModel.

Преимущества паттерна MVVM включают:

Разделение ответственности: MVVM разделяет логику представления от бизнес-логики и модели данных, что делает код более модульным и позволяет лучшую тестируемость и повторное использование.

Более легкая поддержка и разработка интерфейса: ViewModel обеспечивает простой способ привязки данных и команд к представлению, что упрощает разработку пользовательского интерфейса.

Отсутствие прямых зависимостей между представлением и моделью: ViewModel не зависит от конкретного представления, что позволяет легко заменять или тестировать представление без изменения ViewModel.